Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Синтаксический разбор

Тема урока: «Предложение. Повторение.» ФГОС

Submitted by Юлия Васильевна Пыркина on Tue, 04/11/2014 - 20:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пыркина Юлия Васильевна
Место работы, должность: 

Учитель начальных классов

ГБОУ средняя школа № 518 Санкт - Петербурга

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цель урока: закрепить знания учащихся о предложении, видах предложения,  закрепить понятие о способах выражения подлежащего и сказуемого; дать понятие о распространённых предложениях; развивать навыки синтаксического разбора; проверить знания о словосочетании в предложении; развивать мотивацию к исследовательской деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать главные и второстепенные члены предложения, отличать распространённые предложения от нераспространённых; конструировать распространённые предложения; объяснять языковые явления.

 Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в соответствие с учителем и одноклассниками или самостоятельно)  необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами.

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Реализуемая программа:  по русскому языку общеобразовательных  учреждений. Программа «Начальная школа XXI век» 4 класс

Используемое оборудование: 

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер; 
  • мультимедийная презентация к уроку.     

 

 

Краткое описание: 
<table align="left" border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:1010px"> <tbody> <tr> <td style="height:94px; width:54px"> <p><strong>№</strong></p> <p><strong>п/п</strong></p> </td> <td style="height:94px; width:170px"> <p><strong>Этапы урока</strong></p> </td> <td style="height:94px; width:340px"> <p><strong>Деятельность</strong></p> <p><strong>учителя</strong></p> </td> <td style="height:94px; width:246px"> <p><strong>Деятельность</strong></p> <p><strong>учащихся</strong></p> </td> <td style="height:94px; width:198px"> <p><strong>Вид и форма контроля</strong></p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:103px; width:54px"> <p>1.</p> </td> <td style="height:103px; width:170px"> <p>Организационный момент (психологический настрой &laquo; Всё в твоих руках)</p> </td> <td style="height:103px; width:340px"> <p>- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: &laquo; Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?&raquo; А сам думает: &laquo; Скажет живая &ndash; я её умертвлю, скажет мёртвая &ndash; выпущу&raquo;. А мудрец подумав, ответил: &laquo;Всё в твоих руках!&raquo;</p> </td> <td style="height:103px; width:246px"> <p>Приветствуют учителя.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Объясняют смысл притчи.</p> </td> <td style="height:103px; width:198px">&nbsp;</td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:54px"> <p>2.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>3.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>4.</p> </td> <td style="width:170px"> <p>Мотивация</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Обобщение</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Мобилизирующий этап</p> </td> <td style="width:340px"> <p>&nbsp;Современным людям трудно сегодня представить, что наши далёкие предки не владели речью, ни устной, ни письменной. Но при этом они безусловно общались.</p> <p>- Можете ли вы сегодня обойтись без речевого общения?</p> <p>_ Что стоит за понятием РЕЧЬ?</p> <p>Для комфортного, приятного общения необходимо, чтобы окружающие тебя люди, и вы сами, умели говорить и писать понятно, правильно и, по возможности, красиво. Этому мы учимся в школе. Изучая русский язык, мы становимся людьми более культурными, т.к&nbsp; грамотность одна из составляющих культурности человека.</p> <p>-Давайте попробуем пообщаться, используя только одно понятие.</p> <p>1 пара &ndash; получает задание&nbsp; &laquo;поговорить&raquo; на одну из&nbsp; двух тем&nbsp; &laquo;Урок музыки&raquo;. &laquo; Урок физической культуры&raquo;, используя только СЛОВА.</p> <p>- Итак, какую тему выбрали?</p> <p>-Получился ли диалог? Почему?</p> <p>2 пара &ndash; получает задание построить диалог на тему &laquo; На перемене&raquo;, &laquo; После школы&raquo;, используя только СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.</p> <p>-Услышали ли вы хоть одну реплику?</p> <p>-Почему не получился разговор?</p> <p>-Как догадались, какую тему они выбрали?</p> <p>3 пара &ndash; получает задание пообщаться на тему &laquo; В школьной столовой&raquo;, используя только ПРЕДЛОЖЕНИЯ.</p> <p>Состоялся ли диалог?</p> <p>-Что узнали из разговора ребят?</p> <p>Каким образом ребятам удалось выразить свои мысли?</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Продолжите мою мысль:</strong></p> <p>С помощью слов мы называем&hellip;</p> <p>&nbsp;</p> <p>С помощью словосочетаний мы&hellip;</p> <p>&nbsp;</p> <p>С помощью предложений мы&hellip;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>-Так, может быть, нам и вообще не нужны слова и словосочетания?</p> <p>&nbsp;</p> <p>-Вот мы и подошли к теме нашего урока. Работаем сегодня в блоке &laquo; Как устроен наш язык&raquo;.</p> <p>- Значит, разговор пойдёт &hellip;</p> <p>&nbsp;</p> <p>-Скажите: Какой раздел в русском языке мы сейчас изучаем?</p> <p>- Что изучает синтаксис?</p> <p>&nbsp;</p> <p>- Для чего нам нужно изучать словосочетание и предложение?</p> <p>&nbsp;</p> <p>- Какую единицу языка мы сейчас изучаем?</p> <p>-Продолжите предложение: <strong>Я буду изучать тему &laquo;Предложение&raquo;, чтобы&hellip;</strong></p> </td> <td style="width:246px"> <p>&nbsp;</p> <p>Проверка к готовности к уроку.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Высказывание ребят.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Называем предметы, признаки, действия.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Уточняем, конкретизируем.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Выражаем свои мысли.</p> <p>Проверка готовности к уроку.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Это материал для построения предложений.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>О законах русского языка.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&hellip;синтаксис</p> <p>&nbsp;</p> <p>&hellip;словосочетание и предложение</p> <p>&nbsp;</p> <p>&hellip;, чтобы уметь правильно их строить &nbsp;и грамотно писать и говорить</p> <p>&nbsp;</p> <p>&hellip;предложение</p> <p>&nbsp;</p> <p>Высказывание развёрнутых ответов.</p> </td> <td style="width:198px"> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Работа в парах</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Фронтальная проверка</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Фронтальная проверка</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Словесная оценка одноклассников</p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:54px"> <p>5.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:170px"> <p>Актуализация</p> <p>&nbsp;&nbsp; знаний &ndash;</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:340px"> <p>&nbsp;&nbsp;- Что вы знаете о предложении?</p> </td> <td style="width:246px"> <p>Предложения бывают:</p> <p>1) по цели высказывания &ndash; повествовательные, побудительные, вопросительные;</p> <p>2) по интонации &ndash; восклицательные, невосклицательные;</p> <p>3) по наличию главных членов &ndash; односоставные и двусоставные.</p> <p>4) по наличию второстепенных членов &ndash; распространённое и нераспространённое</p> <p>5) предложения бывают простыми, сложными, с однородными членами, союзное, бессоюзное</p> </td> <td style="width:198px"> <p>Фронтальный опрос</p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:54px"> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:170px">&nbsp;</td> <td style="width:340px"> <p>Посмотрите на экран.</p> <p><strong><em>Появились тучи. </em></strong></p> <p><strong><em>Из-за горизонта появились тяжёлые тучи.</em></strong></p> <p>- Что вы видите?</p> <p>&nbsp;</p> <p>- Почему?</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Дайте характеристику этим примерам.</p> <p>&nbsp;</p> <p>- Что вы заметили?</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>- Запишите последнее предложение, разберите предложение синтаксически, выпишите словосочетания, установить связь и определить тип словосочетаний.</p> </td> <td style="width:246px"> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>-Предложения.</p> <p>&nbsp;</p> <p>- Каждое предложение содержит законченную мысль.</p> <p>- повествовательные, невосклицательные, двусоставные.</p> <p>- По характеристике они одинаковые, но это не так: в одном только основа, а в другом есть второстепенные члены предложения.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Выполняют задание.</p> </td> <td style="width:198px"> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Индивидуальный опрос.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Фронтальная проверка</p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:54px"> <p>6.</p> </td> <td style="width:170px"> <p>Первичное закрепление</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:340px"> <p>-Составьте любое предложение, запишите его.</p> <p>- Ответьте на вопросы:</p> <p>-У кого есть в предложении второстепенные члены? Как называются такие предложения?</p> <p>-У кого нет второстепенных членов? Как такие предложения называются?</p> <p>-У кого предложения с однородными членами?</p> <p>-У кого предложение сложное?</p> <p>-У кого предложение простое?</p> <p>-Без чего не может существовать предложение?</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:246px"> <p>Высказывание развёрнутых ответов ( зачитывают предложения)</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Без грамматической основы.</p> </td> <td style="width:198px"> <p>&nbsp;</p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:62px; width:54px"> <p>7.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:62px; width:170px"> <p>Физминутка</p> </td> <td style="height:62px; width:340px"> <p><strong>Презентация</strong></p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:62px; width:246px"> <p>Выполняют движения</p> </td> <td style="height:62px; width:198px"> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:54px"> <p>8.</p> </td> <td style="width:170px"> <p>Вторичное закрепление &ndash;</p> </td> <td style="width:340px"> <p>На доске 5 предложений и схемы к ним.</p> <p>-Прочитайте предложения, рассмотрите схемы и сформулируйте задание.</p> <p><strong>1. Наконец-то пришла весна.</strong></p> <p><strong>2. Лес проснулся, всё теплее греет ласковое солнышко.</strong></p> <p><strong>3. Снег растаял, и побежала талая вода.</strong></p> <p><strong>4. Птицы возвращаются в родные края.</strong></p> <p><strong>5.Мы увидели, что появились первые цветы.</strong></p> <p>&nbsp;</p> &nbsp; <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ,</p> <p>&nbsp;</p> &nbsp; <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; , и&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; , что</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:246px"> <p>Соотнести предложения с подходящей схемой.</p> </td> <td colspan="2" style="width:199px"> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Фронтальная проверка</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:54px"> <p>9.</p> </td> <td style="width:170px"> <p>Самостоятельная работа с взаимопроверкой.</p> </td> <td style="width:340px"> <p>На экране вы видите 10 предложений, укажите № распространённых и № нераспространённых предложений.</p> <p>1. Гости приезжают?</p> <p>2. К нам приезжают&nbsp; гости.</p> <p>3. Дом с огородом.</p> <p>4. Наступила осень.</p> <p>5. Я проснулся и позавтракал.</p> <p>6. Вижу землю!</p> <p>7. Журнал принёс мой брат.</p> <p>8. Он был моим товарищем.</p> <p>Проверяем!</p> <p>Распространённые: 2, 6, 7, 8.</p> <p>- Какие предложения вызвали затруднения?</p> <p>- Дополните предложения, сделав их распространёнными.</p> </td> <td style="width:246px"> <p>Учащиеся записывают № предложений, распределяя в 2 группы, проверяют по эталону.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Предложения, в которых возникли затруднения записывают, объясняют.</p> </td> <td style="width:198px"> <p>&nbsp;</p> <p>Взаимопроверка</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Работа в парах</p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:54px"> <p>10.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>11.</p> </td> <td style="width:170px"> <p>Дифференцированное задание</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Рефлексия</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:340px"> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; -Составить небольшой текст,&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; который можно&nbsp; озаглавить&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;пословицей &laquo; Труд человека кормит, а лень портит&raquo;. Обратите внимание на предложение-заголовок. Какое это предложение?&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;- Составить предложения по</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; схемам.</p> <p>&nbsp;</p> &nbsp; <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; .</p> <p>&nbsp;</p> &nbsp; <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ,&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ,&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; .</p> <p>&nbsp;</p> &nbsp; <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; , и&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; , и&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; .</p> <p>&nbsp;</p> &nbsp; <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выполнить тест.</p> <ol> <li>Укажите простое предложение:</li> </ol> <p>А) На серебряном блюде лежали яблоки.</p> <p>Б) &nbsp;Месяц посеребрит, а красно солнышко позолотит.</p> <p>2. Укажите сложное предложение:</p> <p>А) Серебряный голос соловья звучал в ночи.</p> <p>Б) Наступили весенние дни, и по небу поплыли светлые облака.</p> <p>3. Укажите предложение с однородными членами:</p> <p>А) Около дома утопали в молодой листве тополя, берёзы, клёны.</p> <p>Б) Лисица хотела съесть горсть винограда.</p> <p>&nbsp;</p> <p>_ Как вы думаете, достигнута ли цель на уроке?</p> <p>-Какие предложения вам больше всего нравятся? Почему?</p> <p>-Оцените свои знания в оценочных листах.</p> <p>- Передайте своё настроение на уроке одним предложением-Какое предложение у вас получилось?</p> <p>&nbsp;</p> <p>-Составьте синквейн по нашей теме урока.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> </td> <td style="width:246px">&nbsp;</td> <td style="width:198px"> <p>Индивидуальная работа.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Самооценка</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Индивидуальная работа, работа в парах.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:54px"> <p>12.</p> </td> <td style="width:170px"> <p>Итог.</p> </td> <td style="width:340px"> <p>Учитель объявляет оценки учащимся,&nbsp;&nbsp; даёт общую характеристику всему уроку.</p> </td> <td style="width:246px"> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:198px"> <p>&nbsp;</p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>


Комплексное повторение видов разборов

Submitted by Наталья Валерьевна Кукушкина on Sat, 10/03/2012 - 21:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кукушкина Наталья Валерьевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №3 г.Семенов учитель русского языка и литературы
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

  1. закреплять знания по изученным темам;
  2. способствовать развитию речи, мышления, творческой активности;
  3. воспитывать любовь к русскому языку.

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
Комплексное повторение видов разборов (фонетического, орфографического, морфологического, словообразовательного, синтаксического).

 


Синтаксический разбор простого предложения

Submitted by Наталия Борисовна Оксененко on чт, 29/12/2011 - 19:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Оксененко Наталия Борисовна
Место работы, должность: 
ГБОУ СОШ №402, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

ознакомить с порядком синтаксического разбора ПП. Формировать умение производить синтаксический разбор (устный и письменный) ПП, строить ПП по заданной схеме. Развивать навыки определять стили речи при проведении устного синтаксического разбора.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

Компьютор, подключенный к телевизору, экрану.

Краткое описание: 
Урок разработан для 5 класса по теме "Синтаксический разбор простого предложения" На уроке в игровой форме повторяются словарные слова, определение главных и второстепенных членов предложения. Материал закрепляется достаточным количеством разнообразных заданий.

использование опережающего метода на уроках русского языка в начальной школе

Submitted by Светлана Анатольевна Филиппова on пн, 28/06/2010 - 20:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Филиппова Светлана Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №9, Татарстан, г. Бугульма
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
обобщение опыта по работе на уроках русского языка в начальной школе


Имя числительное. Повторение

Фото пользователя Лариса Алексеевна Неверова
Submitted by Лариса Алексеевна Неверова on Wed, 31/03/2010 - 10:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Неверова Лариса Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ лицей № 29
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
а) развивающие: - развивать умение грамотно выражать мысли в устной и письменной формах; - развивать творческое мышление. б) обучающие: - систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; - повторить основные орфограммы, изученные в данном разделе. в) воспитательные: - воспитывать интерес к древнегреческой мифологии; - воспитывать уважение к профессии журналиста.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник для общеобразовательных школ " Русский язык " 6 класс под редакцией Баранова

Используемое оборудование: 

Газета " Вечерний Олимп"

Краткое описание: 
Урок проверяет знания учащихся, полученные при изучении раздела " Имя числительное"

 


»  Размещено в сообществах:   

Разбор простого предложения

Submitted by Энже Ленарисовна Мухутдинова on пн, 30/03/2009 - 16:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мухутдинова Энже Ленарисовна
Место работы, должность: 
Учитель русского языка и литературы Стародрожжановской СОШ №1
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цели: Формировать умения осознавать предложение как основную единицу языка, как средство общения , выражения мысли, чувств; Употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; Воспитывать любовь к природе;
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык. Учебник для 5 классовобщеобразовательных учреждений. СПб: филиал издательства " Просвещение", 2006 г.

Используемое оборудование: 

Учебник, рисунки по теме: «Осень», таблицы, памятка « Разбор простого предложения», презентация, сборник диктантов

Краткое описание: 
Урок начинается с актуализации прежних знаний. Проводится фронтальный опрос: повторение и закрепление пройденного материала. С целью привития интереса к изучению русского языка включён занимательный материал. В течение урока учащиеся постоянно работают над развитием речи.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн