Марийский край
Submitted by Анна Модестовна Захарова on Sat, 08/01/2011 - 20:00
Данные об авторе
Автор(ы):
Захарова Анна Модестовна
Место работы, должность:
учитель начальных классов МОУ"Руэмская СОШ" Медведевский р-н п.Руэм
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
17
Используемые учебники и учебные пособия:
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Иванова Н.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. Учебник для 2-го класса: Я и мир вокруг. В 4 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2007.
карточки настроения
веточки ели и сосны
Используемая методическая литература:
Барышева Ю.А., Вахрушев А.А., Докшина С.П., Гайсина Г.М., Козлова С.А., Раутиан А.С. Я и мир вокруг. 2-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2003.
Дьячкова Г.Т. Окружающий мир. 2-4 классы: внеклассные занятия на тему «Времена года». – Волгоград: Учитель, 2007.
Ефремова П.Г., Пекпаев А.А. Знаешь ли ты животных нашего края? – Йошкар-Ола: марийское книжное издательство, 1995.
Занимательное природоведение. – М.: Омега, 1997. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2007.
Кудрышов М.И. Знаешь ли ты родной край? – Йошкар-Ола: Марийский полиграфическо-издательский комбинат, 1997.
Пекпаев А.А. Мы изучаем природу. Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1995. DVD for Windows БЭКМ, 2006.
Используемое оборудование:
магнитофон, проектор.
Используемые ЦОР:
Пезентация к уроку, фонограмма
Краткое описание:
Главная мысль этого урока – в природе все взаимосвязано, живые обитатели экосистемы лесов прекрасно приспособились к совместной жизни и жизни в условиях сезонного климата. Дидактическая цель данного комбинированного урока окружающего мира – это создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, проблемных вопросов, познавательного материала, творческих заданий. Основные дидактические методы: проблемные методы обучения; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный; принципы самоорганизации познавательной работы обучающихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя. Введение в тему урока и постановка проблемной ситуации.
Submitted by Алевтина Александровна Сидорова on чт, 30/12/2010 - 15:35
Данные об авторе
Автор(ы):
Сидорова Алевтина Александровна
Место работы, должность:
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Приволжская средняя общеобразовательная школа", учитель начальных классов
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
активизировать познавательную деятельность учащихся; увлечь детей историей и сегодняшним днем родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к родной земле
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
· книга Михаила Кудрашова «Знаешь ли ты родной край» Йошкар-Ола, 1997
· Красная книга Республики Марий Эл,
· книга «Национальный парк «Марий чодра» Йошкар – Ола, 2006
Используемое оборудование:
· мультимедийный проектор,
· карта республики Марий Эл,
· «волшебный клубочек» с серебряными ниточками,
· марийский национальный костюм для учителя и ученика,
· кроссворд «Узнай зверька»,
· книжки – раскладушки о национальном парке (призы на викторину) «Флора национального парка «Марий чодра», «Млекопитающие национального парка «Марий чодра», «История национального парка «Марий чодра»
Используемые ЦОР:
http://www.plantarium.ru/
http://www.bigcountry.ru/
http://www.svyato.info/
http://www.rae.ru/
Краткое описание:
Урок – путешествие "На земле Онара" по предмету ИКНМЭ во 2 классе составлен на основе примерной программы авторов – составителей Л.Е.Майковой, Г.И.Соловьевой. Выпущен в 2009 году Марийским книжным издательством. Содержание материала урока соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта. Природоохранительное, экологическое воспитание стало в последнее время актуальным, направленным на воспитание сочувственного отношения к природе, необходимости сохранения ее для потомков. Выбранная тема актуальна и в том плане, что в этом году Республике Марий Эл исполнилось 90 лет.
Урок – путешествие "На земле
Submitted by Светлана Александровна Ялкаева on Wed, 17/11/2010 - 21:00
Данные об авторе
Автор(ы):
Ялкаева Светлана Александровна
Место работы, должность:
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Советского района РМЭ
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
: 1.Формирование знаний детей о Республике Марий Эл. 2.Знакомство с произведениями марийских поэтов и писателей, композиторов о родном крае, о его красоте и величии. 3.Воспитание любви к родному краю, Родине, к людям, воспитание чувства патриотизма.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
20
Краткое описание:
4 ноября 2010 года исполнилось 90 лет со дня образования РМЭ.Наша Марийская республика может по праву гордиться своими бескрайними зелеными массивами и чистыми как слеза озёрами.В нашей республике 14 районов, 4 города. В РМЭ насчитывается немало памятников истории, культуры и природы: археологические, архитектурные и градостроительные, исторические, ландшафтные. В нашей республике существует единственный заповедник – «Большая Кокшага».Марийские поэты восхваляют нашу республику, свой родной край своими стихами.