Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Марийский край

С.Т.Разинын вуйлатыме кресаньык сар да Марий кундем на марийском языке

Нине йодыш-влак ешартыш материал семын ышталтын. Рассказ "Сабля атамана" написал марийский прозаик К.К.Васин. Это дополнительный материал. Ученики должный читать этот рассказ


Крестьянская война под руководством С.Т.Разина и Марийский край (дополнительный материал) на марийском языке

Тиде пашаште К.К.Васинын "Атаманын кердыже" ойлымашыж дене йодыш-влакым ямдыленам. Тиде ойлымаш С.Т.Разинын кресаньык сарышкыже портылта.


Комбинированный урок по окружающему миру во 2 классе по программе «Школа 2100» по теме «Лес – это интересно».

Фото пользователя Анна Модестовна Захарова
Submitted by Анна Модестовна Захарова on Sat, 08/01/2011 - 20:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Захарова Анна Модестовна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов МОУ"Руэмская СОШ" Медведевский р-н п.Руэм
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
17
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • Вахрушев А.А., Бурский О.В., Иванова Н.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. Учебник для 2-го класса: Я и мир вокруг. В 4 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2007.
  • карточки настроения
  • веточки ели и сосны
Используемая методическая литература: 
  • Барышева Ю.А., Вахрушев А.А., Докшина С.П., Гайсина Г.М., Козлова С.А., Раутиан А.С. Я и мир вокруг. 2-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2003.
  • Дьячкова Г.Т. Окружающий мир. 2-4 классы: внеклассные занятия на тему «Времена года». – Волгоград: Учитель, 2007.
  • Ефремова П.Г., Пекпаев А.А. Знаешь ли ты животных нашего края? – Йошкар-Ола: марийское книжное издательство, 1995.
  • Занимательное природоведение. – М.: Омега, 1997. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  • Кудрышов М.И. Знаешь ли ты родной край? – Йошкар-Ола: Марийский полиграфическо-издательский комбинат, 1997.
  • Пекпаев А.А. Мы изучаем природу. Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1995. DVD for Windows БЭКМ, 2006.
Используемое оборудование: 

магнитофон, проектор.

Используемые ЦОР: 

Пезентация к уроку, фонограмма

Краткое описание: 
Главная мысль этого урока – в природе все взаимосвязано, живые обитатели экосистемы лесов прекрасно приспособились к совместной жизни и жизни в условиях сезонного климата. Дидактическая цель данного комбинированного урока окружающего мира – это создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, проблемных вопросов, познавательного материала, творческих заданий. Основные дидактические методы: проблемные методы обучения; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный; принципы самоорганизации познавательной работы обучающихся.

Ход урока

I. Организационный момент. 

Создание эмоционального настроя. Введение в тему урока и постановка проблемной ситуации.


«На земле Онара»

Submitted by Алевтина Александровна Сидорова on чт, 30/12/2010 - 15:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сидорова Алевтина Александровна
Место работы, должность: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Приволжская средняя общеобразовательная школа", учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 
активизировать познавательную деятельность учащихся; увлечь детей историей и сегодняшним днем родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к родной земле
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

·         книга Михаила Кудрашова «Знаешь ли ты родной край» Йошкар-Ола, 1997

·         Красная книга Республики Марий Эл,

·         книга «Национальный парк  «Марий чодра» Йошкар – Ола, 2006

 

Используемое оборудование: 

·         мультимедийный проектор,

·         карта республики Марий Эл, 

·         «волшебный клубочек» с серебряными ниточками,

·         марийский национальный костюм для учителя и ученика,

·         кроссворд «Узнай зверька»,

·         книжки – раскладушки о национальном парке (призы на викторину) «Флора национального парка «Марий чодра»,  «Млекопитающие национального парка «Марий  чодра», «История национального парка «Марий чодра»

 

Используемые ЦОР: 

http://www.plantarium.ru/

http://www.bigcountry.ru/

http://www.svyato.info/

http://www.rae.ru/

                                                      

 

Краткое описание: 
Урок – путешествие "На земле Онара" по предмету ИКНМЭ во 2 классе составлен на основе примерной программы авторов – составителей Л.Е.Майковой, Г.И.Соловьевой. Выпущен в 2009 году Марийским книжным издательством. Содержание материала урока соответствует программным требованиям и содержанию Государственного Образовательного Стандарта. Природоохранительное, экологическое воспитание стало в последнее время актуальным, направленным на воспитание сочувственного отношения к природе, необходимости сохранения ее для потомков. Выбранная тема актуальна и в том плане, что в этом году Республике Марий Эл исполнилось 90 лет.

Урок – путешествие "На земле


Сторона моя неприметная

Submitted by Светлана Александровна Ялкаева on Wed, 17/11/2010 - 21:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ялкаева Светлана Александровна
Место работы, должность: 
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Советского района РМЭ
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
: 1.Формирование знаний детей о Республике Марий Эл. 2.Знакомство с произведениями марийских поэтов и писателей, композиторов о родном крае, о его красоте и величии. 3.Воспитание любви к родному краю, Родине, к людям, воспитание чувства патриотизма.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Краткое описание: 
4 ноября 2010 года исполнилось 90 лет со дня образования РМЭ.Наша Марийская республика может по праву гордиться своими бескрайними зелеными массивами и чистыми как слеза озёрами.В нашей республике 14 районов, 4 города. В РМЭ насчитывается немало памятников истории, культуры и природы: археологические, архитектурные и градостроительные, исторические, ландшафтные. В нашей республике существует единственный заповедник – «Большая Кокшага».Марийские поэты восхваляют нашу республику, свой родной край своими стихами.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн