Submitted by Лариса Алексеевна Неверова on Wed, 31/03/2010 - 10:35
Учитель МОУ лицея № 29
Неверова Л.А.
Конспект урока русского языка
Класс:6
Тема:Имя числительное. Повторение
Форма:урок – составление выпуска газеты
Задачи:
а) развивающие:
-развивать умение грамотно выражать мысли в устной и письменной формах;
-развивать творческое мышление.
б) обучающие:
-систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока;
-повторить основные орфограммы, изученные в данном разделе.
в) воспитательные:
-воспитывать интерес к древнегреческой мифологии;
-воспитывать уважение к профессии журналиста.
Оборудование:плакат с надписью «Вечерний Олимп», кроссворд, классная доска, раздаточный материал (гороскоп)
Ход урока
I Оргмомент.
Учитель сообщает, что первая газета появилась в Англии в 17 веке, но предлагает представить, что на Олимпе, где живут боги, существует своя газета, «Вечерний Олимп». Ученикам предстоит стать составителями нового выпуска газеты и показать свои знания по разделу «Имя числительное».
II Проверка дифференцированного
творческого домашнего задания.
Дома некоторые ученики должны были составить программу передач, числительные записать словами, указать простые и составные числительные.
Возможный вариант:
БОГ –TV
Восемь часов, ноль минут. «Доброе утро, Боги!»
Девять часов, пятнадцать минут. Сериал «Просто Афина».
Одиннадцать часов, пять минут. «Приолимпье – наш край родной».
Двенадцать часов, двадцать минут. «В мире животных. Цербер». И т.д.
Ученики читают свои работы, затем красочно оформленные программы прикрепляются к плакату – газете.
Остальные ученики должны были дома составить рецепты пищи богов – амброзии и напитка богов – нектара, используя дробные числительные.
-Какие числительные называются дробными?
-Из каких частей состоят дробные числительные?
Чтение 2-3 работ. Лучший рецепт прикрепляется к газете.
III Повторение и обобщение знаний
об имени числительном.
– Скоро начнутся Олимпийские игры. Сотрудники газеты «Вечерний Олимп» попросили Зевса написать статью об истории игр. Громовержец принялся за работу, но с ужасом заметил, что не знает, как правильно склонять числительные и писать некоторые слова. Давайте поможем Зевсу, ведь без этой статьи номер газеты не подпишут в печать!
1Работа с текстом, записанным на доске.
(Древне)греческий г..рой Геракл учр..дил Олимпийские игры, которые пров..дились один3раз в четыр.. года. Существовали игры до 393 года н.э., затем они были запр..щены имп..ратором Феодосием.
Через 303 лет сын имп..ратора ..жег р..скошные ..дания в Олимпии. Постройки, укр..шавш… место пров..дения игр, пр..вратились в развалины.
-укажите в тексте количественные числительные, обозначающие целые числа.
Один ученик вставляет пропущенные буквы. Остальные выполняют морфологические разборы числительных.
один3раз –Iвариант.
303летIIвариант.
2.Работа с раздаточным материалом.
Каждый ученик получает гороскоп Зевса.
Гороскоп.
Первая половина недели принесёт Зевсу много суеты, разъездов. Следует быть внимательным при передвижении на шести(сот…) колеснице. Велика вероятность получения письма от Тантала с просьбой о прощении. К празднику 23 феврал… возможен приезд сыновей бога войны Фобоса и Деймоса. При виде (обе, оба) внучат Зевс придёт в ужас. Но скоро настроение громовержца улучшится – он получит подарок.
Благоприятный день: 25 февраля.
Неблагоприятный день: 21 февраля (с 14. 00 до 16.00)
Учитель: Какая газета сейчас обойдётся без гороскопа. Хочет знать свою судьбу и Зевс, хотя он и бог-громовержец, но бессилен перед судьбой, которую предсказывают мойры.
Задания:
-прочитайте текст про себя;
-(для желающих) составьте гороскоп для какого-либо греческого героя или бога, используя числительные;
-запишите фразеологизм, связанный с именем Тантала; что он обозначает?
-выпишите числительные вместе с существительными, к которым они относятся, ставя их в нужную форму;
-определите падеж количественных числительных;
-найдите собирательное числительное («обоих»);
-расскажите, когда пишется основа обо – , когда обе – ;
-укажите порядковые числительные;
-расскажите о правописании порядковых числительных на – сотый, – тысячный;
-расскажите, как вы написали название праздника;
-выпишите слова, соответствующие схеме: ØÇÙ;
Проверка творческих работ. Чтение гороскопов учащимися.
3. Работа с кроссвордом.
Кроссворд составлен из слов, изучаемых по теме «Имя числительное».
К
З
К
И
Г
Т
М
И
Л
Л
А
Р
Д
Ц
П
Р
И
Ч
Е
Л
М
Б
С
С
Е
Н
Я
Е
Ж
Т
Т
Т
Р
Т
Ы
Н
Р
Р
Р
С
Д
В
Н
О
С
Т
О
Один ученик вставляет пропущенные буквы.
-Какое числительное, записанное в кроссворде, имеет только две формы?
-Какие ещё числительные имеют две формы?
Домашнее задание
Составить прогноз погоды или объявление (обмен, разное и т. д.), используя числительные. Числительные записать словами