Раскольников
Submitted by Елена Владимировна Кравченко on вс, 22/02/2015 - 22:02
Данные об авторе
Автор(ы):
Кравченко Елена Владимировна, Экономико - правовой колледж, город Актобе, Казахстан
Место работы, должность:
Тема урока: «Преступление и наказание Раскольникова по роману
Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Тип урока - развитие критического мышления через чтение и письмо
Задача урока: обобщить образы героев романа
Цели урока:
Дать представление о крушении теории Раскольникова;
Раскрыть образ Раскольникова;
Выявить роль образа Сони Мармеладовой;
Определить роль «двойников» Раскольникова;
Какова задача женских образов романа;
Воспитывать нравственные качества;
Развивать логическое мышление, память.
Методы обучения: индуктивно – дедуктивный
Материально- техническое оснащение урока: Презентация «Ф.М. Достоевский и его роман «Преступление и наказание»
Форма урока: групповая, индивидуальная;
Межпредметные связи: история, русская литература 2-ой половины XIX века;
Виды самостоятельной работы на уроке: конспект, эссе.
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Тема урока: «Преступление и наказание Раскольникова по роману
Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Тип урока - развитие критического мышления через чтение и письмо
Задача урока: обобщить образы героев романа
Цели урока:
Дать представление о крушении теории Раскольникова;
Раскрыть образ Раскольникова;
Выявить роль образа Сони Мармеладовой;
Определить роль «двойников» Раскольникова;
Какова задача женских образов романа;
Воспитывать нравственные качества;
Развивать логическое мышление, память.
Методы обучения: индуктивно – дедуктивный
Материально- техническое оснащение урока: Презентация «Ф.М. Достоевский и его роман «Преступление и наказание»
Форма урока: групповая, индивидуальная;
Межпредметные связи: история, русская литература 2-ой половины XIX века;
Виды самостоятельной работы на уроке: конспект, эссе.
Используемая методическая литература:
1. Беленький В Преступление и наказание. Комментарий, М. Просвещение,1972
2. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание, М Просвещение, 1975
3. Литература. Тесты. Контрольные вопросы. 10 класс. Вторая половина XIX века. Л.Ю.Алиева. – М.: Издат-Школа, 2006
4. Литература. Тесты. 9 – 11 классы. И.М.Михайлова. – М.: Дрофа, 1999
Краткое описание:
<p>Тема урока:<strong> «Преступление и наказание Раскольникова по роману </strong></p> <p><strong>Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»</strong></p> <p>Тип урока<strong> - развитие критического мышления через чтение и письмо</strong></p> <p>Задача урока:<strong> обобщить образы героев романа</strong></p> <p><strong>Цели урока:</strong></p> <ul> <li><strong>Дать представление о крушении теории Раскольникова;</strong></li> <li><strong>Раскрыть образ Раскольникова;</strong></li> <li><strong>Выявить роль образа Сони Мармеладовой;</strong></li> <li><strong>Определить роль «двойников» Раскольникова;</strong></li> <li><strong>Какова задача женских образов романа;</strong></li> <li><strong>Воспитывать нравственные качества;</strong></li> <li><strong>Развивать логическое мышление, память.</strong></li> </ul> <p>Методы обучения:<strong> индуктивно – дедуктивный</strong></p> <p>Материально- техническое оснащение урока:<strong> Презентация «Ф.М. Достоевский и его роман «Преступление и наказание»</strong></p> <p>Форма урока:<strong> групповая, индивидуальная;</strong></p> <p>Межпредметные связи:<strong> история, русская литература 2-ой половины </strong><strong>XIX</strong> <strong>века;</strong></p> <p>Виды самостоятельной работы на уроке:<strong> конспект, эссе.</strong></p> <p><strong> Ход урока</strong></p> <p><strong>I</strong><strong>. Организующая часть. </strong>Класс рассажен по 4-5 человек 4-5 групп</p> <p><strong>II</strong><strong>. Побуждение</strong></p> <p> а) какие ассоциации вызывает Раскольников 2 мин</p> <p> б) эти ассоциации разбить на «+» и на «-»</p> <p> в) обсудить в группах</p> <p> г) зачитать по 3 самых интересных 3 мин</p> <p> (а в это время раздаю листочки с картинками, чтобы потом разбить на группы)</p> <p> </p> <p><strong>III</strong><strong>. Осмысление</strong></p> <p> а) посадить класс в экспериментальные группы и каждому столу раздать задание 10-15 мин</p> <p> б) посадить в домашние группы;</p> <p> в) записать в тетради, в таблицу то, что ты прочитал сам</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:234px"> <p>Что я узнал (а)</p> </td> <td style="width:423px"> <p>Что узнал (а) у других</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:234px"> <p> </p> </td> <td style="width:423px"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:234px"> <p> </p> </td> <td style="width:423px"> <p> </p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p> <p> г) рассказать своей группе материал, который ты прочитал сам</p> <p> д) записать в таблице тот материал, который запомнил от других</p> <p> е) обсуждение в группах 10 мин</p> <p> </p> <p> ж) Тест 20 мин</p> <p><strong>IV</strong><strong>. Рефлексия</strong></p> <p><strong>ЭССЕ по плану</strong></p> <p>1.Проблема</p> <p>2.Аргумент «за»</p> <p>3.Что «против» могли бы сказать другие</p> <p>4. Вывод 5 мин </p> <p>(запись, обсуждение в группах, зачитывание лучших работ или по желанию)</p> <p><strong>V</strong><strong>. </strong>Итог урока, выставление оценок, домашнее задание</p> <p> </p>
Тема урока: «Преступление и наказание Раскольникова по роману
Submitted by Елена Владимировна Кравченко on вс, 22/02/2015 - 22:02
Данные об авторе
Автор(ы):
Кравченко Елена Владимировна, Экономико - правовой колледж, город Актобе, Казахстан
Место работы, должность:
Тема урока: «Преступление и наказание Раскольникова по роману
Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Тип урока - развитие критического мышления через чтение и письмо
Задача урока: обобщить образы героев романа
Цели урока:
Дать представление о крушении теории Раскольникова;
Раскрыть образ Раскольникова;
Выявить роль образа Сони Мармеладовой;
Определить роль «двойников» Раскольникова;
Какова задача женских образов романа;
Воспитывать нравственные качества;
Развивать логическое мышление, память.
Методы обучения: индуктивно – дедуктивный
Материально- техническое оснащение урока: Презентация «Ф.М. Достоевский и его роман «Преступление и наказание»
Форма урока: групповая, индивидуальная;
Межпредметные связи: история, русская литература 2-ой половины XIX века;
Виды самостоятельной работы на уроке: конспект, эссе.
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Тема урока: «Преступление и наказание Раскольникова по роману
Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Тип урока - развитие критического мышления через чтение и письмо
Задача урока: обобщить образы героев романа
Цели урока:
Дать представление о крушении теории Раскольникова;
Раскрыть образ Раскольникова;
Выявить роль образа Сони Мармеладовой;
Определить роль «двойников» Раскольникова;
Какова задача женских образов романа;
Воспитывать нравственные качества;
Развивать логическое мышление, память.
Методы обучения: индуктивно – дедуктивный
Материально- техническое оснащение урока: Презентация «Ф.М. Достоевский и его роман «Преступление и наказание»
Форма урока: групповая, индивидуальная;
Межпредметные связи: история, русская литература 2-ой половины XIX века;
Виды самостоятельной работы на уроке: конспект, эссе.
Используемая методическая литература:
1. Беленький В Преступление и наказание. Комментарий, М. Просвещение,1972
2. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание, М Просвещение, 1975
3. Литература. Тесты. Контрольные вопросы. 10 класс. Вторая половина XIX века. Л.Ю.Алиева. – М.: Издат-Школа, 2006
4. Литература. Тесты. 9 – 11 классы. И.М.Михайлова. – М.: Дрофа, 1999
Краткое описание:
<p>Тема урока:<strong> «Преступление и наказание Раскольникова по роману </strong></p> <p><strong>Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»</strong></p> <p>Тип урока<strong> - развитие критического мышления через чтение и письмо</strong></p> <p>Задача урока:<strong> обобщить образы героев романа</strong></p> <p><strong>Цели урока:</strong></p> <ul> <li><strong>Дать представление о крушении теории Раскольникова;</strong></li> <li><strong>Раскрыть образ Раскольникова;</strong></li> <li><strong>Выявить роль образа Сони Мармеладовой;</strong></li> <li><strong>Определить роль «двойников» Раскольникова;</strong></li> <li><strong>Какова задача женских образов романа;</strong></li> <li><strong>Воспитывать нравственные качества;</strong></li> <li><strong>Развивать логическое мышление, память.</strong></li> </ul> <p>Методы обучения:<strong> индуктивно – дедуктивный</strong></p> <p>Материально- техническое оснащение урока:<strong> Презентация «Ф.М. Достоевский и его роман «Преступление и наказание»</strong></p> <p>Форма урока:<strong> групповая, индивидуальная;</strong></p> <p>Межпредметные связи:<strong> история, русская литература 2-ой половины </strong><strong>XIX</strong> <strong>века;</strong></p> <p>Виды самостоятельной работы на уроке:<strong> конспект, эссе.</strong></p> <p><strong> Ход урока</strong></p> <p><strong>I</strong><strong>. Организующая часть. </strong>Класс рассажен по 4-5 человек 4-5 групп</p> <p><strong>II</strong><strong>. Побуждение</strong></p> <p> а) какие ассоциации вызывает Раскольников 2 мин</p> <p> б) эти ассоциации разбить на «+» и на «-»</p> <p> в) обсудить в группах</p> <p> г) зачитать по 3 самых интересных 3 мин</p> <p> (а в это время раздаю листочки с картинками, чтобы потом разбить на группы)</p> <p> </p> <p><strong>III</strong><strong>. Осмысление</strong></p> <p> а) посадить класс в экспериментальные группы и каждому столу раздать задание 10-15 мин</p> <p> б) посадить в домашние группы;</p> <p> в) записать в тетради, в таблицу то, что ты прочитал сам</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:234px"> <p>Что я узнал (а)</p> </td> <td style="width:423px"> <p>Что узнал (а) у других</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:234px"> <p> </p> </td> <td style="width:423px"> <p> </p> </td> </tr> <tr> <td style="width:234px"> <p> </p> </td> <td style="width:423px"> <p> </p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> </p> <p> г) рассказать своей группе материал, который ты прочитал сам</p> <p> д) записать в таблице тот материал, который запомнил от других</p> <p> е) обсуждение в группах 10 мин</p> <p> </p> <p> ж) Тест 20 мин</p> <p><strong>IV</strong><strong>. Рефлексия</strong></p> <p><strong>ЭССЕ по плану</strong></p> <p>1.Проблема</p> <p>2.Аргумент «за»</p> <p>3.Что «против» могли бы сказать другие</p> <p>4. Вывод 5 мин </p> <p>(запись, обсуждение в группах, зачитывание лучших работ или по желанию)</p> <p><strong>V</strong><strong>. </strong>Итог урока, выставление оценок, домашнее задание</p> <p> </p>
Тема урока: «Преступление и наказание Раскольникова по роману
Submitted by Наталья Валентиновна Мадигожина on пн, 31/10/2011 - 15:15
Куда делся отец Родиона Раскольникова?
Submitted by Виктория Ивановна Громова on Sat, 31/01/2009 - 00:27
Данные об авторе
Автор(ы):
Сторожева Татьяна Юрьевна
Место работы, должность:
учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ №6" города Петровска
Характеристики урока (занятия)
Цель урока:
Показать истоки и смысл теории Раскольникова, трагизм и ее претворение в жизнь, определить одну из особенностей жанра романа.
Тип урока:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
22
Краткое описание:
Это интегрированный урок литературы и истории, посвященный изучению романа Достоевского "Преступление и наказание". Прилагается презентация.
Предварительное домашнее задание:
» Размещено в сообществах: