Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Марафонская битва

Древняя Греция

Submitted by Валентина Николаевна Балканова on Wed, 26/03/2014 - 19:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Балканова Валентина Николаевна
Место работы, должность: 

Учитель истории и обществознания ГОУ РМЭ "Лицей - интернат п. Ургакш", кандидат исторических наук.

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Повторить и обобщить учебный материал раздела, выявив основные периоды и условия исторического развития Древней Греции, а также вклад греков в мировую культуру.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Мультимедийное приложение к учебнику  Ф.А. Михайловского Всеобщая история. История Древнего мира - тренажёр по теме: "Древняя Греция"

Используемая методическая литература: 

1. Учебник Ф.А. Михайловского. История Древнего мира.

2. Рабочая тетрадь к учебнику.

3. Книга для учителя к учебнику.

4. С.В. Агафонов. Схемы по Всеобщей истории.

5. Мультимедийное приложение к учебнику.

Используемое оборудование: 

Мультимедийное приложение к учебнику - тренажёр.

Краткое описание: 
<p>При повторении и обобщении материала стержнем урока явилась работа с тренажёром, разнообразные задания которого используются в качестве повторения и проверки знаний учащихся по теме: &quot;Древняя Греция&quot;</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Для проверки знаний по теме "Древняя Греция" класс разделился на 2 группы: "Афиняне" и "Спартанцы".


Марафонская битва

Фото пользователя Ольга Ивановна Аношко
Submitted by Ольга Ивановна Аношко on Fri, 27/11/2009 - 14:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Ольга Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ "Кандатская школа"
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

: - познакомить учащихся с причинами и ходом марафонской битвы; - развивать навык работы с историческим документом, делать несложные выводы; - воспитывать устойчивый интерес к истории Древнего мира.

Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Оборудование: карта «Древняя Греция в V до н.э.», толковый словарь С.И.Ожегова, компьютер с доступом в Интернет, проектор.
Новые слова: стратег, фаланга, марафонский бег, Мильтиад
 
ХОД УРОКА

 

Этап
Содержание
Примечание
I.    
Подготовка к восприятию материала. Фронтальный опрос: 
- Определите географическое положение Греции.
- Расскажите о климатических условиях Греции.
- Назовите города Греции.
 
Работа с картой.
Слайд №1,2
II. 
Новая тема:
§    Слово учителя:
В начале V века до нашей эры неподалеку от Греции, на восточных берегах Средиземного моря, образовалось огромное Персидское царство.
Персы уже покорили такие крупные государства как Мидия, Вавилон, Лидия, Египет, Македонию и др.
И персы приблизились к границам государства Греция.
Персидскому царю Дарию I захотелось подчинить себе Грецию. В греческие города прибыли послы от Дария со словами: «Наш повелитель, царь царей, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды…»
- Как бы вы ответили на послание могущественного персидского царя?
 
Жители многих городов признали его власть, лишь Афины и Спарта не хотели подчиниться захватчикам и сбросили послов в колодец.
 
Пришла весть «В Марафонской бухте показались корабли персов. Вооружайтесь!» Царь Дарий отправил военный флот для покорения Греции.
Все мужчины стали против врага (их оказалось 10 тысяч). На должность стратега избрали Мильтиада.
§Работа со словарем:
Стратег - греческий военачальник; человек владеющий искусством войны.
§    Выступает подготовленный ученик с сообщением о Мильтиаде.
 
Мильтиад (550-489гг.до н.э.) – афинский полководец и государственный деятель. Был вассалом Дария I Персидского Хорошо владел искусством войны и знал многие военные приемы персов. Возглавил афинское войско в битве при Марафоне. Позже возглавил афинский флот в экспедиции на остров Парос и был ранен.
§    Слово учителя:
Первая встреча греков с персами произошла 12 сентября 490 года до н.э. на равнине у города Марафона, в 42 км от Афин. Мидьтиад решил не пускать врага к Афинам и дать бой на Марафонской равнине. Семь дней войска без боя стояли одно против другого, а на восьмое персидский военачальник дал коннице команду грузиться на корабли, чтобы плыть в Афины морем.
Разведчики Мильтиада, использовав свои серебряные щиты как большие зеркала, солнечными зайчиками подали сигнал, что конница отплыла.
Греки медленно спустились на равнину.
Мильтиад, стратег афинян, отважился на сражение. Выйдя на равнину, греки построились фалангой.
§Работа со словарем:
Фаланга – плотно сомкнутый строй пехоты у древних греков. (Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова).
 
Боевая линия греков равнялась по длине персидской, но в центре было меньше рядов, чем у противника.
«Окончив боевое построение после того, как выпали счастливые предзнаменования, афиняне быстрым шагом по данному сигналу устремились на варваров. Расстояние между противниками было менее 8 стадий. При виде подходящих быстрым шагом врагов персы приготовились отразить атаку». (Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира, 1987 год).
 
§Демонстрация анимации на проекторе.
«Марафонская битва». Анимация.
Наглядная динамическая иллюстрация хода Марафонской битвы, материал для практической работы по заданию учителя
http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%CC%E0%F0%E0%F4%EE%ED%F1%EA%E0%FF+%E1%E8%F2%E2%E0&context=current&inter>
 
§Вопросы по увиденному:
- Чего не было на вооружении у афинской армии в отличие от персидской?(конницы и лучников)
- За счет чего греки одержали победу?
- Чем закончился бой?
 
§Промежуточный итог: Как вы считаете, что помогло грекам одержать победу в Марафонской битве?
§Индивидуальное задание: выяснить по словарю С.И.Ожегова значение слова марафон.
1)Спортивный бег на 42 км 195 м; вообще спортивное соревнование на самой большой дистанции или в течение длительного времени; 2) Длительный и напряжённый ход развития чего-н.
 
§    Слово учителя:
Семь кораблей захватили греки. На остальных персы поспешили отплыть. Мильтиад приказал самому быстроногому воину отправиться в Афины, чтобы сообщить о победе. В Афинах воин успел произнести только: «Радуйтесь, греки, мы победили!». Сердце его не выдержало огромного напряжения, и он умер. А в память о нем осталась преодоленная им дистанция в 42 км. 195 метров, на которой теперь соревнуются самые выносливые бегуны во время Олимпиад. Называется этот вид спорта марафонским бегом.
 
 
 
 
Работа с картой.
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
 
 
 
Слайд №6
 
 
Слайд №7
 
Слайд №8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд №9
 
 
Слайд №10
 
 
 
Слайд №11
 
 
 
 
Оформленная доска (см. Приложение).
 
 
 
Слайд №12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд №13
III.    
Закрепление:
Работа в парах учащихся с КОЗами
Проверка выполнения заданий.
Решение кроссворда:
  1. Стратег греков.
  2. Название бега на дистанцию 42 км 195м
  3. Греческий военачальник; человек владеющий искусством войны.
  4. Царь персов.
 
Приложение 2
 
 
Слайд №14
IV.    
Итог:
-Почему данная битва получила название Марафонской?
Всю Греция воодушевила победа над персами в Марафонской битве. Персы больше не казались непобедимыми.
Слайд №15
V. 
Домашнее задание:
§35 (по А.А.Вигасин).
Индивидуальное задание: подготовить презентацию, посвященную Мильтиаду, Дарию I.
Творческое задание: составить кроссворд «Марафонская битва» (10 слов)
Слайд №16

 

Используемая методическая литература: 

1. Истрия древнего мира, 5 класс по А.А.Вигасин, 2005

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0

3. Картинки http://go.mail.ru/search_images?q=%CC%E0%F0%E0%F4%EE%ED%F1%EA%E0%FF%20%E1%E8%F2%E2%E0

Используемое оборудование: 

карта «Древняя Греция в V до н.э.», толковый словарь С.И.Ожегова, компьютер с доступом в Интернет, проектор. Интернет

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Урок с использование презентации, КОЗ, ресурсов единой коллекции

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн