Тема урока: «Преступление и наказание Раскольникова по роману
Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Тип урока - развитие критического мышления через чтение и письмо
Задача урока: обобщить образы героев романа
Цели урока:
- Дать представление о крушении теории Раскольникова;
- Раскрыть образ Раскольникова;
- Выявить роль образа Сони Мармеладовой;
- Определить роль «двойников» Раскольникова;
- Какова задача женских образов романа;
- Воспитывать нравственные качества;
- Развивать логическое мышление, память.
Методы обучения: индуктивно – дедуктивный
Материально- техническое оснащение урока: Презентация «Ф.М. Достоевский и его роман «Преступление и наказание»
Форма урока: групповая, индивидуальная;
Межпредметные связи: история, русская литература 2-ой половины XIX века;
Виды самостоятельной работы на уроке: конспект, эссе.
Ход урока
I. Организующая часть. Класс рассажен по 4-5 человек 4-5 групп
II. Побуждение
а) какие ассоциации вызывает Раскольников 2 мин
б) эти ассоциации разбить на «+» и на «-»
в) обсудить в группах
г) зачитать по 3 самых интересных 3 мин
(а в это время раздаю листочки с картинками, чтобы потом разбить на группы)
III. Осмысление
а) посадить класс в экспериментальные группы и каждому столу раздать задание 10-15 мин
б) посадить в домашние группы;
в) записать в тетради, в таблицу то, что ты прочитал сам
Что я узнал (а)
|
Что узнал (а) у других
|
|
|
|
|
г) рассказать своей группе материал, который ты прочитал сам
д) записать в таблице тот материал, который запомнил от других
е) обсуждение в группах 10 мин
ж) Тест 20 мин
IV. Рефлексия
ЭССЕ по плану
1.Проблема
2.Аргумент «за»
3.Что «против» могли бы сказать другие
4. Вывод 5 мин
(запись, обсуждение в группах, зачитывание лучших работ или по желанию)
V. Итог урока, выставление оценок, домашнее задание
|