Евгений Онегин
Submitted by Наталья Владимировна Зарипова on Wed, 17/01/2018 - 11:10
Данные об авторе
Место работы, должность:
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №34 с углбуленным изучением отдельных предметов"
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Образовательные :
мотивировать учащихся на знание текста, на изучение истории создания романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”;
вырабатывать умение давать полный достоверный ответ, характеристику главному герою реалистической литературы; умение различать образ автора .
продолжить формирование навыка работы с учебником и дополнительными источниками; помочь ребятам глубже осмыслить содержание романа.
Развивающие :
развитие мыслительных операций: анализ, обобщение; способствовать развитию грамотной, красивой литературной речи и устных высказываний.
Воспитывающие :
прививать интерес к творчеству А.С.Пушкина.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемая методическая литература:
Использованная литература:
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
«Изучение творчества А.С. Пушкина» Н.А. Демин, М., « Просвещение», 1985г.
« Литература в 9 классе», Б.И.Турьянская, М., « Русское слово»,2002г.
« Открой мне глубокую тайну свою», В.В. Шапошникова, М., « Московский лицей», 1999г.
Сборник сценариев « В начале жизни школу помню я», Горбунова Г.Н., М.,
« Издат-школа», 1997 г.
Используемое оборудование:
интерактивное оборудование
Используемые ЦОР:
не используется
Краткое описание:
<p>Оформление: на сцене карандашный портрет писателя, на переднем плане, справа – стол, накрытый старинной скатертью, горят свечи, на столе - книги, перо и чернильница…</p> <p>Перед сценой - площадка для проведения игры. 3 стола для команд, стол для жюри; на портале условная мишень .</p> <p> На экране в течение игры демонстрируются слайды по роману « Евгений Онегин», портреты А.С. Пушкина, памятники А.С. Пушкина.</p> <p><strong>Игра состоит из разминки и 4 туров.</strong></p> <p>1) Вопросы по внутренней хронологии романа (по 5 баллов за верный ответ) <strong>16 вопросов.</strong></p> <p>2) Вопросы по содержанию романа (по 4 балла) <strong>15 вопросов. </strong></p> <p>3) Вопросы на знание текста романа (по 3 балла) <strong>17 вопросов.</strong></p> <p>4) Тестовые задания даются на экране ( по 2 балла<strong>) 33 вопроса.</strong></p> <p><strong>Ведущий перед каждым вопросом называет, какое количество баллов получает команда за верный ответ.</strong></p> <p>Ведущий: Сегодня мы подводим итог изучения романа в стихах « Евгений Онегин». Команды готовы, жюри на месте – открываем наш интеллектуальный тир!</p> <p>Вступление: звучит музыка П. Чайковского к опере « Евгений Онегин»</p> <p>На фоне музыки</p> <p>Чтец. Сообщая П. А. Вяземскому о начале работы над « Евгением Онегиным» в письме 4 ноября 1823 года Пушкин писал:</p> <p> « Я теперь пишу не роман, а роман в стихах - дьявольская разница.»</p> <p> Через несколько дней он писал А. Дельвигу:</p> <p>« Пишу теперь новую поэму, в которой забалтываюсь донельзя»</p> <p>В письме А. Бестужеву утверждал:</p> <p>« Где у меня сатира? О ней и помину нет в «Евгении Онегине»</p> <p>Ведущий<strong>: Разминка</strong></p> <p><strong> (вопрос на 3 б.)</strong> Из приведенных цитат видно, что Пушкин колебался в определении жанра. Что же стояло на титульном листе, когда в 1825 г. появилась в печати первая глава « Онегина»? </p> <p>( Отвечает команда, на столе которой загорается лампа)</p> <p>Ведущий<strong>: (вопрос на 3 б.)</strong> Роман Пушкина не просто написан стихами - он разделен на равные строфы. Пушкин изобрел для своего романа особую строфу. Её название?</p> <p>Ведущий: <strong>1 тур </strong> <strong>(вопросы на 5 б.)</strong> </p> <p>Внутренняя хронология романа.</p>
Оформление: на сцене карандашный портрет писателя, на переднем плане, справа – стол, накрытый старинной скатертью, горят свечи, на столе - книги, перо и чернильница…
Submitted by Галина Петровна Шарова on Sat, 27/08/2016 - 20:43
Данные об авторе
Место работы, должность:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование»
учитель русского языка и литературы
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели:
Раскрыть глубину, цельность, поэтическую одухотворенность натуры главной героини;
Определить авторское отношение к любовной драме Татьяны;
Выяснить, почему не состоялось счастье главных героев;
Раскрыть средства создания образа Татьяны.
Оценить значение образа Татьяны для русского сознания.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Поурочные планы по русской литературе. Первая половина XIX века. 10 класс, 1 полугодие. И.В. Золотарева, Т.И.Михайлова. Москва, «ВАКО», 2004.
Турчинская Б.И., Горохова Л.Н. и др. Литература в 9ом классе. Урок за уроком. Москва. Русское слово. 2007
Генералова И.С. Поурочное планирование по литературе. К учебнику Ю.В. Лебедева «Русская литература ХIХ века» в 2-х частях. Изд. «Экзамен», Москва, 2008
Зуев Н. Татьяна и Онегин в эпилоге романа. Опыт медленного чтения.//Литература в школе. 1997, №3.
Егоров В.Н. Проблема нигилизма и пути его преодоления в творчестве А.С.Пушкина.//Литература в школе. 2000, №3.
Кошелев В.А. «Онегина воздушная громада». Статья пятая «Татьяна, русская душою …»//Литература в школе. 2000, №3.
Используемая методическая литература:
Поурочные планы по русской литературе. Первая половина XIX века. 10 класс, 1 полугодие. И.В. Золотарева, Т.И.Михайлова. Москва, «ВАКО», 2004.
Турчинская Б.И., Горохова Л.Н. и др. Литература в 9ом классе. Урок за уроком. Москва. Русское слово. 2007
Генералова И.С. Поурочное планирование по литературе. К учебнику Ю.В. Лебедева «Русская литература ХIХ века» в 2-х частях. Изд. «Экзамен», Москва, 2008
Зуев Н. Татьяна и Онегин в эпилоге романа. Опыт медленного чтения.//Литература в школе. 1997, №3.
Егоров В.Н. Проблема нигилизма и пути его преодоления в творчестве А.С.Пушкина.//Литература в школе. 2000, №3.
Кошелев В.А. «Онегина воздушная громада». Статья пятая «Татьяна, русская душою …»//Литература в школе. 2000, №3.
Используемое оборудование:
портрет А.С.Пушкина
иллюстрации к роману «Евгений Онегин»
фрагмент из оперы П.Чайковского (ария Онегина)
художественное чтение (арт. С.Юрский)
вальс
выставка «А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
диск «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий»
Используемые ЦОР:
диск «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий»
Краткое описание:
<p><strong>Открытый урок по литературе</strong></p> <p><strong>в 9 классе на тему:</strong></p> <p><strong>«Татьяны милый идеал»</strong></p> <p><strong>(по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)</strong></p> <p> </p> <p><strong>Учитель русского языка и литературы</strong></p> <p><strong>Высшая квалификационная категория</strong></p> <p><strong> Шарова Г.П.</strong></p> <p> </p> <p> </p> <p><strong><u>Цели:</u></strong></p> <ul> <li>Раскрыть глубину, цельность, поэтическую одухотворенность натуры главной героини;</li> <li>Определить авторское отношение к любовной драме Татьяны;</li> <li>Выяснить, почему не состоялось счастье главных героев;</li> <li>Раскрыть средства создания образа Татьяны.</li> <li>Оценить значение образа Татьяны для русского сознания.</li> </ul> <p><strong><u>Оборудование:</u></strong> портрет А.С.Пушкина</p> <p>иллюстрации к роману «Евгений Онегин»</p> <p>фрагмент из оперы П.Чайковского (ария Онегина)</p> <p>художественное чтение (арт. С.Юрский)</p> <p>вальс</p> <p>выставка «А.С.Пушкин «Евгений Онегин»</p> <p>диск «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий»</p>
Открытый урок по литературе
в 9 классе на тему:
«Татьяны милый идеал»
Submitted by Галина Петровна Шарова on Sat, 27/08/2016 - 20:42
Данные об авторе
Место работы, должность:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование»
учитель русского языка и литературы
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели:
Раскрыть глубину, цельность, поэтическую одухотворенность натуры главной героини;
Определить авторское отношение к любовной драме Татьяны;
Выяснить, почему не состоялось счастье главных героев;
Раскрыть средства создания образа Татьяны.
Оценить значение образа Татьяны для русского сознания.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Поурочные планы по русской литературе. Первая половина XIX века. 10 класс, 1 полугодие. И.В. Золотарева, Т.И.Михайлова. Москва, «ВАКО», 2004.
Турчинская Б.И., Горохова Л.Н. и др. Литература в 9ом классе. Урок за уроком. Москва. Русское слово. 2007
Генералова И.С. Поурочное планирование по литературе. К учебнику Ю.В. Лебедева «Русская литература ХIХ века» в 2-х частях. Изд. «Экзамен», Москва, 2008
Зуев Н. Татьяна и Онегин в эпилоге романа. Опыт медленного чтения.//Литература в школе. 1997, №3.
Егоров В.Н. Проблема нигилизма и пути его преодоления в творчестве А.С.Пушкина.//Литература в школе. 2000, №3.
Кошелев В.А. «Онегина воздушная громада». Статья пятая «Татьяна, русская душою …»//Литература в школе. 2000, №3.
Используемая методическая литература:
Поурочные планы по русской литературе. Первая половина XIX века. 10 класс, 1 полугодие. И.В. Золотарева, Т.И.Михайлова. Москва, «ВАКО», 2004.
Турчинская Б.И., Горохова Л.Н. и др. Литература в 9ом классе. Урок за уроком. Москва. Русское слово. 2007
Генералова И.С. Поурочное планирование по литературе. К учебнику Ю.В. Лебедева «Русская литература ХIХ века» в 2-х частях. Изд. «Экзамен», Москва, 2008
Зуев Н. Татьяна и Онегин в эпилоге романа. Опыт медленного чтения.//Литература в школе. 1997, №3.
Егоров В.Н. Проблема нигилизма и пути его преодоления в творчестве А.С.Пушкина.//Литература в школе. 2000, №3.
Кошелев В.А. «Онегина воздушная громада». Статья пятая «Татьяна, русская душою …»//Литература в школе. 2000, №3.
Используемое оборудование:
портрет А.С.Пушкина
иллюстрации к роману «Евгений Онегин»
фрагмент из оперы П.Чайковского (ария Онегина)
художественное чтение (арт. С.Юрский)
вальс
выставка «А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
диск «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий»
Используемые ЦОР:
диск «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий»
Краткое описание:
<p><strong>Открытый урок по литературе</strong></p> <p><strong>в 9 классе на тему:</strong></p> <p><strong>«Татьяны милый идеал»</strong></p> <p><strong>(по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)</strong></p> <p> </p> <p><strong>Учитель русского языка и литературы</strong></p> <p><strong>Высшая квалификационная категория</strong></p> <p><strong> Шарова Г.П.</strong></p> <p> </p> <p> </p> <p><strong><u>Цели:</u></strong></p> <ul> <li>Раскрыть глубину, цельность, поэтическую одухотворенность натуры главной героини;</li> <li>Определить авторское отношение к любовной драме Татьяны;</li> <li>Выяснить, почему не состоялось счастье главных героев;</li> <li>Раскрыть средства создания образа Татьяны.</li> <li>Оценить значение образа Татьяны для русского сознания.</li> </ul> <p><strong><u>Оборудование:</u></strong> портрет А.С.Пушкина</p> <p>иллюстрации к роману «Евгений Онегин»</p> <p>фрагмент из оперы П.Чайковского (ария Онегина)</p> <p>художественное чтение (арт. С.Юрский)</p> <p>вальс</p> <p>выставка «А.С.Пушкин «Евгений Онегин»</p> <p>диск «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий»</p>
Открытый урок по литературе
в 9 классе на тему:
«Татьяны милый идеал»
Submitted by Анна Агейкина on Fri, 01/07/2016 - 13:04
Данные об авторе
Автор(ы):
Емашова Анна Александровна
Место работы, должность:
МБОУ "СОШ № 42 г. Челябинска", учитель
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Познавательные: познакомить учащихся с историей романа, его содержанием, композицией, понятиями «онегинская строфа», «реализм», «хронотоп»; выявить черты реализма в произведении. 2. Развивающие: учить выразительной и связной монологической речи, обобщению и систематизации, развивать память, мышление, логику, увеличивать словарный запас учащихся. 3. Воспитывающие: воспитывать интерес к урокам литературы, к русской литературе; приблизить писателя к учащимся; воспитывать уважение к чужому мнению.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование:
А.С. Пушкин "Евгений Онегин" (текст произведения), презентация.
Краткое описание:
<p>1. Организационный момент. 2. Тема урока. 3. Целеполагание. 4. История создания (доклад ученика). 5. Жанр произведения. 6. «Онегинская» строфа. 7. Реализм романа. 8. Энциклопедизм романа. 9. Композиция. 10. Хронотоп. 11. Итог урока. 12. Домашнее задание.</p>
А.С.Пушкин «Евгений Онегин». Жанр и композиция. Онегинская строфа. Тип урока: вводный. Цели: 1.
Submitted by Елена Николаевна Смотрина on Tue, 18/11/2014 - 11:43
Данные об авторе
Автор(ы):
Смотрина Елена Николаевна
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Раскрыть глубину, цельность, поэтическую одухотворенность натуры главной героини;
Определить авторское отношение к любовной драме Татьяны;
Выяснить, почему не состоялось счастье главных героев;
Научить видеть позицию автора в художественном тексте.
Развивать навыки самостоятельного анализа художественного текста.
Совершенствовать культуру речи.
Подготовить учащихся к ГИА по литературе.
Воспитывать нравственные качества: великодушие, доброжелательность, отзывчивость; развивать эстетические чувства.
Тип урока:
Комбинированный урок
Краткое описание:
<p>Подготовка к ГИА по литературе</p>
Submitted by Ольга Александровна Вербицкая on Fri, 20/12/2013 - 14:59
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ Пролетарская СОШ №6
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
Обобщить знания по теме.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
22
Краткое описание:
Конспект и презентация
Данные об авторе
Автор(ы):
Круглякова Лариса Алексеевна
Место работы, должность:
МБОУ "Писаревская СОШ" Фроловский район
Регион:
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Дидактические: обобщение знаний обучающихся о биографии и творчестве А.С.Пушкина, расширение кругозора, формирование и применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.
Воспитывающие: воспитание умения прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения.
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник Литература
Используемая методическая литература:
Сказки А.С. Пушкина,А.С. Пушкин "Евгений Онегин"
Используемое оборудование:
компьютер;
мультимедийный проектор;
Используемые ЦОР:
Аудио и видеоматериалы к произведениям А.С. Пушкина.
Краткое описание:
<p> </p> <p> Урок обобщения знаний по биографии и творчеству А.С.Пушкина проводится среди обучающихся 8-9 классов в форме известной телевизионной игры «Своя игра». Отличие в том, что обучающиеся играют не индивидуально, а коллективно. Для того чтобы игра прошла организованно, выбирается капитан команды, который будет называть тему и озвучивать ответ. </p> <p> </p>
Мероприятие основано на телевизионной игре «Своя игра». Отличие в том, что обучающиеся играют не индивидуально, а коллективно.