Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сталинградская битва

"Страх или свобода?"Сталинградская битва

Submitted by Ирина Викторовна Коньшина on чт, 09/03/2017 - 16:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коньшина Ирина Викторовна
Место работы, должность: 

учитель истории и обществознания

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Исследовать причины победы советского народа во время Сталинградской битвы и выбрать наиболее значимые для понимания и оценки событий тех дней

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко С.В. История России (базовый уровень), 11 класс, 2015

Используемая методическая литература: 

О Сталинградской битве сказано далеко не все, до сих пор в ее историографии есть немало «белых», «черных» и даже «кровавых пятен». Большинство работ написано с казенно-патриотических позиций. Многие события «сражения века» представлены в искаженном, а порой и в фальсифицированном виде. Не принято говорить о горьких уроках ошибочных решений, реальных масштабах поражений и потерь. Исследователи использовали ограниченный круг источников, многие фонды были просто – напросто закрыты. Все это породило массу мифов и недомолвок. Попытаемся  найти ответы на проблемные вопросы.

Краткое описание: 
<p>О Сталинградской битве сказано далеко не все, до сих пор в ее историографии есть немало &laquo;белых&raquo;, &laquo;черных&raquo; и даже &laquo;кровавых пятен&raquo;. Большинство работ написано с казенно-патриотических позиций. Многие события &laquo;сражения века&raquo; представлены в искаженном, а порой и в фальсифицированном виде. Не принято говорить о горьких уроках ошибочных решений, реальных масштабах поражений и потерь. Исследователи использовали ограниченный круг источников, многие фонды были просто &ndash; напросто закрыты. Все это породило массу мифов и недомолвок. Попытаемся &nbsp;найти ответы на проблемные вопросы.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Великая Отечественная война

Submitted by Светлана Искиндеровна Туралиева on вс, 21/08/2016 - 11:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Туралиева Светлана Искиндеровна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ с. Агафоновка Питерского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Н.М.Решетникова", учитель истории и обществознания

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

систематизировать и обобщить знания учащихся по истории Великой Отечественной войны, развивать учебные умения и навыки, воспитывать патриотизм, гражданскую позицию.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

1) Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XX - начало XXI века. Учебник. –М: Просвещение, 2015.

2) Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России XX - начало XXI века. 9 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1,2.- М.: Просвещение, 2015

Используемая методическая литература: 

1) Данилов А. А., Косулина Л. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX-начало XXI века». - М.: Просвещение, 2014

2) Данилова А.А., Косулиной Л.Г. Программа.  История России. 6-9 классы.  - М. Просвещение. 2010.

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, экран, презентация «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» Туралиевой С.И., слайды-тесты Туралиевой С.И.

Используемые ЦОР: 

http://www.openclass.ru/dig_resources

Краткое описание: 
<p>План урока.</p> <ol> <li>Начало войны. Вторжение. Мобилизация сил.</li> <li>Трагическое отступление. Блокада Ленинграда.</li> <li>Битва за Москву.</li> <li>Немецкое наступление 1942 года. Сталинградская битва.</li> <li>Коренной перелом 1943 года. Курская битва.</li> <li>1944 год. Освобождение Европы от фашизма.</li> <li>Победный 1945 год.</li> <li>&laquo;Новый порядок&raquo; на оккупированных территориях.</li> <li>Тыл в годы войны.</li> <li>Движение сопротивления.</li> <li>Великая Отечественная война . Тесты.</li> </ol> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;Ход урока.</p> <p>&nbsp;</p> <ol> <li><strong><em>Организационный момент.</em></strong></li> <li><strong><em>Вступительное слово учителя.</em></strong></li> </ol> <p>Самой героической и трагической страницей истории России в ХХ в. стала борьба народов СССР против германской агрессии. Великая Отечественная война Советского Союза &ndash; самостоятельный и определяющий этап Второй мировой войны, так как на её фронтах решалась судьба не только нашей страны, но и Европы и всего мира. Великая Отечественная война с самого начала носила справедливый, освободительный, подлинно всенародный характер.</p> <p>- Объявление темы и цели урока.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><em>3. Работа с материалом темы.</em></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>Презентация &laquo;Великая Отечественная война 1941-1945 гг&raquo;.</p> <p>Демонстрация слайдов:</p> <p>- Повторение учащимися материала по истории Великой Отечественной войны по слайдам презентации.</p> <p>- Комментарии учителя.</p> <p>-Повторение основных дат сражений Великой Отечественной войны</p> <p>- Задание: Записать в тетрадь название слайдов и по мере рассмотрения &ndash; вспомнить и записать даты сражений.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;Слайды:</p> <p>1.Накануне.</p> <p>2.Вторжение.</p> <p>3. &laquo;Все на защиту Отечества!&raquo;</p> <p>4. &laquo;Умираю, но не сдаюсь!&raquo;</p> <p>5. Трагедия армии и народа</p> <p>6.Блокада Ленинграда.</p> <p>7. 900 дней блокады.</p> <p>7. Битва за Москву.</p> <p>8. Сорок второй год.</p> <p>9. Сталинградская битва.</p> <p>10.Коренной перелом 1943 года.</p> <p>11.Курская битва.</p> <p>12.1944 год.</p> <p>13. Победный сорок пятый.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 14. 9 мая 1945 года</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 15. Парад победы</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 16.&laquo;Новый порядок&raquo;</p> <ol> <li>Тыл в годы войны.</li> <li>Движение сопротивления.</li> </ol> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><em>4. Закрепление материала.</em></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>Слайды презентации:</p> <p><strong>- </strong>Великая Отечественная война . Тесты.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><em>5. Итог урока.</em></strong></p> <p>&nbsp;</p>

Линейка, посвященная 72-ой годовщине победы в Сталинградской битве

Данные об авторе
Автор(ы): 
Диденко Олег Вячеславович
Место работы, должность: 

МКОУ "Руднянская сош им. А.С. Пушкина", учитель истории и обществознания

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Краткое описание: 
<p>Цель линейки: пополнить знания об истории нашей Родины; расширять представления учащихся о Сталинградской битве, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.</p>

Сталинградская высота

Submitted by Танбике Камовна Куруптурсунова on Wed, 12/11/2014 - 15:00

СТАЛИНГРАДСКАЯ ВЫСОТА

Выше всех Эверестов – Мамаев курган!

Р. Рождественский


»  Tags for document:

Открытый урок на тему " Сталинградская битва "

Submitted by Мария Михайловна Николаева on пн, 10/11/2014 - 11:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Николаева Мария Михайловна
Место работы, должность: 

МБОУ " Арабосинская ООШ " Урмарского района Чувашской Республики . Учитель истории и географии.

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Цель урока: сформировать представление о сущности второго периода Великой Отечественной войны; уяснить историческое значение победы Красной Армии под Сталинградом; закрепить исторические страницы великой войны;  воспитывать у школьников чувства глубокого уважения к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны, приобщить учащихся к героическому прошлому своей страны.

Основные понятия: контрнаступление; коренной поворот  в войне.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 

Использованная литература:

  1. Энциклопедия для детей. История России III – изд. перераб. и исправл./глав.ред. М.Аксенова; научн. ред. М.Боярский; отв. ред. М.Тонконогова.- М.:Мир энциклопедий Аванта+Астрель, 2007.

  2. Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России.XXвек»: (9кл.): Кн. для учителя/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.-3-е изд. –М.: Просвещение, 2001. – 174с.

  3. < >
Используемая методическая литература: 

Использованная литература:

  1. Энциклопедия для детей. История России III – изд. перераб. и исправл./глав.ред. М.Аксенова; научн. ред. М.Боярский; отв. ред. М.Тонконогова.- М.:Мир энциклопедий Аванта+Астрель, 2007.

  2. Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России.XXвек»: (9кл.): Кн. для учителя/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.-3-е изд. –М.: Просвещение, 2001. – 174с.

  3. < >
Используемое оборудование: 

Оборудование урока: карта «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом», презентация, приказ №227 «Ни шагу назад!» (из уч.А.А.Данилова,  Л.Г.Косулиной)

Используемые ЦОР: 

интернет - ресрусы , ЭОР

Краткое описание: 
<p><strong>Цель урока:</strong> сформировать представление о сущности второго периода Великой Отечественной войны; уяснить историческое значение победы Красной Армии под Сталинградом; закрепить исторические страницы великой войны;&nbsp; воспитывать у школьников чувства глубокого уважения к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны, приобщить учащихся к героическому прошлому своей страны.</p> <p>Основные понятия: контрнаступление; коренной поворот&nbsp; в войне.</p> <p><strong>Оборудование урока</strong>: карта &laquo;Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом&raquo;, презентация, приказ №227 &laquo;Ни шагу назад!&raquo; (из уч.А.А.Данилова,&nbsp; Л.Г.Косулиной)</p> <p><strong>Тип урока</strong>: урок изучения новой темы</p> <p>План изучения нового материала.</p> <p>1.Предпосылки Сталинградской битвы. Перелом в войне</p> <p>2.Роль приказа №227 от 28июля 1942г. &laquo;Ни шагу назад!&raquo;</p> <p>3.Сталинградская битва</p> <p>4.Особенность битвы за Сталинград.</p> <p>5.Значение Сталинградской битвы.</p> <p><strong>Ход урока.</strong></p> <p>1 Вступительное слово&nbsp; учителя</p> <p>&nbsp; Предпосылки Сталинградской битвы. Перелом в войне.</p> <p>На лето 1942 г. Гитлер запланировал новое наступление, призванное со&shy;крушить СССР. Неудачи первого года войны уже не позволяли вести его по всему фронту, требовалось выбрать одно направление. Кроме того, из-за затяжной войны, в которую оказал&shy;ся втянут рейх, и разросшейся коа&shy;лиции его врагов возникла потреб&shy;ность в дополнительных сырьевых ресурсах, в первую очередь нефти. Исходя из этих соображений, в не&shy;мецкой Ставке решили развернуть наступление на южном участке со&shy;ветско-германского фронта общим направлением на Кавказ. Тем самым предполагалось достичь нескольких целей. Прежде всеговзять под конт&shy;роль каспийскую нефть и обеспе&shy;чить германские вооружённые силы горючим. К тому же выход на южную границу СССР открывал перспективу для вовлечения в войну на стороне Германии Турции. Пройдя по тер&shy;ритории Турции, немецкие войска получали возможность двинуться через страны Восточного Средиземноморья, соединиться с Африканс&shy;ким корпусом генерала Э. Роммеля в районе Суэцкого канала, превратив таким образом это море в своё &laquo;внут&shy;реннее озеро&raquo;. В случае же поворота немецкой армии от Турции на вос&shy;ток открывался путь на Индию, на&shy;встречу дальневосточному союзни&shy;ку &mdash; Японии.</p> <p>Немецкое наступление, названное планом &laquo;Блау&raquo; (&laquo;Голубой&raquo;), началось 28 июня 1942 г. Советское военное руководство не смогло сразу разга&shy;дать его замысел. Оно полагало, что немцы попытаются взять Москву, нанеся по ней удар с южного на&shy;правления. Потому командование сосредоточило основные силы на центральном участке фронта. В ре&shy;зультате южный фланг оказался ослаблен и начал стремительно от&shy;катываться назад. Правда, в отличие от событий годичной давности со&shy;ветские войска избегали &laquo;котлов&raquo;. Однако немцы вновь заняли Ростов, уже освобождённый было Крас&shy;ной армией в ходе зимнего контр&shy;наступления, форсировали Дон и устремились к Волге, к крупнейше&shy;му промышленному центру в её ниж&shy;нем течении &mdash; Сталинграду. Часть же немецких соединений повернула на юг &mdash; в направлении Кавказа.</p> <p>- Какова же была расстановка сил на Сталинградском направлении к концу июня 1942г и соотношение сил к 19 ноября 1942г, когда наступил переломный момент в ходе Великой Отечественной войны? Проанализируем диаграммы (см. стр. 228-229 уч.) Как изменилось соотношение сил и средств от июля к ноябрю 1942г?</p> <p>&nbsp;</p> <p>2.Учитель предлагает прочитать выдержки&nbsp; из приказа №227 от 28июля 1942г. &laquo;Ни шагу назад!&raquo; из учебника (стр.216) и ответить на вопросы: чем можно объяснить появление подобного приказа? В чем вы видите его главный смысл? Какую роль сыграл этот приказ в ходе войны?</p> <p>(Ответ:28 июля 1942 г. появляется приказ № 227 Верховного главнокоман&shy;дующего, известный как &laquo;Ни шагу назад!&raquo;. Констатируя беспрецедент&shy;но большие материальные потери, понесённые страной за год войны, Сталин требовал прекратить даль&shy;нейшее отступление, применяя к недостаточно стойким жесточайшие меры воздействия.)</p> <p>&nbsp;</p> <p>3 Школьная лекция &nbsp;учителя о ходе Сталинградской битвы (рассказ сопровождается показом презентации и изучением карты.Карта во вкладыше учебника)</p> <p>К началу августа 1942 года передовые немецкие части достигли Волги в самом западном её течении. В этой излучине находился Сталин&shy;град. Немецкое руководство горело желанием объявить о взятии города, носящего имя Сталина, советское же ни в коем случае не могло допустить этого. В городе несколько недель шли ожесточённые уличные бои, переходившие в рукопашные схват&shy;ки. Казалось, что всё грандиозное со&shy;ветско-германское противостояние, вся мировая война свелась к борьбе за обладание этим разрушенным го&shy;родом.</p> <p>Как и предыдущей осенью под Москвой, немецкая военная маши&shy;на стала пробуксовывать. В августе продвижение немцев остановили на Кавказе, не дав им дойти совсем не&shy;много до бакинских нефтепромыс&shy;лов (они уже были заминированы). 19 ноября началось советское контр&shy;наступление под Сталинградом, в результате которого группировка противника численностью около 300 тыс. человек (в неё кроме немцев входили подразделения их союзни&shy;ков) оказалась в окружении. Эта опе&shy;рация под кодовым наименованием &laquo;Уран&raquo; первоначально замышлялась как вспомогательная. Основное со&shy;ветское наступление &mdash; операция &laquo;Марс&raquo;, имевшая целью окружить немецкую армию на Ржевском вы&shy;ступе, началась 25 ноября. Именно этот участок ввиду его близости к Москве рассматривался советским командованием как наиболее важ&shy;ный. Однако операция &laquo;Марс&raquo; не удалась, зато окружение немецких войск под Сталинградом прошло успешно. Во многом это оказалось возможным благодаря тому, что на флангах, по которым Красная армия наносила рассекающие удары, нахо&shy;дились части союзников Германии. Итальянцы, венгры и румыны были хуже вооружены, их боевой дух был ниже, чем в немецких частях.</p> <p>Гитлер, как и год назад под Моск&shy;вой, запретил своим войскам отхо&shy;дить. Их снабжение должна была осуществлять авиация (подобные операции удавались Германии в первый год войны). &nbsp;23 августа 1942года стал самым страшным днем для&nbsp; города. В этот день фашистские бомбардировщики совершили более 2 тысяч самолетовылетов. Кроме того, на помощь окружённой группировке должна была пробиться армия Манштейна.Но на этот раз вызволить окруженцев немцы не смогли. Их транспорт&shy;ные самолёты, преодолевавшие сот&shy;ни километров в ненастном зимнем небе, чтобы доставить в окружение боеприпасы и продовольствие, а от&shy;туда вывезти раненых, несли тяжёлые потери от всё более уверенно дейст&shy;вовавшей советской авиации. Армия Манштейна была разгромлена в сте&shy;пи и не сумела организовать кори&shy;дор для выхода войск из окружения. 2 февраля немецкая группировка, насчитывавшая 100 тыс. человек и возглавляемая фельдмаршалом Фрид&shy;рихом Паулюсом, капитулировала.</p> <p>Всего под Сталинградом немцы потеряли 800тыс. человек, 2 тыс. танков и штурмовых орудий. 3 тыс. самолетов.</p> <p>4.Слово учителя.</p> <p>&nbsp; &nbsp;Героически сражался русский солдат за каждую пядь земли. Поэтому в сердцах народа вечно живет подвиг воинов, остаются не восстановленными&nbsp; со времен Сталинградской битвы отдельные здания: мельница. В мирное время сооружены памятники защитникам Сталинграда. Попробуем ответить на вопрос:</p> <p>&nbsp;в чем заключалась особенность битвы за Сталинград?</p> <p>- Вот что вспоминает об оборонительном этапе Сталинградской битвы &nbsp;&nbsp;в приведенном ниже отрывке немецкий&nbsp; генерал&nbsp; Г. Дёрр (в 1942&mdash;1943 гг. &mdash; на&shy;чальник штаба 17-го армейского корпуса.</p> <p>(Чтение детьми отрывка из воспоминаний немецкого генерала Г.Дерра)</p> <p>&laquo;Начавшийся в середине сентября период боев за Сталинградский про&shy;мышленный район можно назвать позиционной или &laquo;крепостной&raquo; войной. Время для проведения крупных операций окончательно миновало. Из про&shy;сторов степей война перешла на изрезанные оврагами приволжские высоты с перелесками и балками, в фабричный район Сталинграда, расположенный на неровной, изрытой, пересеченной местности, застроенной зданиями из железа, бетона, камня. Километр как мера длины был заменен метром, кар&shy;та генерального штаба &mdash; планом города.</p> <p>За каждый цех, водонапорную башню, железнодорожную насыпь, стену, подвал и, <a name="_GoBack"></a>наконец, за каждую кучу развалин велась ожесточенная борьба, которая не имела себе равных даже в период первой мировой войны с ее гигантским расходом боеприпасов. Расстояние между нашими войсками и противником было предельно малым. Несмотря на массированные действия авиации и артиллерии, выйти из рамок ближнего боя было невозможно. Рус&shy;ские превосходили немцев в отношении использования местности и маски&shy;ровки и были опытнее в баррикадных боях и боях за отдельные дома; они заняли прочную оборону&raquo;.</p> <p>(Ответ: Победа под Сталинградом&nbsp; стала началом массового изгнания противника с советской земли. Сталинградская битва знаменовала собой начало коренному&nbsp; перелому в ходе не только Великой Отечественной, но и всей&nbsp; Второй мировой&nbsp;&nbsp; войны. Стратегическая инициатива перешла в руки нашей армии.)</p> <p>III. Закрепление изученного. Ответить на вопросы.</p> <p>1)&nbsp; Назовите дату начала Сталинградской битвы. (17июля 1942г.)</p> <p>2) Когда закончилась Сталинградская битва? (2февраля 1943г.)</p> <p>3) Назовите самый страшный для города день? (23 августа 1942г)</p> <p>4) Сколько дней длилась Сталинградская битва?&nbsp; (200 недель)</p> <p>6) За какой срок Гитлер хотел овладеть городом?&nbsp; (За 2 недели)</p> <p>7) Чем известен дом Павлова? ( в день несколько раз переходил от русских к немцам и обратно)</p> <p>8) Какое здание осталось не восстановленным со времен Сталинградской битвы? Для чего это сделано? (мельница)</p> <p>9) Как называется операция разгрома немецких войск под Сталинградом? (Уран)</p> <p>10) Кто был главнокомандующим немецкой армией? (Генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс: 31 января 1943г. &ndash; массовая сдача в плен)</p> <p>11) Чем награжден город за эту битву? (Орденом Ленина и Золотой Звездой Героя?)</p> <p>12) Когда данное событие произошло? ( 8мая 1965г. Волгограду присвоено звание &laquo;Города-героя&raquo;)</p> <p>Вывод по вопросам</p> <p>IV Д/З: &sect; 32, подготовить сообщение &laquo;Памятные места г.Сталинграда (Волгограда)</p> <p>Продумать вопрос и дать обоснованный ответ.</p> <p>- В канун 70-летней победы в Сталинградской битве участники боев за город, ветераны Великой Отечественной войны ставят перед правительством вопрос о переименовании города Волгограда в г.Сталинград, обосновывая свои соображения тем, что они защищали г.Сталинград, а не Волгоград, хотя бы в дни празднования.</p> <p>Обоснованны ли их предложения?</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 3) <strong>Для любознательных&nbsp; </strong>Как сложилась дальнейшая судьба Ф.Паулюса вы сможете узнать, прочитав о нем в газете &laquo;Аргументы и Факты&raquo; №3, 2013г.</p> <p>&nbsp;</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Цель урока: сформировать представление о сущности второго периода Великой Отечественной войны; уяснить историческое значение победы Красной Армии под Сталинградом; закрепить истори


Губарева Ю.М. Классный час, посвященный Сталинградской битве.

Межрегиональный Интернет-конкурс "Память. О подвиге, о доблести, о славе"


»  Размещено в сообществах:   

"Ты хочешь мира? Помни о войне!"

Фото пользователя Наталия Григорьевна Романова
Submitted by Наталия Григорьевна Романова on чт, 18/07/2013 - 19:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Романова Наталия Григорьевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Сятракасинская СОШ" учитель истории и обществознания
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

·        углубить знания учащихся о ходе Сталинградской битвы;

·        развивать чувство гордости и сопричастности к прошлому своего народа, своей страны; воспитывать патриотические чувства учащихся.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: 
Литературно-исторический вечер, посвященный Сталинградской битве

Чтец 1-й: (слайд № 2)

Ты хочешь Мира?

Помни о войне!

Забыть о ней хотелось бы и мне,

Пока еще таится под золой


»  Tags for document:

Тематический классный час « Сталинградская битва»

Submitted by Рашат Mухамедзянов on пн, 22/04/2013 - 22:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мухамедзянов Рашад Гаптрахманович
Место работы, должность: 
МОУ«Советская средняя общеобразовательная школа №2» Республики Марий Эл, преподаватель ОБЖ
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

 

Формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Самсонов А.М. Сталинградская битва. М., 1989г.

*Иоахим Видер. Катастрофа на Волге. М., 1965г.

*Кайюс Беккер. Хроника боевых действий германских армий во второй мировой войне. М.,2007г.

*Материалы Советского районного архива РМЭ.

Используемое оборудование: 

 

Учебная карта «Великая Отечественная война», мультимедийный проектор, экран, фотографии и кадры кинохроники времен Сталинградского сражения, музыкальный центр, пиротехнические изделия, поминальные свечи, колокольчик с Георгиевской лентой с надписью «Сталинград», гирлянда, красные живые гвоздики.

Используемые ЦОР: 

 

*Сайт «Победа 1941-1945»

*wwwmil.ru

*мультимедийное пособие «От Кремля до Рейхстага»

Краткое описание: 
Данное мероприятие в 2013 году, в год 70-летия Сталинградской битвы, относится к серии занятий по нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию старших школьников. Форма, содержание и методы внеклассного мероприятия были выбраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение


»  Tags for document:

Интеллектуальная игра для старшеклассников по истории

Submitted by Татьяна Николаевна Знахуренко on Wed, 13/03/2013 - 10:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Знахуренко Т.Н.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ р.п.Озинки", учитель истории и обществознания
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Краткое описание: 
Конкурс посвящен 70-летию победы в Сталинградской битве.

Сталинградская битва

Submitted by Татьяна Балдина on Wed, 27/02/2013 - 14:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Балдина Татьяна Евгеньевна
Место работы, должность: 
МОУ начальная школа - детский сад № 1
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

- расширить знания детей об истории ВОВ, о подвигах защитников

- показать детям, какой нелёгкой ценой была завоёвана Победа

- вызвать чувство гордости, желание подражать героям, на их примерах учится стойкости и мужеству

- содействовать воспитанию чувства глубокого уважения к людям, отдавшим жизнь во имя Победы 

 

 

Краткое описание: 
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Сталинградской битве

Литературно – музыкальная композиция «200 дней под обстрелом».

 

Задачи:


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн