Данные об авторе
Место работы, должность:
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №34 с углбуленным изучением отдельных предметов"
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Образовательные :
мотивировать учащихся на знание текста, на изучение истории создания романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”;
вырабатывать умение давать полный достоверный ответ, характеристику главному герою реалистической литературы; умение различать образ автора .
продолжить формирование навыка работы с учебником и дополнительными источниками; помочь ребятам глубже осмыслить содержание романа.
Развивающие :
развитие мыслительных операций: анализ, обобщение; способствовать развитию грамотной, красивой литературной речи и устных высказываний.
Воспитывающие :
прививать интерес к творчеству А.С.Пушкина.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемая методическая литература:
Использованная литература:
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
«Изучение творчества А.С. Пушкина» Н.А. Демин, М., « Просвещение», 1985г.
« Литература в 9 классе», Б.И.Турьянская, М., « Русское слово»,2002г.
« Открой мне глубокую тайну свою», В.В. Шапошникова, М., « Московский лицей», 1999г.
Сборник сценариев « В начале жизни школу помню я», Горбунова Г.Н., М.,
« Издат-школа», 1997 г.
Используемое оборудование:
интерактивное оборудование
Используемые ЦОР:
не используется
Краткое описание:
<p>Оформление: на сцене карандашный портрет писателя, на переднем плане, справа – стол, накрытый старинной скатертью, горят свечи, на столе - книги, перо и чернильница…</p> <p>Перед сценой - площадка для проведения игры. 3 стола для команд, стол для жюри; на портале условная мишень .</p> <p> На экране в течение игры демонстрируются слайды по роману « Евгений Онегин», портреты А.С. Пушкина, памятники А.С. Пушкина.</p> <p><strong>Игра состоит из разминки и 4 туров.</strong></p> <p>1) Вопросы по внутренней хронологии романа (по 5 баллов за верный ответ) <strong>16 вопросов.</strong></p> <p>2) Вопросы по содержанию романа (по 4 балла) <strong>15 вопросов. </strong></p> <p>3) Вопросы на знание текста романа (по 3 балла) <strong>17 вопросов.</strong></p> <p>4) Тестовые задания даются на экране ( по 2 балла<strong>) 33 вопроса.</strong></p> <p><strong>Ведущий перед каждым вопросом называет, какое количество баллов получает команда за верный ответ.</strong></p> <p>Ведущий: Сегодня мы подводим итог изучения романа в стихах « Евгений Онегин». Команды готовы, жюри на месте – открываем наш интеллектуальный тир!</p> <p>Вступление: звучит музыка П. Чайковского к опере « Евгений Онегин»</p> <p>На фоне музыки</p> <p>Чтец. Сообщая П. А. Вяземскому о начале работы над « Евгением Онегиным» в письме 4 ноября 1823 года Пушкин писал:</p> <p> « Я теперь пишу не роман, а роман в стихах - дьявольская разница.»</p> <p> Через несколько дней он писал А. Дельвигу:</p> <p>« Пишу теперь новую поэму, в которой забалтываюсь донельзя»</p> <p>В письме А. Бестужеву утверждал:</p> <p>« Где у меня сатира? О ней и помину нет в «Евгении Онегине»</p> <p>Ведущий<strong>: Разминка</strong></p> <p><strong> (вопрос на 3 б.)</strong> Из приведенных цитат видно, что Пушкин колебался в определении жанра. Что же стояло на титульном листе, когда в 1825 г. появилась в печати первая глава « Онегина»? </p> <p>( Отвечает команда, на столе которой загорается лампа)</p> <p>Ведущий<strong>: (вопрос на 3 б.)</strong> Роман Пушкина не просто написан стихами - он разделен на равные строфы. Пушкин изобрел для своего романа особую строфу. Её название?</p> <p>Ведущий: <strong>1 тур </strong> <strong>(вопросы на 5 б.)</strong> </p> <p>Внутренняя хронология романа.</p>
Оформление: на сцене карандашный портрет писателя, на переднем плане, справа – стол, накрытый старинной скатертью, горят свечи, на столе - книги, перо и чернильница…