Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



М.Ю.Лермонтов. Личность.Судьба. Эпоха.

Submitted by Наталья Кунтеева on Sat, 17/10/2015 - 09:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кунтеева Наталья Константиновна
Место работы, должность: 

Бозойская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ФКУ оик - 1.
учитель русского языка и литературы

Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
1. Обучить диалогической и монологической речи. 2. Через судьбу поэта и сообщений о нем выйти к пониманию темы урока. 3. Развитие чувства прекрасного, чувства гордости за родной язык.
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемое оборудование: 
компьютер, медиапроектор
Краткое описание: 
Ход урока: 1. Орг. Момент 2. Была дана предварительная домашняя работа / подготовить сообщения о разных периодах жизни и творчества М.Ю.Лермонтова / в сопровождении слайдов; 2 учащимся выучить стихотворения М.Ю.Лермонтова «Нет я не Байрон», «Смерть поэта»/ Дать 5 минут освежить в памяти. 3. Объяснение нового материала: Учитель: «…Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал, как тень Великого героя, и понять Я не могу, что значит отдыхать. Ну что ж? Мне жизнь все как-то коротка И все боюсь, сто не успею я Свершить чего-то!..»
Ход урока: 1. Орг. Момент 2. Была дана предварительная домашняя работа / подготовить сообщения о разных периодах жизни и творчества М.Ю.Лермонтова / в сопровождении слайдов; 2 учащимся выучить стихотворения М.Ю.Лермонтова «Нет я не Байрон», «Смерть поэта»/ Дать 5 минут освежить в памяти. 3. Объяснение нового материала: Учитель: «…Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал, как тень Великого героя, и понять Я не могу, что значит отдыхать. Ну что ж? Мне жизнь все как-то коротка И все боюсь, сто не успею я Свершить чего-то!..» Так писал М.Ю.Лермонтов. Но в прожитые неполные 27 лет успел сделать очень многое. Сегодня мы с вами познакомимся с личностью поэта и его творчеством. Запишем дату 15.12.2011. Тему урока «м.Ю.Лермонтов. Личность. Судьба. Эпоха». / слайд №1/ М.Ю.Лермонтов – крупнейший поэт России, основоположник наряду с А.С.Пушкиным, Н.В.Гоголем русской классической прозы. Я предлагаю вам для того чтобы урок прошел продуктивно, записывать в тетради в виде таблицы основные этапы жизни поэта (даты) и наиболее значительные события, произошедшие в это время. Так когда же, в какой семье родился поэт, кто занимался его воспитанием и образованием. Об этом нам расскажет в своем сообщении /детские годы 1814-1827/ Лермонтову 13 лет. Нужно продолжать обучение. О времени учебы поэта в Московском благородном пансионе, о начале творческого пути в своем сообщении нам расскажет / Московский благородный пансион 1828-1830/ Джордж Гордон Байрон – величайший английский поэт-романтик, оказавший огромное влияние на многих русских писателей и поэтов 19 века. Увлечение этой свободолюбивой личностью было характерно для всего поколения, к которому принадлежал поэт. Лермонтову же знакомство с творчеством и судьбой Байрона помогло осознать общественную ситуацию, заставляло задуматься о выборе своего места в жизни. Поэт-избранник, противостоящий толпе – вот кем мыслит себя Лермонтов, вслед за своими кумирами Пушкиным и Байроном. Свобода, вольность становятся для поэта особенно значимыми понятиями. Признание безграничных прав личности наряду с утратой веры в достижение общественного идеала в «глухие» для России 30-е годы определили протестующий и трагический характер его лирики. Сознание распавшейся связи времен порождало вражду со «светским» обществом и толпой и даже с Богом, создавшим мир, где попираются добро и справедливость. Стихотворение «Нет я не Байрон» прочитает Так писал о себе 16летний юноша, едва поступивший в это время в Московский университет. Об этом периоде жизни нам расскажет /1830-1832/ Мнимая обида- требование повторить в Петербурге 1 курс, пройденный им в Московском университете – заставила ринуться в условия жизни гораздо более стеснительные и неподходящие. Об этом нам сообщит /школа гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Служба в гвардейском полку. 1832-1834/ К началу 1837 года Лермонтов в литературных кругах все еще не очень известен: стихотворения (в том числе признанные в будущем шедеврами «Жадоба турка», «Кавказ», «Ангел», «Прус», «Русалка», «Гусар») в печать не отданы, романы не закончены, драма «Маскарад» не пропущена цензурой, опубликованная поэма «Хаджи Абрек» широкого резонанса не вызвала, связей в литературном мире нет. Лермонтов был незнаком со своим кумиром А.С.Пушкиным, хотя они имели общих знакомых. Слава к нему приходит вместе со стихотворением «Смерть поэта» (1837)- откликом на последнюю дуэль Пушкина. Лермонтов был болен, по Петербургу разнеслась весть об этом страшном событии. До него доходили разные толки; некоторые оправдывали противника Пушкина, находя, что Пушкин не имел права требовать любви от своей жены, потому что был ревнив, дурен собою. Негодование охватило поэта, и он излил это на бумаге. Первоначально стихотворение оканчивалось словами: «И на устах его печать». В таком виде оно быстро распространилось в списках, вызвало бурю восторгов, а высшем свете негодование. Но затем Лермонтов дописал последние 16 стихов, страстный вызов надменным потомкам. Чтение стихотворения В связи с написанием данного стихотворения, Лермонтова ожидала ссылка на Кавказ. По дороге туда поэт простудился на резких апрельских ветрах с дождем и был переведен для поправки здоровья Пятигорский госпиталь. После исцеления из Пятигорска – в Тифлис. А затем новое назначение. Давайте прослушаем сообщение /1838-1840/ По возвращении на Кавказ Лермонтов создает множество стихотворений «Сон», «Утес», «Они любили друг друга», «Тамара», «Свидание», «Листок», «Выхожу один я на дорогу…», «Морская царевна», «Пророк». В Пятигорске Лермонтов находит общество прежних знакомых, и в том числе своего товарища по Школе юнкеров Мартынова. На одном из вечеров в пятигорском семействе Верзилиных шутки Лермонтова задели Мартынова. Ссора повлекла за собой вызов; не придавая значение размолвке Лермонтов принял его, не намереваясь стрелять в товарища, и был убит наповал. Поэту не было еще и 27 лет. По словам князя Васильчикова, светский Петербург смерть поэта принял словами: «Туда ему и дорога». Весной 1832г прах Лермонтова был перевезен в Тарханы. В 1889г в Пятигорске был открыт памятник Лермонтову, воздвигнутый по всероссийской подписке.

»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн