безопасность жизнедеятельности
Submitted by Лариса Григорьевна Якимова on Wed, 02/11/2016 - 12:46
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ "Килемарская СОШ", учитель начальных классов.
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование технологии проблемно – диалогического обучения, познакомить с опасностями на воде и в лесу.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
2
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник и рабочая тетрадь А.А.Плешакова по окружающему миру (программа "Школа России")
Используемая методическая литература:
Методические рекомендации к уроку, конверты с заданиями, памятка, картинки: грибов, растения волчье лыко, солнышка.
Используемое оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Используемые ЦОР:
Презентация, отрывок из фильма «Уроки тётушки Совы» (диск).
Краткое описание:
<p> На уроке учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяют сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применяется деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и проектно-исследовательской. На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и анализировать их и пополнять. С этой целью осуществляется работа по составлению памятки «Безопасное поведение на воде».</p> <p> Продуман каждый этап урока, составлены групповые и индивидуальные задания, подобраны вопросы, использованы различные приёмы активизации учеников через наглядность и просмотр презентации. Для закрепления полученной информации о грибах используется отрывок из фильма «Уроки тётушки Совы». Один из моментов этого фильма был направлен на формирование нравственного понятия, что не всё красивое может быть хорошим и полезным.</p> <p> Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности: игра «Знакомство», работа в группах, самостоятельная работа по учебнику (когда читали правила), работа в тетради. Учебный материал на протяжении всего урока разработан на организацию посильного поиска и соответствует жизненному опыту ребят.</p> <p> Для каждого ученика создана ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. В конце урока проводится рефлексия, которая предусматривает целостное восприятие полученной информации, размышления, выражения собственного отношения к ней.</p> <p> С целью поддержания психологического и физического здоровья детей использованы валеологические приемы (музыкальная физкультминутка, художественное слово, звуковые заставки: шума моря и пения птиц).</p> <p> Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности, наглядности и посилен для учеников второго класса.</p> <p> </p>
УМК «Школа России» (2 класс)
Предметная область : Окружающий мир
Тема: На воде и в лесу
Submitted by Александр Николаевич Бобровников on пн, 18/02/2013 - 13:28
Submitted by Елена Владимировна Дубина on пн, 27/02/2012 - 17:19
Данные об авторе
Автор(ы):
Дубина Елена Владимировна
Место работы, должность:
МОУ Прогимназия №48, учитель
Регион:
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Цели урока : Закрепить знания техники безопасности при работе за персональнымкомпьютером ; совершенствовать умение работать на компьютере при решении тестовых заданий, развивать внимание и любознательность при решении задач, связанных с безопасностью в любой жизненной ситуации;
формировать коммуникативные навыки, культуру поведения, развивать чувства взаимопомощи.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
9
Используемые учебники и учебные пособия:
тест "Алгоритм", викторина "Береги себя"
Используемая методическая литература:
методические рекомендации "Информатика и ИКТ" Н.В. Матвеева
Используемое оборудование:
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ПК, презентация «Береги себя» и индивидуальные электронные тесты по теме урока
Краткое описание:
Сегодня на уроке мы будем говорить о правилах безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях.
Submitted by Татьяна Игоревна Филинкова on чт, 19/05/2011 - 13:52
Данные об авторе
Автор(ы):
Филинкова Татьяна Игоревна
Место работы, должность:
специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида
учитель
предмет: социально-бытовая ориентировка
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока:
Повторение пройденного материала о предупреждении несчастных случаев в быту.
Закрепление полученных знаний.
Знакомство с новым материалом.
Развитие словесно-логического мышления: умение замечать и устанавливать смысловые причинно-следственные связи при анализе объекта.
Расширение кругозора, словарного запаса, познавательной активности.
Формирование ответственного отношения к собственной безопасности, безопасности окружающих в быту, на природе. Мотивация к нему.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
6
Используемая методическая литература:
"Коррекционная педагогика"
Используемое оборудование:
аптечка первой помощи
Используемые ЦОР:
презентация
Краткое описание:
на уроке повторяется материал о мерах предупреждения несчастных случаев в быту, учащиеся знакомятся с мерами предупреждения несчастных случаев на воде и с тем, как оказать первую помощь утопающему
Содержание урока:
1. Орг. момент: