Официальный сайт isprras 24/7/365
Учителя начальных классов, ГОУ СОШ № 107 г. Москвы
План-конспект урока по учебнику «Технология. 1 класс». Авторы: Н.И.Роговцева и др. Тема: «Домик из веток» (Технологическая карта изучения темы)
Домик из веток
Цель темы
Научить технологии изготовления домика из веток.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение. Регулятивные: формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Познавательные: формирование представления о разнообразии архитектурных сооружений. Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор.
Основные понятия
Природный материал; землянка, изба, терем, дом.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Окружающий мир (знание особенностей материала, для построек). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).
Фронтальная, индивидуальная.
Учебник «Технология» Рабочая тетрадь «Технология». Учебник «Окружающий мир». Таблицы по ТБ Мультимедийная презентация
I этап. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Домик из веток».
(Ученики заходят в класс, рассаживаются за парты) (слайд 1) Проверка готовности к уроку. Звучит музыка. Учитель просит школьников закрыть глаза, и послушать в какой сказке они оказались. Учитель включает запись "Три поросёнка" начиная со слов:..." И только тогда, когда большая лужа у дороги стала покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу... до слов:" ... и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было укрыться от дождя и мороза (каменный дом). Учитель задаёт вопросы: Как называется эта сказка? (слайд 2). А как вы думаете, какой домик в сказке оказался самым крепким? Из соломы, веток или камней? (слайд 3)
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Последовательность изучения
Обучающие и развивающие задания
Диагностические задания
1. Актуализация знаний учащихся
Цель – актуализировать знания учащихся, полученные в ходе изучения курса «Окружающий мир».
Конечно, самые крепкие - каменные дома. Не зря в наше время уже не строят дома из веток и соломы. А вот в давние времена самым любимым материалом для строительства на Руси было дерево. (слайд 4) Сначала строили землянки, потом избушки, а позже и целые терема из брёвен. Всё потому, что вокруг было большое количество леса.
Закончите предложения: Самые крепкие дома строили из…
2. Расширение знаний об окружающем мире
Цель – сообщить учащимся знания о разнообразии видов построек на Руси.
Сегодня на уроке мы изготовим свой домик из веток, похожий на тот, в котором жили наши предки. Посмотрите внимательно, какой дом построен из веток: землянка, избушка или терем. (слайд 5)
Назовите виды построек, которые вы запомнили.
3. Работа с учебником.
Цель – сформировать знания об изделии.
Для правильного выполнения нашего изделия ответим на вопросы юного технолога в учебнике.
III этап. Выполнение изделия
1. Сообщение плана работы
Цель – формировать у учеников умение работать с природным материалом.
Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы. (слайд 6)
Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. (слайд 7- 15) Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий. Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.
Назовите порядок выполнения работы.
2. Изготовление «Домика из веток».
Цель – научить школьников выполнять изделие «Домик из веток».
Выполнение изделия. Учащиеся работают индивидуально, с опорой на технологическую карту. Учитель осуществляет контроль.
IV этап. Оценка результатов деятельности
Цель – формировать у школьников самооценку.
А теперь, устроим выставку наших домиков из веток! Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Дайте оценку своим работам. Вы изготовили целое поселение. На следующих уроках выполним посуду и мебель, чтобы сделать жилище уютным. (слайд 16)
С каким материалом мы работали на уроке?
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}
Список литературы:
1. Г.К. Берсенева «Бумага. Ткань. Тесто». Москва, Издательство «Астрель», 2001г..
2. М. Левина «365 весёлых уроков». Серия «Внимание: дети!». Москва, Издательство «Рольф», 2000г.
3. С.И. Гудилина «Чудеса своими руками». Москва, Идательство «Аквариум», 1999г.
4. М.И. Нагибина «Природные дары для поделок и игры». Ярославль, Издательство «Академия развития», 1997г.
5. О.В. Паруллина «Мир игрушек и поделок». Смоленск, издательство «Русич», 2000г.
6. В.В. Выгонов «Начальная школа: Трудовое обучение: Композиции, подарки, модели». Книга для учителя. Москва, Издательство «Первое сентября», 2002г.
7. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала». Москва, Издательство «Просвещение», 1991г.
8. М.А. Гусакова «Подарки и игрушки своими руками». Москва, Издательство «ТЦ Сфера», 2001г.
Понятие «творчества» определяется как деятель
Видео скачать на телефон бесплатно