Submitted by Виктория Ивановна Громова on Sat, 31/01/2009 - 00:27
Предварительное домашнее задание: 1.Выяснить, сколько человек в семье погибло в годы октябрьской революции, гражданской войны, в сталинских концлагерях, в годы Великой Отечественной война.
ХОД УРОКА
1.Определение темы урока. Задание: Заполните таблицу, проведя соответствия:
Название произведения
Жанр
Основная проблема
«Евгений Онегин»
Философско-психологический роман
Типичный представитель 30 годов XIX столетия»Лишний человек»
«Герой нашего времени»
Роман в стихах
Типичный представитель 40 годов XIX столетия «Лишний человек»
«Обломов»
Социально-психологический роман
Человек идеи
«Преступление и наказание»
Социально-бытовой роман
Типичный представитель 20 годов XIX столетия «Лишний человек»
Что же главное в романе «Преступление и наказание»:
Хронология одного преступления.ИЛИКому важно мысль разрешить?
2. Проанализируем жанровое своеобразие романа
Разбор жанровой специфики романа, доказательство учащихся по каждому напрвлению, отражённому на слайде№2
СЛАЙД №2 Социально-бытовой
Детективный
Любовный
Психологический
Философский
Религиозный
? - ответ на этот вопрос - цель нашего урока
ТЕМА УРОКА СЛАЙД №1- Смысл теории Раскольникова, или каков жанр романа «Преступление и наказание»
Работая по теме урока, будем помнить слова самого Ф.М. Достоевского: «Меня называют психологом, я лишь реалист в высшем смысле».
3. Анализ теорий, представленных в романе по следующим вопросам
- кому принадлежит теория,
- в чём её суть,
- ваше понимание теории с точки зрения сегодняшнего дня
Работая с каждой страницей слайда, отвечаем на вышеуказанные вопросы
СЛАЙД №3 «Ведь природу поправляют и направляют, а без этого пришлось бы потонуть в предрассудках. Без этого ни одного бы великого человека не было».
СЛАЙД №4 «Возлюби, прежде всех одного себя, то и дела свои обделаешь как следует и кафтан твой останется цел!»
СЛАЙД №5 «Человеку всё позволено!»
СЛАЙД №6 « «необыкновенный» человек имеет право разрешить своей совести перешагнуть через иные препятствия, и единственно в том только случае, если исполнение его идеи (иногда спасительной, может быть, для всего человечества) того потребует!»
СЛАЙД №7 «Я только в главную мысль мою верю. Она именно состоит в том, что люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низших (обыкновенных), то есть, так сказать на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть дар или талант сказать в среде своей новое слово! .Но если ему надо, для своей идеи, перешагнуть хотя бы и через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может, по моему, дать себе разрешение через кровь!»
СЛАЙД №8 «Да ведь тут арифметика!» (За одну жизнь - тысяча жизней, спасённых от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен). 4. Анализ теорий, предложенных учителем
СЛАЙД №9 Что такое закон? Выражение воли господствующих классов.
Отсталые массы не проймешь теорией, им нужен опыт. (В.И. Ленин) – на слайде не указан автор, учитель на этом этапе не произносит фамилии
СЛАЙД№10 «Поэтому каждый, кто пытается разрушить это единство, кто стремится к отделению от него отдельной части, он враг, заклятый враг государства. И мы будем уничтожать каждого такого врага, мы будем уничтожать весь его род, его семью»... (И. В. Сталин ) – на слайде не указан автор, учитель на этом этапе не произносит фамилии
СЛАЙД №11 «Завоевать душу народа можно только, если одновременно с борьбой за собственные положительные цели повести борьбу за уничтожение тех, кто является противниками наших целей» (Гитлер) – на слайде не указан автор, учитель на этом этапе не произносит фамилии
Размещено вс, 15/03/2009 - 10:08 пользователем Татьяна Юрьевна Сторожева.
Предварительное домашнее задание нужно было для подведения итога в конце урока. К сожалению, многие учащиеся не знают, истории своей семьи. Это не пустые слова, так как на первом проведённом уроке дети опешили, не вспомнили даже погибших в годы Великой Отечественной Войны. Что касается истории, то, на мой взгляд, мы о политике Ленина, Сталина, Гитлера говорим больше. Меня это "смущает" в уроке. Хотя, как показывает практика, вывод по роману дети делают нужный. Спасибо за прочтение и письмо. С уважением Сторожева Т.Ю. P.S.К уроку есть презентация, с ней суть урока понятнее.
На: Интегрированный урок литературы и истории
Скажу честно, не увидела я интегрированного урока... Совсем непонятна цель предварительного домашенго задания...
На: Интегрированный урок литературы и истории
Татьяна