суд
Submitted by Ольга Николаевна Авдеева on Fri, 17/01/2014 - 01:03
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди учащихся
Этапы работы:
Данные об авторе
Автор(ы):
Петрова Любовь Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ «Арабосинская ООШ»
Место работы, должность:
МБОУ «Арабосинская ООШ»
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Цель урока
- проверить, как учащиеся знают содержание комедии;
- развивать связную речь учащихся , логическое мышление;
- проверить, насколько научились внимательно и осознанно читать произведение , анализировать поступки героев.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Краткое описание:
<p> </p> <p> Классика всегда актуальна. Персонажей, подобных тем, что высмеяны в бессмертном произведении А.С. Грибоедова, полно и в нашей нынешней жизни.<br /> Оформление класса: как зал судебного заседания :судебный стол, скамья подсудимых и.т.п.</p> <p> Плакаты: «Портреты и только портреты входят в состав комедии и трагедии. Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь».<br /> «Горе от ума»…. я думаю -гениальнейшая русская драма»</p> <p> А.Блок.<br /> <br /> Начинаем урок.<br /> <strong>Секретарь</strong>: Встать, суд идет!<br /> <strong>Судья</strong>: Прошу защитника и обвинителя, почтенную публику занять свои места. Прошу всех садиться. Слушается о крепостнике Фамусове и его приближенных, которые обвиняются в следующем: Фамусов в отсталости, в грубом отношении к национальной культуре и слепом преклонении перед западом ; Скалозуб- в солдафонстве и невежестве; Молчалин - в низкопоклонстве, карьеризме, трусости и угодничестве; Репетилов- в тунеядстве, излишней болтливости, в бесполезной трате времени.<br /> Чтобы лучше понять обвинение и щиту, чтобы приговор суда был единственно справедливым, соответствующим букве Закона, заслушиваем показание каждого из перечисленных лиц и проследим путь их моральной вырождение, рассмотрим и выясним обстоятельство , приведшие их на сколько подсудимых.<br /> Господин Фамусов, вам представляется слово.<br /> <strong>Фамусов</strong>: Я, Павел Афанасьевич Фамусов, уважаемый всеми человек. Даже фамилия указывает на это. Я являюсь управляющим в казенном месте. Своим сложеньем я не хвастаюсь, однако бодр и свеж, дожил до седин , свободен, вдов, себе я господин. У меня есть дочь София родная воспитания который мне нечего не жалко. Я хочу подыскать ей жениха, пусть плохонького, но чтобы у него были душ тысячи две розовых. Я считаю, кто беден, ей не пара.<br /> <strong>Обвинитель</strong>: Но ведь ваша дочь взрослая, она сама может выбрать себе жениха, того,кого она любит, того, кто ей по душе.<br /> <strong>Защитник: </strong>Я протестую! Издавна так ведётся, что родители должны помогать своим детям и советом, и деньгами! Скажите, пожалуйста, кто является для вас идеалом?<br /> <strong>Фамусов</strong>: Мой идеал - дядя Максим Петрович, нынче покойный. Царство ему небесное. Я его очень уважал и уважаю,так как он не то на серебре,<br /> На золоте едал; сто человек к услугам?<br /> Весь в арендах, езжал -то вечно Цугом,<br /> Весь при дворе…<br /> <strong>Судья: </strong>Для чего вы служите?<br /> <strong>Фамусов</strong>: Для получения доходов, для чего же еще? К своим обязанностям отношусь, как и все. И скажу вам по секретку: у меня что дело, что не дело, обычай мой такой: «Подписано,- так с плеч долой!»<br /> <strong>Обвинитель: </strong>Нам известно, что все выгодные места вы даете своей родне. При вас редко служат чужие, а больше свояченицы, дети.</p>
Submitted by Людмила Васильевна Андреева on Fri, 06/04/2012 - 21:10
Данные об авторе
Автор(ы):
Андреева Людмила Васильевна
Место работы, должность:
мбоу "Протопоповская сош Буинского района РТ"
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Обобщение и расширение знаний учащихся по пролемам охраны окружающей среды.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
11
Используемые учебники и учебные пособия:
Биология. Автор Сонин.
Используемая методическая литература:
Основы экологии. Учебное пособие. В.Д. Валова.
Используемое оборудование:
слайды и таблицы по охране природы.
Используемые ЦОР:
Библиотека электронных наглядных пособий. Основы экологии.
Краткое описание:
На уроке- суде обвиняются автомобилист, директор завода и браконьер, в том , что их деятельность ведет к загрязнению окружающей среды, уменьшает биологическое разнообразие,влияет на здоровье человека.Предлагаются вопросы для обсуждения и намечаются пути выхода из сложившейся ситуации.
На уроке- суде обвиняются по очереди автомобилист, директор завода и браконьер .Браконьерство ежегодно приносит непоправимый вред экологическим ресурсам.
Submitted by Татьяна Николаевна Калянто on Wed, 28/03/2012 - 08:50
Данные об авторе
Автор(ы):
Габова евгения Ивановна
Место работы, должность:
МБОУ "Школа-интернат с. Кепервеем", учитель истории и обществознания
Регион:
Чукотский автономный округ
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Предмет(ы):
Обществознание
Цель урока:
1. Образовательная: обеспечить знание правоохранительных органов и правозащитных организаций, способов оказания помощи гражданам, усвоение понятия - защита прав человека.
2. Развивающая: развитие коммуникативных навыков у учащихся.
3. Воспитательная: способствовать приобретению опыта социализации, жизни в гражданском обществе и правовом государстве.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
Урок с применением мультимедийной презентации проводился в 9 классе общеобразовательной школы. Урок изучения новой темы и закрепления полученных знаний путем отработки их на тестах в формате ГИА – 2011, 2012 года. Основные понятия урока: суд, прокуратура, полиция, адвокатура, нотариат.
Submitted by Наталья Борисовна Коннова on пн, 08/11/2010 - 11:53
Данные об авторе
Автор(ы):
Конова Наталья Борисовна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ с. Новополеводино"
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Обществознание
Цель урока:
дать характеристику социальным отклонениям, вредным привычкам человека, наркомании с точки зрения их пагубности для здоровья человека; продолжить работу по воспитанию у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, к наркотикам, прививать учащимся здоровый образ жизни;
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
12
Используемые учебники и учебные пособия:
Человек и общество, 10-11 Л.Н. Боголюбов, М., "Просвещение",2005 г.
Обществознание, 10 класс, Л.Н. Боголюбов, М., "Просвещение", 2008 г.
Используемая методическая литература:
Теоретические, методологические и практические основы альтернативной употреблению наркотиков активности несовершенолетних и молодежи, Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский, Мо.,2004 г.
Подростки и наркотики, Е.Л. Омельченко, М., 2003 г.
Используемое оборудование:
статьи из газет "Исповедь наркомана", Презентация "Подросток и наркотики", корстюм судьи, молоточек, герб, Библия, выставка киг "Подросток и закон", Плакаты "Наркотики убийцы!", журнальные вырезки, шприцы, макет Наркомана на скамье подсудимых,
Используемые ЦОР:
Презентация "Подросток и наркотики"
Краткое описание:
урок в нетрадиционной форме суда, где роли участников суда: прокурора, судьи, свидетелей, адвоката, спецкоров газет выполняют учащиеся 10 класса. Способствует активизации положительной мотивации к учебе
Урок-суд в 10 классе. Можно пригласить представителей общественности, учащихся 8-11 классов в качестве зрителей.