Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



М.Ю.Лермонтов

«Тамбов на карте генеральной…»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Дорофеева Нина Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ№1(с углубленным изучением отдельных предметов)
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

познакомиться с краткими сведениями из биографии М.Ю.Лермонтова;

                            прививать  интерес обучающихся  к творчеству поэта;

развивать аналитические способности школьников, направив их интерес к сбору интересных краеведческих сведений.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
25
Используемое оборудование: 

Портрет писателя, презентация к теме урока

Краткое описание: 
<p>1. &laquo;В каждом слове, как в зеркале, отображается целая вселенная, конденсируется прошлое, современное и будущее народа &ndash; творца языка и вместе с тем ее носителя&raquo;.</p> <p>2.Он прославил нашу малую родину.</p> <p>3. Мы не хотим превратиться в &laquo;Иванов, не помнящих родства&raquo;.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Написав поэму «Тамбовская казначейша», М.Ю.Лермонтов обессмертил наш Тамбов, вызвал к нему интерес читателей.


М.Ю.Лермонтов. Личность.Судьба. Эпоха.

Submitted by Наталья Кунтеева on Sat, 17/10/2015 - 09:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кунтеева Наталья Константиновна
Место работы, должность: 

Бозойская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ФКУ оик - 1.
учитель русского языка и литературы

Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
1. Обучить диалогической и монологической речи. 2. Через судьбу поэта и сообщений о нем выйти к пониманию темы урока. 3. Развитие чувства прекрасного, чувства гордости за родной язык.
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемое оборудование: 
компьютер, медиапроектор
Краткое описание: 
Ход урока: 1. Орг. Момент 2. Была дана предварительная домашняя работа / подготовить сообщения о разных периодах жизни и творчества М.Ю.Лермонтова / в сопровождении слайдов; 2 учащимся выучить стихотворения М.Ю.Лермонтова «Нет я не Байрон», «Смерть поэта»/ Дать 5 минут освежить в памяти. 3. Объяснение нового материала: Учитель: «…Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал, как тень Великого героя, и понять Я не могу, что значит отдыхать. Ну что ж? Мне жизнь все как-то коротка И все боюсь, сто не успею я Свершить чего-то!..»
Ход урока: 1. Орг.

»  Tags for document:

Определение художественной идеи поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» через выявление смысла христианской и языческой символики в поэме

Submitted by Анна Александровна Юнкина on чт, 26/12/2013 - 22:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юнкина Анна Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №11" города Старый Оскол, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Формирование коммуникативной компетенции, развитие исследовательских навыков, выявление художественной идеи поэмы, проявляющейся в изображении жизни свободолюбивого горца и исторического времени в его движении от патриархального единства человека и природы к разрушению этой гармонии, в утверждении активного, деятельного отношения к жизни, в верности идеалу свободы и веры даже в трагических условиях поражения.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК  по литературе под редакцией Г.С.Меркина

Используемая методическая литература: 

 Соловьёва, Ф.Е. Уроки литературы к учебнику «Литература». 8 класс» (авт. – сост. Г.С.Меркин): методическое пособие / Ф.Е.Соловьёва;  под ред.  Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 312с.

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедиапректор

Краткое описание: 
Урок-исследование «Определение художественной идеи поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» через выявление смысла христианской и языческой символики в поэме» (по учебнику Г.С. Меркина «Литература» 8 класс)

Анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова "Молитва", "Ангел"

Фото пользователя Ольга Сергеевна Павлюкова
Submitted by Ольга Сергеевна Павлюкова on чт, 24/02/2011 - 22:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлюкова Ольга Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Место работы, должность: 
МОУ СОШ "Перспектива" городского округа Власиха Московской области
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Портрет М.Ю.Лермонтова, Репродукция картин Леонардо да Винчи “Благовещение”, репродукция картины М.Врубеля “Ангел с кадилом и свечой”, романс на стихи Лермонтов, музыка Дж. да Палестрина “Месса папы Марчелло”

Используемая методическая литература: 

 

Список литературы:
  1. Энциклопедия для детей Аванта + по литератуте.
  2. М.Ю.Лермонтов. Точка зрения. Сост. И.И.Подольская. Серия “Классическая гимназия”. М.Лайда, 1993 г.
  3. В.И.Коровин “Творческий путь М.Ю.Лермонтова”, М., “Просвещение”,1973.
  4. Роберт Уоллэйс “Мир Леонардо”, М. “Терра”, 1997.
Используемое оборудование: 

Портрет М.Ю.Лермонтова, Репродукция картин Леонардо да Винчи “Благовещение”, репродукция картины М.Врубеля “Ангел с кадилом и свечой”, романс на стихи Лермонтов, музыка Дж. да Палестрина “Месса папы Марчелло”

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
Технология: мастерская, диалоговая.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Методические приемы: комментарии учителя, работа с текстом, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа.
 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Литературная игра по поэме М.Ю.Лермонтова "Песня про купца Калашникова"

Submitted by александр казаков on Wed, 16/06/2010 - 12:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Казаков Александр Михайлович
Место работы, должность: 
МОУ Дубская средняя общеобразовательная школа Ирбитского муниципального образования Свердловской области
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
Я данную работу придумывал, когда еще в школах только начинали появляться компьютеры, но постарался сделать так, чтобы она была актуальна. Буду рад услышать ваши комментарии

Героическое прошлое России в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»

Submitted by Елена Сергеевна Глухова on вс, 27/12/2009 - 20:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Глухова Елена Сергеевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с.Нырья
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Краткое описание: 
Разработка урока по литературе в 5 классе

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн