Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок- суд по комедии А .С. Грибоедова «Горе от ума». Ваш век бранил я беспощадно.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Петрова Любовь Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ «Арабосинская ООШ»
Место работы, должность: 

МБОУ «Арабосинская ООШ»

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цель урока
- проверить, как учащиеся знают содержание комедии;
- развивать связную речь учащихся , логическое мышление;
- проверить,  насколько научились внимательно и осознанно читать произведение , анализировать поступки героев.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
20
Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> Классика всегда актуальна. Персонажей, &nbsp;подобных тем, &nbsp;что высмеяны &nbsp;в бессмертном произведении А.С. &nbsp;Грибоедова, &nbsp;полно и в нашей нынешней жизни.<br /> Оформление класса: как зал судебного заседания :судебный стол, скамья подсудимых и.т.п.</p> <p> Плакаты: &laquo;Портреты и только портреты входят в&nbsp; состав комедии и трагедии. Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь&raquo;.<br /> &nbsp;&laquo;Горе от ума&raquo;&hellip;. я думаю -гениальнейшая русская драма&raquo;</p> <p> &nbsp; А.Блок.<br /> <br /> Начинаем урок.<br /> <strong>Секретарь</strong>: Встать, суд идет!<br /> <strong>Судья</strong>:&nbsp; Прошу защитника и обвинителя, почтенную публику занять свои места. Прошу всех садиться. Слушается о крепостнике Фамусове и его приближенных, которые обвиняются в следующем: Фамусов в отсталости, в грубом отношении к национальной культуре и слепом преклонении перед западом ; Скалозуб- в солдафонстве и невежестве; Молчалин - в низкопоклонстве, карьеризме, трусости &nbsp;и угодничестве; Репетилов- в тунеядстве, &nbsp;излишней болтливости, в бесполезной трате времени.<br /> Чтобы лучше понять обвинение и щиту, чтобы приговор&nbsp; суда был единственно справедливым, соответствующим&nbsp; букве Закона, заслушиваем показание&nbsp; каждого из перечисленных лиц и проследим путь их моральной вырождение, рассмотрим и выясним обстоятельство , приведшие их на сколько подсудимых.<br /> Господин Фамусов, вам представляется слово.<br /> <strong>Фамусов</strong>: Я, Павел Афанасьевич Фамусов, уважаемый всеми человек. Даже фамилия указывает на это. Я являюсь управляющим в казенном месте. Своим сложеньем я не хвастаюсь, однако бодр и свеж, дожил до седин , свободен, вдов, себе я господин. У меня есть дочь София родная воспитания который мне нечего не жалко. Я хочу подыскать ей жениха, пусть плохонького, но чтобы у него были душ тысячи две розовых. Я считаю, кто беден, ей не пара.<br /> <strong>Обвинитель</strong>: Но ведь ваша дочь взрослая, она сама может выбрать себе жениха, того,кого она любит, того, &nbsp;кто ей по душе.<br /> <strong>Защитник: </strong>Я протестую! Издавна &nbsp;так ведётся, что родители должны помогать своим детям и советом, и деньгами! Скажите, пожалуйста, кто является для вас идеалом?<br /> <strong>Фамусов</strong>: Мой идеал - дядя Максим Петрович, нынче покойный. Царство ему небесное. Я его очень уважал и уважаю,так как он не то на серебре,<br /> На золоте едал; сто человек к услугам?<br /> Весь в арендах, езжал -то вечно Цугом,<br /> Весь при дворе&hellip;<br /> <strong>Судья: </strong>Для чего вы служите?<br /> <strong>Фамусов</strong>: Для получения доходов, для чего же еще? К своим обязанностям отношусь, как и все. И скажу вам по секретку:&nbsp; у меня что дело, что не дело, обычай мой такой: &laquo;Подписано,- так с плеч долой!&raquo;<br /> <strong>Обвинитель: </strong>Нам известно, что все выгодные места вы даете своей родне. При вас редко служат чужие, а больше свояченицы, дети.</p>

 

Классика всегда актуальна. Персонажей,  подобных тем,  что высмеяны  в бессмертном произведении А.С.  Грибоедова,  полно и в нашей нынешней жизни.
Оформление класса: как зал судебного заседания :судебный стол, скамья подсудимых и.т.п.

Плакаты: «Портреты и только портреты входят в  состав комедии и трагедии. Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь».
 «Горе от ума»…. я думаю -гениальнейшая русская драма»

  А.Блок.

Начинаем урок.
Секретарь: Встать, суд идет!
Судья:  Прошу защитника и обвинителя, почтенную публику занять свои места. Прошу всех садиться. Слушается о крепостнике Фамусове и его приближенных, которые обвиняются в следующем: Фамусов в отсталости, в грубом отношении к национальной культуре и слепом преклонении перед западом ; Скалозуб- в солдафонстве и невежестве; Молчалин - в низкопоклонстве, карьеризме, трусости  и угодничестве; Репетилов- в тунеядстве,  излишней болтливости, в бесполезной трате времени.
Чтобы лучше понять обвинение и щиту, чтобы приговор  суда был единственно справедливым, соответствующим  букве Закона, заслушиваем показание  каждого из перечисленных лиц и проследим путь их моральной вырождение, рассмотрим и выясним обстоятельство , приведшие их на сколько подсудимых.
Господин Фамусов, вам представляется слово.
Фамусов: Я, Павел Афанасьевич Фамусов, уважаемый всеми человек. Даже фамилия указывает на это. Я являюсь управляющим в казенном месте. Своим сложеньем я не хвастаюсь, однако бодр и свеж, дожил до седин , свободен, вдов, себе я господин. У меня есть дочь София родная воспитания который мне нечего не жалко. Я хочу подыскать ей жениха, пусть плохонького, но чтобы у него были душ тысячи две розовых. Я считаю, кто беден, ей не пара.
Обвинитель: Но ведь ваша дочь взрослая, она сама может выбрать себе жениха, того,кого она любит, того,  кто ей по душе.
Защитник: Я протестую! Издавна  так ведётся, что родители должны помогать своим детям и советом, и деньгами! Скажите, пожалуйста, кто является для вас идеалом?
Фамусов: Мой идеал - дядя Максим Петрович, нынче покойный. Царство ему небесное. Я его очень уважал и уважаю,так как он не то на серебре,
На золоте едал; сто человек к услугам?
Весь в арендах, езжал -то вечно Цугом,
Весь при дворе…
Судья: Для чего вы служите?
Фамусов: Для получения доходов, для чего же еще? К своим обязанностям отношусь, как и все. И скажу вам по секретку:  у меня что дело, что не дело, обычай мой такой: «Подписано,- так с плеч долой!»
Обвинитель: Нам известно, что все выгодные места вы даете своей родне. При вас редко служат чужие, а больше свояченицы, дети.
Защитник: Прошу суд не обращать серьезного внимания на столь незначительный факт из службы моего подзащитного. Свои ли, чужие- они у него работают. Свято место пусто не бывает. Лучше обратим внимание на то, что Павел Афанасиевич  учит молодежь уму- разуму, житейской мудрости, а это сейчас так нужно современной молодежи.
Обвинитель: Да, он хочет ставить себя в пример другим. Но чему хорошему могут научиться у этого барина- крепостника и ему подобных, которые черпают сужденья из забытых газет  наши молодые люди?
Судья: Не могли бы вы рассказать о своих интересах, стремлениях?
Фамусов: С удовольствием, господин! Я люблю поговорить, к примеру, о Москве. Ведь здесь у нас на все есть свои законы, например, нравится мне то, что истории у нас по отцу и сыну честь. Люблю я также все иностранное.
Судья: А читайте ли вы книги?
Фамусов: А как же? И главная моя книга – календарь, но свободного времени у меня маловато: то надо быть на погребение, то на крестинах, то зван бываю на форели. А вообще -то считаю ,что ученость-это причина того, что нынче развелось много безумных людей, таких, как Чацкий, например. Мне хочется собрать все книги  да и сжечь.
Обвинитель: Нас настораживает враждебное отношение Фамусова к ученью  и книгам. Он боится, что книги откроют доступ к революционным идеям. Фамусов боится потерять свое благополучие и доброе имя в светском кругу.
Судья: Господин Фамусов, а как вы объясните показание свидетеля Чацкого? На сегодняшнем заседании суда он не может присутствовать, потому что находится в отъезде, далеко, где есть место его оскорбленному чувству. Но перед отъездом он пожаловался на вас, что вы пустили слух о его сумасшествии.
Фамусов: Так считают все мои гости, не только один  я.
Защитник: Да, прошу учесть то, что Чацкий сам виноват  в данном случае. Он посоветовал Молчалину служить в архивах, Наталье Дмитриевне жить в деревне, а Хрюмину, графиню-внучку, модисткою изволил величать. Видите, сам Чацкий сеет себе зло. Тут Фамусов ни при чем.
Судья :А как вы объясните показание другого свидетеля, Петрушки?
Петрушка: Я человек маленький, но хочу за себя слово молвить. Нас барин считает человеком. Всегда ругает, называет ослами, чурбанами. Меня зовет Петрушкой, а товарищей моих -Фильками, Фомками.  А человек я старый. Многое повидал на своем веку. Обидно терпеть такое.
Фомусов: Не понимаю, почему это так задело моего Петрушку. Не понимаю. Но думаю я с ним разберусь.
Судья: Успокойтесь, господин Фамусов. Успокойтесь и садитесь, пожалуйста.
Секретарь: Суд продолжается, господа! Слово имеет полковник Скалозуб.
Скалозуб: Рад стараться иметь слово-с!
Судья: Позвольте, где вы живете?
Скалозуб: В  Москве-с.
Судья: Правда, красива наша столица?
Скалозуб: Дистанция огромного размера.
Судья: Мы слышали,  что вы знакомы с Натальей Николаевной. Кем она вам доводится?
Скалозуб :Не знаю, виноват-с, мы с ней вмест

Прикрепленный файл Size
Горе от ума -Урок.doc 61 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн