синтаксическая роль
Submitted by Евгения Васильевна Балалаева on Wed, 09/07/2014 - 16:37
Данные об авторе
Автор(ы):
Балалаева Евгения Васильевна
Место работы, должность:
МКОУ "СОШ №2" Киров Калужской области, учитель русского языка и литературы
Регион:
Калужская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
- повторить изученное в начальных класса по теме "Имя существительное как часть речи"
- познакомить с морфологическими признаками существительного
- формировать умение составлять рассказ о части речи в научном стиле
- формировать умение находить имена существительные в тексте, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль
- развивать умение работать в группе
Учащихся в классе (аудитории):
24
Используемые учебники и учебные пособия:
Русский язык. 5 класс. Авторы: Баранов, Ладыженская,Тростенцова.
Используемое оборудование:
• мультимедийный проектор, • карточки с заданиями, • набор для рефлексии.
Краткое описание:
<p>Открытый урок в 5 классе по теме "Имя существительное как часть речи". Этапы урока: организационный момент, актуализация знаний, постановка целей, работа по теме: вывод определения имени существительного, орфографическая работа, орфоэпическая работа, повторение морфологических признаков существительного, определение роли имени существительного в тексте (работа с учебником), составление паспорта существительного, рефлексия, домашнее задание.</p>
Тема: "Имя существительное как часть речи" Цели: • повторить изученный ранее материал об имени существительном, углубить знания учащихся, познакомить со значением и морфологическими
Submitted by Любовь Александровна Золотарева on Wed, 18/12/2013 - 10:03
Данные об авторе
Автор(ы):
Золотарёва Любовь Александровна
Место работы, должность:
МБОУ "Николаевская СОШ", учитель русского языка и литературы
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1.Образовательная: выяснить специфические для наречия признаки в сравнении с ранее изученными частями речи; сформировать умение находить его в тексте и определять зависимость от других частей речи, выявить их морфологические признаки и синтаксическую роль.
2.Развивающая : расширить словарный запас учащихся за счёт употребления наречий в текстах, развивать устную речь учащихся, их умение анализировать, мыслить, контролировать свою речь, сопоставлять и делать выводы.
3.Воспитательная: воспитывать бережное отношение и уважение к родному языку; формировать интерес к изучению предмета на примере текстов известных писателей.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
11
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Львова С.И. Русский язык. 7 класс Ч.2 : учеб. для общеобразоват. учреждений - 4-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2009
2. Львова С.И. Русский язык. 7 класс Ч.3 : справочные материалы: приложение к учебнику - 4-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009
3. Тематические тесты по русскому языку. Н.М. Кабанова. М.: 2006.
4. Рабочая тетрадь 7 класс. Комплексный анализ текста. А.Б. Малюшкин. Творческий центр. М.: 2009.
Используемая методическая литература:
1. Уроки русского языка. 7 класс: пособие для учителя к учебнику с.И. Львовой и В.В. Львова "русский язык. 7 класс/ И.П. Васильевых; под ред. С.И. Львовой. - М.: Мнемозина, 2011.
Используемое оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал с текстами, карточки, портрет А.М.Горького, высказывание о наречии, таблицы по русскому языку по теме «Наречие».
Краткое описание:
Урок строился на основе технологии проблемно-диалогического обучения, что даёт возможность каждому школьнику открывать новые знания, способствует его творческому усвоению. Эта технология предполагает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны постановка учебной проблемы- это этап формирования нового знания, в процессе которого школьники выдвигают гипотезы, обеспечивая «открытие» знаний путём проб и ошибок. Именно на проблемно-диалогических уроках у школьников формируется интерес к новому материалу, достигается понимание материала учениками, поскольку они сами «открывают» знания. При этом учащиеся не боятся высказывать своё мнение, даже если оно ошибочное, проявляют активность. Учитель выступает в роли наставника, который помогает получать новые знания.
Submitted by Ирина Мильевна Салиновская on чт, 18/06/2009 - 05:54
Данные об авторе
Автор(ы):
Салиновская Ирина Мильевна
Место работы, должность:
МОУ СОШ с. Котиково учитель русского языка и литературы
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
1. Дать понятие полных и кратких причастий, чем они являются в предложении, познакомить с правописанием Н НН в суффиксах причастий; 2. Отрабатывать навык образования полных и кратких причастий, умение находить их в предложении, повторить правописание безударной гласной в корне; 3. Формирование навыков учебного труда, осознание учеником цели своей учебной работы.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
14
Используемые учебники и учебные пособия:
Разумовская М.М. "Русский язык. 7 класс"
Используемое оборудование:
интерактивная доска
Используемые ЦОР:
Диск СD "1С: Репетитор. Русский язык. Весь школьный курс"
Краткое описание:
Урок с использованием интерактивной доски на тему "Полные и краткие причастия и их синтаксическая роль"