Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На воде и в лесу

Submitted by Лариса Григорьевна Якимова on Wed, 02/11/2016 - 12:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Якимова Л.Г.
Место работы, должность: 

МБОУ "Килемарская СОШ", учитель начальных классов.                                                                                                                                                                                                                          

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование технологии  проблемно – диалогического обучения, познакомить с опасностями на воде и в лесу.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
2
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник и рабочая тетрадь А.А.Плешакова по окружающему миру  (программа "Школа России")

Используемая методическая литература: 

 Методические рекомендации к уроку, конверты с заданиями, памятка, картинки: грибов, растения волчье лыко, солнышка.

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор, экран. 

Используемые ЦОР: 

Презентация, отрывок из фильма «Уроки тётушки Совы» (диск).

Краткое описание: 
<p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; На уроке &nbsp;учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяют сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применяется деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и проектно-исследовательской. На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и анализировать их и&nbsp; пополнять. С этой целью&nbsp; осуществляется работа&nbsp; по составлению&nbsp; памятки &laquo;Безопасное поведение на воде&raquo;.</p> <p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; Продуман каждый этап урока, составлены групповые и индивидуальные &nbsp;задания, подобраны вопросы, использованы различные приёмы активизации учеников через наглядность и просмотр презентации. Для закрепления полученной информации о грибах используется отрывок из фильма &laquo;Уроки&nbsp; тётушки Совы&raquo;. Один из моментов этого фильма был направлен на формирование нравственного понятия, что не всё красивое может быть хорошим и полезным.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Этапы урока &nbsp;тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности: игра &laquo;Знакомство&raquo;, работа в группах, самостоятельная работа по учебнику (когда читали правила), работа в тетради. Учебный материал на протяжении всего урока разработан на организацию посильного поиска и соответствует жизненному опыту ребят.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Для каждого ученика создана ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. В конце урока проводится рефлексия, которая предусматривает целостное восприятие полученной информации, размышления, выражения собственного отношения к ней.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; С целью поддержания &nbsp;психологического и физического здоровья детей использованы валеологические приемы (музыкальная физкультминутка, художественное слово, звуковые заставки: шума моря и пения птиц).</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности, наглядности и посилен для учеников второго класса.</p> <p>&nbsp; &nbsp; &nbsp;</p>

УМК «Школа России» (2 класс)

Предметная область: Окружающий мир

Тема: На воде и в лесу

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: познакомить с опасностями на воде и в лесу.

Задачи урока. Образовательные:

-выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу.

Развивающие: -развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

-развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные: содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, диск, рабочая тетрадь Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, презентация, отрывок из фильма «Уроки тётушки Совы», конверты с заданиями, картинка солнышка, памятка, картинки.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности и учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу: содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

Метапредметные: 

 -регулятивные: формировать умение принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, следовать точным инструкциям учителя, умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

-коммуникативные: уметь договариваться между собой, высказывать свое мнение, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками;

-познавательные:

-выстраивать логическую цепь рассуждений и применять  методы информационного поиска (выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения  и разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу);

Предметные: дать представление о правилах безопасного поведения на воде и в лесу.

 

Ход  урока:

 

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс.

 Окружающий мир у нас сейчас! (показ солнышка)

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-Встаньте все те ребята, кто любит читать,

-кто умеет дружить,

-кто мечтает полететь в космос,

-кто любит рисовать,

-кто пришёл сегодня в школу с хорошим настроением.

- Сегодня на уроке вы узнаете много нового, интересного, почувствуете себя путешественниками, исследователями. Будем работать в группах. 

- Ребята, но вот беда! Солнышко встало, а лучи его проснуться не могут. Лесные опасности  усыпили их крепко-накрепко. Нам с вами нужно их разбудить! Поможете мне?                                                                                          

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности.

- Окружающий нас мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред. Если мы будем  много знать, то сумеем  их избежать. Сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасного поведения (запись на доске), а где…догадайтесь сами! Почему на солнышке вместо одного лучика капелька воды, а вместо другого лучика – веточка дерева? Докончите предложение: «Поговорим о правилах безопасного поведения на…(воде и в лесу).

(Вывешиваю у капельки слово «на воде», а у ветки – «в лесу»)

 Слайды (2 штуки)

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания).

- Закройте глазки и представьте, что наступило лето и мы с вами находимся на берегу реки. (Грамзапись: шум моря или реки).

-  Приятно искупаться летом в речке. Сейчас вы все выступите в роли учёных-исследователей. У вас на столах конверты. Возьмите каждая группа конверт с №1.

Задание 1.

- Используя слова и выражения из данного конверта сформулируйте по 2 правила безопасного поведения на воде.

1.     Загрязнённая вода. Взрослые.

2.     Холодная вода. С друзьями.

3.     Незнакомое место. Гроза.

(Строя предложения, всё время ставится вопрос перед ребятами «Почему?», вывешиваю  по ходу ответов Памятку).

Задание 2. Работа по учебнику с. 27

- Откройте учебники, прочитайте в рамочке правила и найдите те правила, о которых мы ещё с вами не говорили.

(1.Не купайся в шторм. (Что такое шторм)?

 2.Не заплывай за буйки. (Что такое буёк)? Это поплавок на воде, показывающий, что за него заплывать нельзя).

Доделываем Памятку

Задание 3. Слайд из учебника.

- Рассмотрим рисунки и дополним правила:

1. Нельзя устраивать игры с захватами.

2. Нельзя нырять в воду вниз головой в незнакомом месте.

3. Нельзя заплывать далеко на надувных матрацах.

4. В случаи беды надо звать громко на помощь.

Доделываем Памятку.

(Включается диск с правилами поведения на воде).

- А вот ещё несколько  советов, сформулированных спасателями и просто опытными людьми:

Слайд 4

1.     Научитесь хорошо плавать и отдыхать на воде  лёжа на спине.

2.     Если вы плохо плаваете, никогда не спасайте другого.

3.     Если вас спасают – не мешайте, не паникуйте, расслабьтесь.

4.     Никогда не зовите на  помощь в шутку.

5.     Если хорошо плаваете, то хватайте утопающего со спины, за волосы.

Слайд  5. Физкультминутка «Ёлочка»

- Повторяйте за Ёлочкой!

5. Реализация построенного проекта.

Работа в тетради с.18,  задание № 2 (устно).

(Читаю задание сама)

Приприкрепляем лучик к солнцу.

- А сейчас закройте глазки и прислушайтесь. Где мы оказались с вами?

- Нам предстоит  побывать в лесу, полюбоваться его красотами.

Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!

Прошу тебя,  любимый лес, поговори со мной!
В твоем звучанье тишина особенно сладка,
Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка...

Слайд (лес)

- Может ли такая красота таить в себе опасности? А какие?  (да, может)

Слайд (лесные опасности)

- Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье. Лес делится с нами  своими  богатствами: грибами и ягодами, но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть  ядовитые грибы, которые вызывают отравление и даже смерть - это несъедобные грибы.  Продолжим работу в группах. Приготовьте конверты с № 2.

Задание 4. Узнайте гриб по описанию! (Вывешиваю картинки грибов).

1.     На зелёной полянке симпатичная семейка грибов: красные, жёлтые, серые шапочки, покрытые белыми крапинками. Но на них можно только полюбоваться. (Мухомор)

2.     Самый опасный гриб. Шляпка у него белая или зеленоватая, а на нижней части ножки чехольчик, остатки плёнки.  (Бледная поганка).

      3. Эти грибы никогда не бывают червивы. Приятная оранжевая окраска этих грибов напоминает цвет лисьей шкуры, за что они и получили свое название. (Лисички)

Дополнительный материал:

О мухоморе.

- А кто знает, почему мухомор  назвали так?

- К старости шляпка гриба мухомора загибается по краям и становиться похожей на блюдце, в ней скапливается дождевая вода. Если муха или другое насекомое прикоснётся к воде, оно погибает. Наверное, поэтому и назвали этот гриб мухомором.

О бледной поганке.

- А кто из вас знает,  почему бледная поганка самый опасный гриб в лесу?

- В бледной поганке находиться очень сильный яд, который совершенно не растворяется в воде, сохраняясь даже после 20-минутного кипячения. Попав  в организм, яд даёт знать о себе не сразу, а несколько часов спустя.

Ложные лисички

У ложной лисички окраска ярче, чем у настоящей. Чаще всего она ярко-оранжевая или оранжевая с бурым оттенком, а по краю обязательно светлее, чем в центре, края шляпки ровные и гладкие, аккуратно закругленные, ножка более тонкая.

Слайды  2штуки (ядовитые грибы).

- Не путайте съедобные грибы с ядовитыми!

6. Первичное закрепление.

Фильм о грибах «Уроки тётушки Совы»

Приприкрепляем лучик к солнцу.

- А что ещё кроме грибов растёт в лесу? (Ягоды)

- В одной песенке поётся:

По ягоды, по ягоды, по ягоды пойду,

Найду большую ягоду, тебе приберегу!

- Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу. Вам необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых. А какие ядовитые ягоды вы знаете?

(Показываю картинки ядовитых ягод и вывешиваю на доску).

Ландыш ядовитое растение. Ягоды, которые появляются вместо цветов кушать нельзя.

Волчье лыко считается одним из самых ядовитых растений, встречающихся в нашей стране.  Все части растения очень ядовиты. У детей попадание в организм 1—2 ягод может стать причиной тяжелого отравления, которое очень часто заканчиваются смертельным исходом! По легенде, как - то волк опоздал на совет зверей. Видно забегался среди деревьев, в поисках обеда. А совет в это время давал растениям имена, и потому ни одно из растений не было названо в честь волка. Волк так разозлился, что с досады набросился на стоящий рядом кустарник и стал сдирать с него кору когтями и зубами. Звери, желая успокоить разбушевавшегося хищника, в честь его назвали растение волчьим лыком.

Вороний глаз – ядовитое растение, опасно как для человека, так  и для животных.

Слайд  Памятка «Не знаешь – не бери!»

- Как вы можете объяснить эту памятку?

(Не собирайте не известные вам растения, грибы – они могут быть ядовитыми. Никогда не пробуйте их на вкус).

Приприкрепляем лучик к солнцу.

- Ребята, а как вы считаете, а насекомые  могут  принести вам вред? Какие?

Слайд

Насекомых в лесу не счесть,

Но особенно опасен клещ!

Он впивается в кожу крепко,

Поэтому нужна на голове кепка.

- Как бороться с лесным клещом? (Ответы детей)

- В первую очередь, перед выходом в лес нужно подобрать правильную одежду. Рукава должны быть застегнуты. Нижние части брюк заправляются в носки и сапоги. На голову лучше надеть косынку, кепку, другой головной убор или хотя бы капюшон. Обязательно запаситесь специальными мазями для отпугивания лесного клеща. Вернувшись домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело, а также своего питомца.

Приприкрепляем лучик к солнцу.

- Вот и проснулись лучики. Оживили мы их. Я, думаю,  вы узнали много нужного и полезного, эти знания пригодятся вам в жизни.

7.  Включение в систему знаний и повторение.

Слайд 7

-Подведём итог.

МЕТОД НЕОКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

  • На уроке я узнал о…
  • Я могу объяснить (рассказать) о…
  • Мне было трудно….
  • У меня не получилось…, потому что..
  • Мне еще надо поучиться ….

8. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

- Возьмите конверт с №3 и достаньте каждый себе лучик. Если вам понравился урок, нарисуйте улыбающийся ротик, если нет – грустный. Давайте к солнышку эти лучики наклеим – пусть они  согревают вас и берегут от всех опасностей!

Домашнее задание: учебник с.26-29, в рабочей тетради №3, №5, №6 с.18-20.

 

 

Прикрепленный файл Size
окр мир 2 кл Опасности в лесу и на воде.pptx 3.25 MB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн