Тема |
Домик из веток
|
Цель темы
|
Научить технологии изготовления домика из веток.
|
Планируемый результат
|
Предметные умения
|
УУД
|
Научить технологии изготовления домика из веток.
|
Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Регулятивные: формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: формирование представления о разнообразии архитектурных сооружений.
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор.
|
Основные понятия
|
Природный материал; землянка, изба, терем, дом.
|
Организация пространства
|
Межпредметные связи
|
Формы работы
|
Ресурсы
|
Окружающий мир (знание особенностей материала, для построек). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).
|
Фронтальная, индивидуальная.
|
Учебник «Технология»
Рабочая тетрадь «Технология».
Учебник «Окружающий мир».
Таблицы по ТБ
Мультимедийная презентация
|
I этап. Мотивация к деятельности
|
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Домик из веток».
|
(Ученики заходят в класс, рассаживаются за парты) (слайд 1)
Проверка готовности к уроку.
Звучит музыка. Учитель просит школьников закрыть глаза, и послушать в какой сказке они оказались.
Учитель включает запись "Три поросёнка" начиная со слов:..." И только тогда, когда большая лужа у дороги стала покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу... до слов:" ... и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было укрыться от дождя и мороза (каменный дом).
Учитель задаёт вопросы:
Как называется эта сказка? (слайд 2).
А как вы думаете, какой домик в сказке оказался самым крепким? Из соломы, веток или камней? (слайд 3)
|
II этап. Учебно-познавательная деятельность
|
Последовательность изучения
|
Обучающие и развивающие задания
|
Диагностические задания
|
1. Актуализация знаний учащихся
|
Цель – актуализировать знания учащихся, полученные в ходе изучения курса «Окружающий мир».
|
Конечно, самые крепкие - каменные дома. Не зря в наше время уже не строят дома из веток и соломы. А вот в давние времена самым любимым материалом для строительства на Руси было дерево. (слайд 4)
Сначала строили землянки, потом избушки, а позже и целые терема из брёвен. Всё потому, что вокруг было большое количество леса.
|
Закончите предложения:
Самые крепкие дома строили из…
|
2. Расширение знаний об окружающем мире
|
Цель – сообщить учащимся знания о разнообразии видов построек на Руси.
|
Сегодня на уроке мы изготовим свой домик из веток, похожий на тот, в котором жили наши предки.
Посмотрите внимательно, какой дом построен из веток: землянка, избушка или терем. (слайд 5)
|
Назовите виды построек, которые вы запомнили.
|
3. Работа с учебником.
|
Цель – сформировать знания об изделии.
|
Для правильного выполнения нашего изделия ответим на вопросы юного технолога в учебнике.
|
|
III этап. Выполнение изделия
|
1. Сообщение плана работы
|
Цель – формировать у учеников умение работать с природным материалом.
|
Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы. (слайд 6)
- Подготовь рабочее место
- Вырежи шаблоны и переведи их на картон. Отметь места сгибов на картоне.
- Вырежи заготовки. Согни крышу и стены домика.
- Склей стены.
- Заготовь жгутики из пластилина
- Прикрепи жгутики к стенкам домика, а потом к крыше.
- Заготовь веточки. Прикрепи их к стенкам и крыше домика.
- Соедини детали.
- Оформи своё изделие.
Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. (слайд 7- 15)
Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.
Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.
|
Назовите порядок выполнения работы.
|
2. Изготовление «Домика из веток».
|
Цель – научить школьников выполнять изделие «Домик из веток».
|
Выполнение изделия.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на технологическую карту. Учитель осуществляет контроль.
|
|
IV этап. Оценка результатов деятельности
|
Цель – формировать у школьников самооценку.
|
А теперь, устроим выставку наших домиков из веток! Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Дайте оценку своим работам.
Вы изготовили целое поселение.
На следующих уроках выполним посуду и мебель, чтобы сделать жилище уютным. (слайд 16)
|
С каким материалом мы работали на уроке?
|