петербург
Submitted by Елена Валерьевна Щепилова on Wed, 17/10/2012 - 20:47
Данные об авторе
Автор(ы):
Щепилова Елена Валерьевна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ с. Маянга Балаковского района учитель русского языка и литературы
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Дать понятие о городе как одном из способов характеристики героев и выражения авторской позиции.
Развить читательскую культуру, образное мышление учеников.
Познакомить с архитектурой города на Неве.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемые учебники и учебные пособия:
Программа по литературе под редакцией В. Коровиной.
Используемая методическая литература:
Журнал "Литература в школе" 37-12, 1995
Используемое оборудование:
Выставка книжных открыток архитектуры города.
Презентации учеников к уроку.
Используемые ЦОР:
Компьютер-телевизор
Краткое описание:
Урок по литературе для учеников 10 класса. Данное занятие помогает ученикам понять авторскую позицию и характеристики героев произведений.Так же знакомит с архитектурой города на Неве, знакомит с историей создания города; Развивает образное мышление, творческие способности детей.
Урок по литературе для учеников 10 класса общеобразовательных учреждений.
Submitted by Валентина Николаевна Балканова on Fri, 30/03/2012 - 19:18
Данные об авторе
Автор(ы):
Валентина Николаевна Балканова
Место работы, должность:
ГБОУ Республики Марий Эл "Лицей - интернат п. Ургакш", учитель истории и обществознания высшей категории, кандидат исторических наук
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Проверить знания и степень усвоения учащимися материала о преобразованиях Петра 1 в области культуры;
Развивать индивидуальные способности учеников, расширить их кругозор;
Создать условия для проявления познавательной активности детей, отрабатывать навыки работы в группе.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
А.А. Левандовский . История России 18 - 19 веков. М., 2010.
Используемая методическая литература:
В.Н. Балканова. Русская культура 18 века. Авторская программа спецкурса. Йошкар - Ола, 2008. С.33 - 36.
Используемое оборудование:
1. Карта России конца 17 - 60 - х годов 18 века;
2. Компьютерная презентация.
Краткое описание:
На первом этапе урока проводится пресс - конференция с Петром 1, в роли которого выступает ученик, на втором этапе - работа учащихся с заданиями и тестами.На заключительном этапе урока учащиеся показывают историческую инсценировку "На ассамблее".
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Submitted by Валентина Николаевна Балканова on Tue, 27/03/2012 - 16:35
Данные об авторе
Автор(ы):
Валентина Николаевна Балканова
Место работы, должность:
Учитель истории и обществознания высшей категории ГОБУ Республики Марий Эл "Лицей - интернат п Ургакш", кандидат исторических наук
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Культурология
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Цель урока:
Проследить процесс становления, развития и расцвета Санкт Петербурга при помощи литературных произведений, посвящённых этому славному городу;
Способствовать расширениюкругозора учащихся, определить место Санкт - Петербурга среди великих городов мира;
Воспитать интерес к истории города, России.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
В.Н. Балканова Авторская программа спецкурса "Русская культура 18 века", 10 класс. Йошкар - Ола. ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования",2008. С. 43 - 52.
Используемая методическая литература:
Л.В. Антонова. Русская культура времени Петра 1. - Л., 1959.
М.И.Пыляев. Старый Петербург. - М.,1991.
О.Г. Агеева. Культовые памятники Москвы и Петербурга петровского времени. - М.,1991. С.60 - 74.
Используемое оборудование:
Фотоматериалы "Петербург - жемчужина русской культуры"
Используемые ЦОР:
Видеофильм и компьютерная презентация о Петербурге
Краткое описание:
Показать роль Петербурга в культурной жизни России, проследить процесс становления, развития и расцвета города при помощи литературных произведений А.С. Пушкина, А. Толстого,Вяземского,Гоголя, посвящённых этому славному городу. Во второй части мероприятия учащиеся смотрят видеофильм "Санкт - Петербург" и отвечают на вопросы литературной композиции.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Submitted by Галина Викторовна Ионова on Fri, 16/03/2012 - 22:20
Данные об авторе
Автор(ы):
Ионова Галина Викторовна
Место работы, должность:
МОУ " Лотошинская средняя общеобразовательная школа№1"
Регион:
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Раскрыть секрет обаяния личности А.С.Пушкина, основные нравственные качества, черты характера великого поэта.
Определить, какова роль его наследия в современном мире.
Выявить, какое место занимает поэзия Пушкина в жизни современного школьника.
Совершенствовать умение учащихся воспринимать текст на слух.
Подготовить учеников к сочинению с элементами текста И.А. Новикова.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
24
Используемые учебники и учебные пособия:
Отрывок из повести И Новикова "Последний год"
Используемая методическая литература:
Волков Г.Н. “Тебя, как первую любовь” Книга о Пушкине: личность, мировоззрение, окружение. Оформление Н. Мунц. М: Дет. лит., 1980 г.
Русская литература ХIХ века. Первая половина: Хрестоматия лит. – крит., мемуарных и эпистолярных материалов: Пособие для учащихся. Сост. И.Е. Каплан., П.Г. Пустовойт. -2-е изд., испр. И доп. – М: Просвещение 1987 г.
Интернет-ресурсы: иллюстративный материал: http://www.google.com/search?q=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%
http://www.realmusic.ru/music/genres/modref_classical
Используемое оборудование:
презентация, "Лунная соната" Бетховена
Краткое описание:
<p>урок посвящен последним трагическим дням жизни А.С. Пушкина. Основу урока составляет анализ отрывка из повести И.А.Новикова «Последний год».Показывая глубину трагедии, подчеркивая нравственные качества поэта, следует обратиться к воспоминаниям друзей , современников Пушкина. Вплетение в канву урока стихов А.Блока, С.Есенина, М.Лермонтова, А.Передреева, высказываний учащихся позволяет выявить, какое место занимает поэзия Пушкина в жизни современного школьника. Использование презентации и сонаты № 14 Бетховена придают уроку особый эмоциональный тон.</p>
Submitted by Надежда Николаевна Малютина on Wed, 18/01/2012 - 18:28
Стихотворение А.А. Ахматовой «Стихи о Петербурге» написано ей в 1913 году. Оно вошло в сборник «Четки», выпущенный в 1914 году. Это вторая книга стихов поэтессы.
Submitted by Валентина Николаевна Балканова on Tue, 17/01/2012 - 15:48
Данные об авторе
Автор(ы):
Валентина Николаевна Балканова
Место работы, должность:
ГОБУ Республики Марий Эл "Лицей - интернат п. Ургакш,кандидат исторических наук, учитель истории и обществознания высшей категории
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Культурология
Цель урока:
Способствовать формированию представлений о музеях, архивах и библиотеках г. Санкт - Петербурга. в которых сохранилось культурное наследие замечательного русского изобретателя, личного токаря Петра I А.К. Нартова;
Прививать интерес к высокохудожественным творениям человеческих рук и ума, используя материалы кандидатской диссертации "Из истории технической мысли и прикладной науки в России первой половины XVIII века (А.К. Нартов);
Восполнить пробелы в знаниях по истории Россиии, связанных с деятельностью выдающегося представителя технического прогресса России первой половины XVIII века (А.К. Нартов), повысить общий уровень культуры.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Левандовский А.А. История России 18 - 19 веков. М., Просвещение 2010. С.32 - 42.
2.Балканова В.Н. Из истории технической мысли и прикладной науки в России первой половины 18 века. (А.К. Нартов). Кандидатская диссертация. Чувашский государственный университет, 2004.
Используемая методическая литература:
Балканова В.Н. Русская культура 18 века. Авторская программа спецкурса. Йошкар - Ола, 2008. ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования". С.20 - 32.
Используемое оборудование:
К1. Карта Российской империи в 18 веке;
2. Компьютер для демонстрации видеоматериалов с сюжетами о сохранившемся культурном наследии А.К. Нартова; материалы презентации;
3. Портрет А.К. Нартова;
Стендовые фотоматериалы: "Жизнь и творчество А.К. Нартова, "Петродворец - жемчужина русской культуры".
Используемые ЦОР:
Компьютерная презентация с видеосюжетами о сохранившемся культурном наследии А.К. Нартова.
Краткое описание:
Урок - экскурсия посвящена изучению творческой деятельности личного токаря Петра А.К. Нартова в Петербурге. Учащиеся совершают зоочное путешествие в Эрмитаж,военно - исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Российскую Национальную Библиотеку, Российский государственный исторический архив. Они изучают документы, хранящиеся в Российском государственном архиве древних актов, проводят экскурсии в группах, формируют умение находить материал по заданной теме,делают выводы, составляют вопросы по рассказам экскурсоводов.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Submitted by Инна Ханбекова on Tue, 12/04/2011 - 20:17
Данные об авторе
Автор(ы):
Ханбекова Инна Николаевна
Место работы, должность:
город Волжский МОУ СОШ №13 учитель русского языка и литературы
Регион:
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Раскрыть средства, при помощи которых создает Достоевский универсальный образ жизненного тупика, гнетущую обстановку безысходности существования человека.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
10
Используемые учебники и учебные пособия:
Литература 10 класс автор Коровина В.Я.
Используемое оборудование:
компьютер, проектор, экран (компьютерная презентация)
Краткое описание:
<p> урок изучения нового материал; раскрыть средства, используемые Достоевским для раскрытия образа города Петербурга и влияние города на главных героев</p>
Submitted by Татьяна Николаевна Тихонова on чт, 04/03/2010 - 23:41
Данные об авторе
Автор(ы):
Тихонова Татьяна Николаевна
Место работы, должность:
МОУ "Верхнеуслонская гимназия" Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Сегодня на уроке мы увидим Петербург Достоевского, гнетущую обстановку безысходности жизни человека, попытаемся вскрыть социальные язвы большого города, постараемся проникнуться сочувствием к страдающим людям и проследим влияние Достоевского, а именно рисуемого им города, на совсем молодых авторов, наших ровесников и докажем, что Достоевский – самый актуальный и современный писатель, а темы, поднимаемые им, - вечны и непреходящи.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
17
Краткое описание:
на уроке можно увидеть дифференцированную работу в группах, элементы кейс-технологии, постановку проблемного вопроса, мини-исследования учащихся, презентации по мини-исследованиям, аудиозапись.