Сталинградская битва
Submitted by Ирина Викторовна Коньшина on чт, 09/03/2017 - 16:46
Данные об авторе
Автор(ы):
Коньшина Ирина Викторовна
Место работы, должность:
учитель истории и обществознания
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Исследовать причины победы советского народа во время Сталинградской битвы и выбрать наиболее значимые для понимания и оценки событий тех дней
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко С.В. История России (базовый уровень), 11 класс, 2015
Используемая методическая литература:
О Сталинградской битве сказано далеко не все, до сих пор в ее историографии есть немало «белых», «черных» и даже «кровавых пятен». Большинство работ написано с казенно-патриотических позиций. Многие события «сражения века» представлены в искаженном, а порой и в фальсифицированном виде. Не принято говорить о горьких уроках ошибочных решений, реальных масштабах поражений и потерь. Исследователи использовали ограниченный круг источников, многие фонды были просто – напросто закрыты. Все это породило массу мифов и недомолвок. Попытаемся найти ответы на проблемные вопросы.
Краткое описание:
<p>О Сталинградской битве сказано далеко не все, до сих пор в ее историографии есть немало «белых», «черных» и даже «кровавых пятен». Большинство работ написано с казенно-патриотических позиций. Многие события «сражения века» представлены в искаженном, а порой и в фальсифицированном виде. Не принято говорить о горьких уроках ошибочных решений, реальных масштабах поражений и потерь. Исследователи использовали ограниченный круг источников, многие фонды были просто – напросто закрыты. Все это породило массу мифов и недомолвок. Попытаемся найти ответы на проблемные вопросы.</p>
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Submitted by Светлана Искиндеровна Туралиева on вс, 21/08/2016 - 11:19
Данные об авторе
Автор(ы):
Туралиева Светлана Искиндеровна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ с. Агафоновка Питерского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Н.М.Решетникова", учитель истории и обществознания
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
систематизировать и обобщить знания учащихся по истории Великой Отечественной войны, развивать учебные умения и навыки, воспитывать патриотизм, гражданскую позицию.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
14
Используемые учебники и учебные пособия:
1) Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XX - начало XXI века. Учебник. –М: Просвещение, 2015.
2) Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России XX - начало XXI века. 9 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1,2.- М.: Просвещение, 2015
Используемая методическая литература:
1) Данилов А. А., Косулина Л. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX-начало XXI века». - М.: Просвещение, 2014
2) Данилова А.А., Косулиной Л.Г. Программа. История России. 6-9 классы. - М. Просвещение. 2010.
Используемое оборудование:
компьютер, проектор, экран, презентация «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» Туралиевой С.И., слайды-тесты Туралиевой С.И.
Краткое описание:
<p>План урока.</p> <ol> <li>Начало войны. Вторжение. Мобилизация сил.</li> <li>Трагическое отступление. Блокада Ленинграда.</li> <li>Битва за Москву.</li> <li>Немецкое наступление 1942 года. Сталинградская битва.</li> <li>Коренной перелом 1943 года. Курская битва.</li> <li>1944 год. Освобождение Европы от фашизма.</li> <li>Победный 1945 год.</li> <li>«Новый порядок» на оккупированных территориях.</li> <li>Тыл в годы войны.</li> <li>Движение сопротивления.</li> <li>Великая Отечественная война . Тесты.</li> </ol> <p> </p> <p> </p> <p> Ход урока.</p> <p> </p> <ol> <li><strong><em>Организационный момент.</em></strong></li> <li><strong><em>Вступительное слово учителя.</em></strong></li> </ol> <p>Самой героической и трагической страницей истории России в ХХ в. стала борьба народов СССР против германской агрессии. Великая Отечественная война Советского Союза – самостоятельный и определяющий этап Второй мировой войны, так как на её фронтах решалась судьба не только нашей страны, но и Европы и всего мира. Великая Отечественная война с самого начала носила справедливый, освободительный, подлинно всенародный характер.</p> <p>- Объявление темы и цели урока.</p> <p> </p> <p><strong><em>3. Работа с материалом темы.</em></strong></p> <p> </p> <p>Презентация «Великая Отечественная война 1941-1945 гг».</p> <p>Демонстрация слайдов:</p> <p>- Повторение учащимися материала по истории Великой Отечественной войны по слайдам презентации.</p> <p>- Комментарии учителя.</p> <p>-Повторение основных дат сражений Великой Отечественной войны</p> <p>- Задание: Записать в тетрадь название слайдов и по мере рассмотрения – вспомнить и записать даты сражений.</p> <p> </p> <p> Слайды:</p> <p>1.Накануне.</p> <p>2.Вторжение.</p> <p>3. «Все на защиту Отечества!»</p> <p>4. «Умираю, но не сдаюсь!»</p> <p>5. Трагедия армии и народа</p> <p>6.Блокада Ленинграда.</p> <p>7. 900 дней блокады.</p> <p>7. Битва за Москву.</p> <p>8. Сорок второй год.</p> <p>9. Сталинградская битва.</p> <p>10.Коренной перелом 1943 года.</p> <p>11.Курская битва.</p> <p>12.1944 год.</p> <p>13. Победный сорок пятый.</p> <p> 14. 9 мая 1945 года</p> <p> 15. Парад победы</p> <p> 16.«Новый порядок»</p> <ol> <li>Тыл в годы войны.</li> <li>Движение сопротивления.</li> </ol> <p> </p> <p> </p> <p><strong><em>4. Закрепление материала.</em></strong></p> <p> </p> <p>Слайды презентации:</p> <p><strong>- </strong>Великая Отечественная война . Тесты.</p> <p> </p> <p><strong><em>5. Итог урока.</em></strong></p> <p> </p>
Данные об авторе
Автор(ы):
Диденко Олег Вячеславович
Место работы, должность:
МКОУ "Руднянская сош им. А.С. Пушкина", учитель истории и обществознания
Регион:
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Обществознание
Краткое описание:
<p>Цель линейки: пополнить знания об истории нашей Родины; расширять представления учащихся о Сталинградской битве, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.</p>
Submitted by Танбике Камовна Куруптурсунова on Wed, 12/11/2014 - 15:00
СТАЛИНГРАДСКАЯ ВЫСОТА
Выше всех Эверестов – Мамаев курган!
Р. Рождественский
Submitted by Мария Михайловна Николаева on пн, 10/11/2014 - 11:47
Данные об авторе
Автор(ы):
Николаева Мария Михайловна
Место работы, должность:
МБОУ " Арабосинская ООШ " Урмарского района Чувашской Республики . Учитель истории и географии.
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель урока: сформировать представление о сущности второго периода Великой Отечественной войны; уяснить историческое значение победы Красной Армии под Сталинградом; закрепить исторические страницы великой войны; воспитывать у школьников чувства глубокого уважения к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны, приобщить учащихся к героическому прошлому своей страны.
Основные понятия: контрнаступление; коренной поворот в войне.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
9
Используемые учебники и учебные пособия:
Использованная литература:
Энциклопедия для детей. История России III – изд. перераб. и исправл./глав.ред. М.Аксенова; научн. ред. М.Боярский; отв. ред. М.Тонконогова.- М.:Мир энциклопедий Аванта+Астрель, 2007.
Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России.XXвек»: (9кл.): Кн. для учителя/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.-3-е изд. –М.: Просвещение, 2001. – 174с.
< >
Используемая методическая литература:
Использованная литература:
Энциклопедия для детей. История России III – изд. перераб. и исправл./глав.ред. М.Аксенова; научн. ред. М.Боярский; отв. ред. М.Тонконогова.- М.:Мир энциклопедий Аванта+Астрель, 2007.
Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России.XXвек»: (9кл.): Кн. для учителя/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.-3-е изд. –М.: Просвещение, 2001. – 174с.
< >
Используемое оборудование:
Оборудование урока : карта «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом», презентация, приказ №227 «Ни шагу назад!» (из уч.А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной)
Используемые ЦОР:
интернет - ресрусы , ЭОР
Краткое описание:
<p><strong>Цель урока:</strong> сформировать представление о сущности второго периода Великой Отечественной войны; уяснить историческое значение победы Красной Армии под Сталинградом; закрепить исторические страницы великой войны; воспитывать у школьников чувства глубокого уважения к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны, приобщить учащихся к героическому прошлому своей страны.</p> <p>Основные понятия: контрнаступление; коренной поворот в войне.</p> <p><strong>Оборудование урока</strong>: карта «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом», презентация, приказ №227 «Ни шагу назад!» (из уч.А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной)</p> <p><strong>Тип урока</strong>: урок изучения новой темы</p> <p>План изучения нового материала.</p> <p>1.Предпосылки Сталинградской битвы. Перелом в войне</p> <p>2.Роль приказа №227 от 28июля 1942г. «Ни шагу назад!»</p> <p>3.Сталинградская битва</p> <p>4.Особенность битвы за Сталинград.</p> <p>5.Значение Сталинградской битвы.</p> <p><strong>Ход урока.</strong></p> <p>1 Вступительное слово учителя</p> <p> Предпосылки Сталинградской битвы. Перелом в войне.</p> <p>На лето 1942 г. Гитлер запланировал новое наступление, призванное со­крушить СССР. Неудачи первого года войны уже не позволяли вести его по всему фронту, требовалось выбрать одно направление. Кроме того, из-за затяжной войны, в которую оказал­ся втянут рейх, и разросшейся коа­лиции его врагов возникла потреб­ность в дополнительных сырьевых ресурсах, в первую очередь нефти. Исходя из этих соображений, в не­мецкой Ставке решили развернуть наступление на южном участке со­ветско-германского фронта общим направлением на Кавказ. Тем самым предполагалось достичь нескольких целей. Прежде всеговзять под конт­роль каспийскую нефть и обеспе­чить германские вооружённые силы горючим. К тому же выход на южную границу СССР открывал перспективу для вовлечения в войну на стороне Германии Турции. Пройдя по тер­ритории Турции, немецкие войска получали возможность двинуться через страны Восточного Средиземноморья, соединиться с Африканс­ким корпусом генерала Э. Роммеля в районе Суэцкого канала, превратив таким образом это море в своё «внут­реннее озеро». В случае же поворота немецкой армии от Турции на вос­ток открывался путь на Индию, на­встречу дальневосточному союзни­ку — Японии.</p> <p>Немецкое наступление, названное планом «Блау» («Голубой»), началось 28 июня 1942 г. Советское военное руководство не смогло сразу разга­дать его замысел. Оно полагало, что немцы попытаются взять Москву, нанеся по ней удар с южного на­правления. Потому командование сосредоточило основные силы на центральном участке фронта. В ре­зультате южный фланг оказался ослаблен и начал стремительно от­катываться назад. Правда, в отличие от событий годичной давности со­ветские войска избегали «котлов». Однако немцы вновь заняли Ростов, уже освобождённый было Крас­ной армией в ходе зимнего контр­наступления, форсировали Дон и устремились к Волге, к крупнейше­му промышленному центру в её ниж­нем течении — Сталинграду. Часть же немецких соединений повернула на юг — в направлении Кавказа.</p> <p>- Какова же была расстановка сил на Сталинградском направлении к концу июня 1942г и соотношение сил к 19 ноября 1942г, когда наступил переломный момент в ходе Великой Отечественной войны? Проанализируем диаграммы (см. стр. 228-229 уч.) Как изменилось соотношение сил и средств от июля к ноябрю 1942г?</p> <p> </p> <p>2.Учитель предлагает прочитать выдержки из приказа №227 от 28июля 1942г. «Ни шагу назад!» из учебника (стр.216) и ответить на вопросы: чем можно объяснить появление подобного приказа? В чем вы видите его главный смысл? Какую роль сыграл этот приказ в ходе войны?</p> <p>(Ответ:28 июля 1942 г. появляется приказ № 227 Верховного главнокоман­дующего, известный как «Ни шагу назад!». Констатируя беспрецедент­но большие материальные потери, понесённые страной за год войны, Сталин требовал прекратить даль­нейшее отступление, применяя к недостаточно стойким жесточайшие меры воздействия.)</p> <p> </p> <p>3 Школьная лекция учителя о ходе Сталинградской битвы (рассказ сопровождается показом презентации и изучением карты.Карта во вкладыше учебника)</p> <p>К началу августа 1942 года передовые немецкие части достигли Волги в самом западном её течении. В этой излучине находился Сталин­град. Немецкое руководство горело желанием объявить о взятии города, носящего имя Сталина, советское же ни в коем случае не могло допустить этого. В городе несколько недель шли ожесточённые уличные бои, переходившие в рукопашные схват­ки. Казалось, что всё грандиозное со­ветско-германское противостояние, вся мировая война свелась к борьбе за обладание этим разрушенным го­родом.</p> <p>Как и предыдущей осенью под Москвой, немецкая военная маши­на стала пробуксовывать. В августе продвижение немцев остановили на Кавказе, не дав им дойти совсем не­много до бакинских нефтепромыс­лов (они уже были заминированы). 19 ноября началось советское контр­наступление под Сталинградом, в результате которого группировка противника численностью около 300 тыс. человек (в неё кроме немцев входили подразделения их союзни­ков) оказалась в окружении. Эта опе­рация под кодовым наименованием «Уран» первоначально замышлялась как вспомогательная. Основное со­ветское наступление — операция «Марс», имевшая целью окружить немецкую армию на Ржевском вы­ступе, началась 25 ноября. Именно этот участок ввиду его близости к Москве рассматривался советским командованием как наиболее важ­ный. Однако операция «Марс» не удалась, зато окружение немецких войск под Сталинградом прошло успешно. Во многом это оказалось возможным благодаря тому, что на флангах, по которым Красная армия наносила рассекающие удары, нахо­дились части союзников Германии. Итальянцы, венгры и румыны были хуже вооружены, их боевой дух был ниже, чем в немецких частях.</p> <p>Гитлер, как и год назад под Моск­вой, запретил своим войскам отхо­дить. Их снабжение должна была осуществлять авиация (подобные операции удавались Германии в первый год войны). 23 августа 1942года стал самым страшным днем для города. В этот день фашистские бомбардировщики совершили более 2 тысяч самолетовылетов. Кроме того, на помощь окружённой группировке должна была пробиться армия Манштейна.Но на этот раз вызволить окруженцев немцы не смогли. Их транспорт­ные самолёты, преодолевавшие сот­ни километров в ненастном зимнем небе, чтобы доставить в окружение боеприпасы и продовольствие, а от­туда вывезти раненых, несли тяжёлые потери от всё более уверенно дейст­вовавшей советской авиации. Армия Манштейна была разгромлена в сте­пи и не сумела организовать кори­дор для выхода войск из окружения. 2 февраля немецкая группировка, насчитывавшая 100 тыс. человек и возглавляемая фельдмаршалом Фрид­рихом Паулюсом, капитулировала.</p> <p>Всего под Сталинградом немцы потеряли 800тыс. человек, 2 тыс. танков и штурмовых орудий. 3 тыс. самолетов.</p> <p>4.Слово учителя.</p> <p> Героически сражался русский солдат за каждую пядь земли. Поэтому в сердцах народа вечно живет подвиг воинов, остаются не восстановленными со времен Сталинградской битвы отдельные здания: мельница. В мирное время сооружены памятники защитникам Сталинграда. Попробуем ответить на вопрос:</p> <p> в чем заключалась особенность битвы за Сталинград?</p> <p>- Вот что вспоминает об оборонительном этапе Сталинградской битвы в приведенном ниже отрывке немецкий генерал Г. Дёрр (в 1942—1943 гг. — на­чальник штаба 17-го армейского корпуса.</p> <p>(Чтение детьми отрывка из воспоминаний немецкого генерала Г.Дерра)</p> <p>«Начавшийся в середине сентября период боев за Сталинградский про­мышленный район можно назвать позиционной или «крепостной» войной. Время для проведения крупных операций окончательно миновало. Из про­сторов степей война перешла на изрезанные оврагами приволжские высоты с перелесками и балками, в фабричный район Сталинграда, расположенный на неровной, изрытой, пересеченной местности, застроенной зданиями из железа, бетона, камня. Километр как мера длины был заменен метром, кар­та генерального штаба — планом города.</p> <p>За каждый цех, водонапорную башню, железнодорожную насыпь, стену, подвал и, <a name="_GoBack"></a>наконец, за каждую кучу развалин велась ожесточенная борьба, которая не имела себе равных даже в период первой мировой войны с ее гигантским расходом боеприпасов. Расстояние между нашими войсками и противником было предельно малым. Несмотря на массированные действия авиации и артиллерии, выйти из рамок ближнего боя было невозможно. Рус­ские превосходили немцев в отношении использования местности и маски­ровки и были опытнее в баррикадных боях и боях за отдельные дома; они заняли прочную оборону».</p> <p>(Ответ: Победа под Сталинградом стала началом массового изгнания противника с советской земли. Сталинградская битва знаменовала собой начало коренному перелому в ходе не только Великой Отечественной, но и всей Второй мировой войны. Стратегическая инициатива перешла в руки нашей армии.)</p> <p>III. Закрепление изученного. Ответить на вопросы.</p> <p>1) Назовите дату начала Сталинградской битвы. (17июля 1942г.)</p> <p>2) Когда закончилась Сталинградская битва? (2февраля 1943г.)</p> <p>3) Назовите самый страшный для города день? (23 августа 1942г)</p> <p>4) Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 недель)</p> <p>6) За какой срок Гитлер хотел овладеть городом? (За 2 недели)</p> <p>7) Чем известен дом Павлова? ( в день несколько раз переходил от русских к немцам и обратно)</p> <p>8) Какое здание осталось не восстановленным со времен Сталинградской битвы? Для чего это сделано? (мельница)</p> <p>9) Как называется операция разгрома немецких войск под Сталинградом? (Уран)</p> <p>10) Кто был главнокомандующим немецкой армией? (Генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс: 31 января 1943г. – массовая сдача в плен)</p> <p>11) Чем награжден город за эту битву? (Орденом Ленина и Золотой Звездой Героя?)</p> <p>12) Когда данное событие произошло? ( 8мая 1965г. Волгограду присвоено звание «Города-героя»)</p> <p>Вывод по вопросам</p> <p>IV Д/З: § 32, подготовить сообщение «Памятные места г.Сталинграда (Волгограда)</p> <p>Продумать вопрос и дать обоснованный ответ.</p> <p>- В канун 70-летней победы в Сталинградской битве участники боев за город, ветераны Великой Отечественной войны ставят перед правительством вопрос о переименовании города Волгограда в г.Сталинград, обосновывая свои соображения тем, что они защищали г.Сталинград, а не Волгоград, хотя бы в дни празднования.</p> <p>Обоснованны ли их предложения?</p> <p> 3) <strong>Для любознательных </strong>Как сложилась дальнейшая судьба Ф.Паулюса вы сможете узнать, прочитав о нем в газете «Аргументы и Факты» №3, 2013г.</p> <p> </p>
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Цель урока: сформировать представление о сущности второго периода Великой Отечественной войны; уяснить историческое значение победы Красной Армии под Сталинградом; закрепить истори
Submitted by Наталия Григорьевна Романова on чт, 18/07/2013 - 19:12
Данные об авторе
Автор(ы):
Романова Наталия Григорьевна
Место работы, должность:
МБОУ "Сятракасинская СОШ" учитель истории и обществознания
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
· углубить знания учащихся о ходе Сталинградской битвы;
· развивать чувство гордости и сопричастности к прошлому своего народа, своей страны; воспитывать патриотические чувства учащихся.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание:
Литературно-исторический вечер, посвященный Сталинградской битве
Чтец 1-й: (слайд № 2)
Ты хочешь Мира?
Помни о войне!
Забыть о ней хотелось бы и мне,
Пока еще таится под золой
Submitted by Рашат Mухамедзянов on пн, 22/04/2013 - 22:16
Данные об авторе
Автор(ы):
Мухамедзянов Рашад Гаптрахманович
Место работы, должность:
МОУ«Советская средняя общеобразовательная школа №2» Республики Марий Эл, преподаватель ОБЖ
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока:
Формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Самсонов А.М. Сталинградская битва. М., 1989г.
*Иоахим Видер. Катастрофа на Волге. М., 1965г.
*Кайюс Беккер. Хроника боевых действий германских армий во второй мировой войне. М.,2007г.
*Материалы Советского районного архива РМЭ.
Используемое оборудование:
Учебная карта «Великая Отечественная война», мультимедийный проектор, экран, фотографии и кадры кинохроники времен Сталинградского сражения, музыкальный центр, пиротехнические изделия, поминальные свечи, колокольчик с Георгиевской лентой с надписью «Сталинград», гирлянда, красные живые гвоздики.
Используемые ЦОР:
*Сайт «Победа 1941-1945»
*wwwmil.ru
*мультимедийное пособие «От Кремля до Рейхстага»
Краткое описание:
Данное мероприятие в 2013 году, в год 70-летия Сталинградской битвы, относится к серии занятий по нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию старших школьников. Форма, содержание и методы внеклассного мероприятия были выбраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Submitted by Татьяна Николаевна Знахуренко on Wed, 13/03/2013 - 10:43
Данные об авторе
Автор(ы):
Знахуренко Т.Н.
Место работы, должность:
МОУ "СОШ р.п.Озинки", учитель истории и обществознания
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Обществознание
Краткое описание:
Конкурс посвящен 70-летию победы в Сталинградской битве.
Submitted by Татьяна Балдина on Wed, 27/02/2013 - 14:39
Данные об авторе
Автор(ы):
Балдина Татьяна Евгеньевна
Место работы, должность:
МОУ начальная школа - детский сад № 1
Регион:
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
- расширить знания детей об истории ВОВ, о подвигах защитников
- показать детям, какой нелёгкой ценой была завоёвана Победа
- вызвать чувство гордости, желание подражать героям, на их примерах учится стойкости и мужеству
- содействовать воспитанию чувства глубокого уважения к людям, отдавшим жизнь во имя Победы
Краткое описание:
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Сталинградской битве
Литературно – музыкальная композиция «200 дней под обстрелом».
Задачи: