Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Полные и краткие причастия и их синтаксицеская роль

Фото пользователя Ирина Мильевна Салиновская
Submitted by Ирина Мильевна Салиновская on чт, 18/06/2009 - 05:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Салиновская Ирина Мильевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с. Котиково учитель русского языка и литературы
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Дать понятие полных и кратких причастий, чем они являются в предложении, познакомить с правописанием Н НН в суффиксах причастий; 2. Отрабатывать навык образования полных и кратких причастий, умение находить их в предложении, повторить правописание безударной гласной в корне; 3. Формирование навыков учебного труда, осознание учеником цели своей учебной работы.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

Разумовская М.М. "Русский язык. 7 класс"

Используемое оборудование: 

интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

Диск СD "1С: Репетитор. Русский язык. Весь школьный курс"

Краткое описание: 
Урок с использованием интерактивной доски на тему "Полные и краткие причастия и их синтаксическая роль"

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

  

 

   Ход урока.

1.    Орг. момент:  Постановка цели и задачи урока.

2.    Проверка домашнего задания: ЦОР слайд 2,3

3.    Синтаксическая разминка:  Интерактивная доска Стр № 4. Записать предложения, сделать их синтаксический разбор.

                    Я читаю интересную книгу.

                    Книга интересна.

  Найдите прилагательные в этих предложениях. Что общего и  чем отличаются эти прилагательные? (полная и краткая форма)

4.    Новый материал:

Прочитайте § 27  стр 146  и найдите ответы на вопросы (Вопросы даны в презентации Интерактивная доска. Стр №5

5.    Закрепление. 1. упр. № 341. 1.От данных глаголов образуйте и запишите полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте суффиксы и окончания.

Свалить (Валит) – сваленный – свален

Вырастить (РАСТ) – выращенный – выращен

Обеспокоить (         ) – обеспокоенный – обеспокоен

Проявить (явка) – проявленный – проявлен

Скосить (косит) – скошенный – скошен

Замесить(месит) – замешенный – замешен

Задержать(держит) – задержанный – задержан.

         2.С любым, из записанных вами причастий, придумайте предложение. Каким членом предложения будут причастия?

5.2. упр. № 342  От глаголов прервать, назвать, отобрать, собрать образуйте и запишите следующие формы.

 Что это за формы? Каковы их морфологические признаки?

Прочитайте образованные формы причастия вслух. С помощью орфоэпического словарика определите, правильно ли вы произносите эти формы. Всегда ли падает ударение на одну и ту же морфему при изменении форм этих слов?

 5.3. Самостоятельная работа Интерактивная доска Стр №6 по упр.№ 344 Работа по вариантам: 

1 вариант с 1 по 6 словосочетание

  2 вариант с 7 по 12 словосочетание

5.4.Интерактивная доска Стр№7 (самопроверка)

6. Обобщение: Интерактивная доска. Стр №8,9 Итак, что же мы с вами сегодня узнали?

                           Расскажите, в чем сходство и в чем различие

                           полных и кратких страдательных причастий.

                           Что еще необходимо знать о правописании  

                           суффиксов полных и кратких причастий?

6.    Дом.работа: § 27 прочитать и выучить правило, упр. 345.

         Вам надо списать предложения, вставить пропущенные   

         буквы, знаки препинания, подчеркнуть грамматическую

         основу предложений.                            

 Интерактивная доска Стр №10

 

 

Прикрепленный файл Size
Причастия.ppt 633 KB
тема 1.notebook 625.87 KB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн