Цель урока:
СЦЕНАРИЙ «СУД НАД СОТОВЫМ ТЕЛЕФОНОМ».
ЦЕЛЬ:
n ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К СОБСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВЬЮ ОКРУЖАЮЩИХ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА.
Действующие лица: СЕКРЕТАРЬ, ЖУРНАЛИСТ , ЖУРНАЛИСТ 2 , СУДЬЯ , УЧЕНИК, ТЕЛЕФОН, АДВОКАТ ,
ПРОКУРОР, ИЗОБРЕТАТЕЛЬ , УЧЁНЫЙ-ФИЗИК, ФИЛОСОФ , ПСИХОЛОГ .
ВИДЕОРЕПОРТАЖ ИЗ ШКОЛЫ №3:
Добрый день, дорогие ребята!
Наша съёмочная группа ведёт свой репортаж из школы №3 г. Гусь-Хрустальный. Окружающий человека мир изменяется все быстрее и быстрее. То, что было привычным, устаревает сегодня за несколько лет. То, что казалось вчера фантастикой, сегодня приходится очень быстро осваивать.
Почти у каждого из нас есть свой личный мобильный телефон. Возникает много вопросов: Так ли необходим сотовый телефон современному школьнику? Как телефон влияет на образовательный процесс?
Влияет ли телефон на здоровье его владельца?
С этими вопросами мы обратились к учителям, учащимся и их родителям.
Итак, мы услышали разные мнения. Кто же рассудит сложившееся положение дел?
ПРОКУРОР, УЧЕНИК, АДВОКАТ и СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН ЗАНИМАЮТ СВОИ МЕСТА.
Входит СЕКРЕТАРЬ: Встать! Суд идёт! (все встают, ученик задерживается)
Входит: СУДЬЯ.
СУДЬЯ: Присаживайтесь. Оглашается состав суда. (представляет всех).
Слушается дело по обвинению Сотового Телефона SONYERICSON. Ученик 7а класса считает, что
Телефон стал причиной его неуспеваемости по математике. Обвиняемый, встаньте!
Устанавливается личность обвиняемого: Ваше имя, год рождения. Считаете ли вы себя виновным?
ТЕЛЕФОН: у меня много имён, точная дата рождения не установленна ……………….
Виновным себя не признаю. Пусть уважаемый суд вынесет справедливый вердикт. Я воспользуюсь правом сохранять молчание и предоставляю слово моему адвокату.
СУДЬЯ: Слово предоставляется стороне обвинения. Потерпевший пройдите к трибуне.
(ученик не слышит) Потерпевший пройдите к трибуне (все оглядываются на него)
ТЕЛЕФОН: А ещё меня обвиняют.
УЧЕНИК: в тот день я как обычно сидел в «аське», и даже не обратил внимания, что все писали контрольную работу. В результате за четверть я получил «2». А это всё он виноват!
СУДЬЯ: У вас всё? Займите своё место.
АДВОКАТ: Позвольте с Вами не согласиться! По статистике у 96% учащихся есть телефон, из них в школу носят %.(слайд). Пригласите нашего свидетеля – учителя математики Марию Сергеевну!
УЧИТЕЛЬНИЦА: Напрасно ты обвиняешь телефон. Тебя на уроке многое отвлекает: то ворон за окном считаешь, то стенгазету на парте издаёшь. А теперь , сотовый телефон у тебя виноват. Да ты у нас чемпион школы по замечаниям на уроках! Прилежные ученики знают, что телефон на уроке не нужен, он отвлекает от учёбы.
СУДЬЯ: У Вас всё? Слово предоставляется стороне обвинения.
ПРОКУРОР: Спасибо, Ваша честь! У нас есть неопровержимые факты, которые подтверждают, что С.Т. негативно влияет на внимание и память учащихся. Пригласите нашего свидетеля ПСИХОЛОГА.
( Входит ПСИХОЛОГ)
ПРОКУРОР: Расскажите, пожалуйста, как влияет С.Т. на психику человека.
ПСИХОЛОГ: Вредное воздействие на психику человека, могут оказать звуки, шум и вибрация мобильных телефонов. Слишком частое использование телефона вызывает нарушение памяти, внимания, повышенную утомляемость, т. е. развиваются неврозы.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ МОУ «СОШ №3» НАМИ ВЫЯВЛЕНО, ЧТО _____________ учащихся испытывают беспокойство, Влияет на внимание, на здоровье, есть зависимость ( ПО СЛАЙДУ)
К мобильному телефону очень быстро привыкаешь, без него начинаешь ощущать некий дискомфорт, т. е. если вы оставили телефон дома, то можно считать, что день не удался. Начинаются переживания: а вдруг будет пропущен какой-то важный звонок? А с детьми дело обстоит хуже. А вдруг придет сообщение с долгожданным признанием в любви, а вдруг позвонят и пригласят на дискотеку? Весь день мысли сосредоточены только на одном: как там телефон, звонил ли кто-нибудь?
ПРОКУРОР: Можно ли это считать зависимостью?
АДВОКАТ: Я протестую? Вопрос некорректен?
ПРОКУРОР: Протест отклоняется! Продолжайте опрос свидетеля.
ПРОКУРОР: Итак, можно ли сказанное вами считать зависимостью от телефона?
ПСИХОЛОГ: Да, врачи уже вводят новое понятия «зависимость от мобильных телефонов».
ПРОКУРОР: На сколько это опасно?
ПСИХОЛОГ: Никакой угрозы для общества это не представляет, поэтому лечению не подлежит. Единственное, чем это грозит, — человек меньше времени уделяет делам,. Ну и, конечно, трата денег.
АДВОКАТ: Ваша честь! Можно Вопрос свидетелю?
СУДЬЯ: Да.
АДВОКАТ: Правильно ли я Вас поняла: что КРОМЕ ТЕЛЕФОНА много других Факторов,влияющих на психику.
ПСИХОЛОГ: Да.Телефон действительно влияет на нашу психику в большей или меньшей степени. Как и любая привычка, он может перерасти в зависимость. Но хочется рассчитывать на то, что вы сделаете правильные выводы.
АДВОКАТ: Не могу с Вами не согласиться. Но вопрос в том, как и где использовать телефон по его прямому назначению. По нашим данным (СЛАЙД), телефон используют для других целей, и это становится причиной разных проблем. Пригласите нашего свидетеля ИЗОБРЕТАТЕЛЯ.
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ: Я в некотором замешательстве, господа! Когда у меня возникла идея создания этого изобретения, прежде всего я думал об удобстве и благополучии человечества. И никак не предполагал, что окажусь на месте свидетеля в суде. Безусловно, каждый предмет должен использоваться по назначению: с помощью телефона, который всегда под рукой, можно быстро связаться с нужными людьми, вовремя вызвать помощь. (можно немного рассказать о истории создания С.Т.)
ПРОКУРОР: У стороны обвинения есть ещё аргументы, подтверждающие вредное влияние телефона. Предоставьте нам возможность просмотра видеоматериалов.
(ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА «ИНТЕРВЬЮ В ПОЛИКЛИНИКЕ»)
СУДЬЯ: слово предоставляется стороне защиты.
АДВОКАТ: Да, против такого авторитетного мнения устоять трудно, но у нас тоже есть свидетель с учёной степенью. Пригласите УЧЁНОГО-ФИЗИКА.
УЧЁНЫЙ-ФИЗИК: Электромагнитное поле есть у каждого в доме: телевизор, холодильник, компьютер, и т.п. Естественно, оно влияетна живые существа. В2001 годувИнститутеБиофизикиМинздраваРоссииподруководствомпрофессораЮ.Г. ГригорьевабылпроведенэкспериментпоисследованиювоздействияЭМПсотовоготелефонанакуриныеяйца, содержащиеживыеэмбрионы. Основнаязадачаэксперимента- проследитьвлияниеэлектромагнитногополясотовоготелефонанаразвитиеиформированиецыпленкаотстадииэмбрионадостадиивылупления. Входеэкспериментаотчетливопроявиласьповышеннаягибельэмбрионов, облучавшихсяЭМПсотовоготелефона(контрольнаягруппа- 2%, экспериментальная- 20%). Зафиксированыслучаидосрочноговылупленияцыплятсявновыраженнымипорокамивформированииоргановиестественнойгибельюпослевылупливания.
ПРОКУРОР: То есть, Вы хотите сказать, что электромагнитное излучение может вредно влиять на живой организм, в том числе и на человека.
ФИЗИК:
Однозначногоответанет. Необходимо проведениедополнительныхмноголетнихисследований. Номногиедетипользуютсясотовымителефонамиужесейчас, какиепоследствиядляздоровьяунихмогутвозникнутьчерезнескольколетилидесятилетий- никтонезнает.
ПРОКУРОР: Ваша Честь, позвольте рассмотреть ещё одну сторону вопроса – криминогенную: очень часто дети становятся жертвами телефонных воров. Предоставьте нам возможность просмотра видеодоказательства.
(ПРОСМОТР «ИНТЕРВЬЮ С ЗОТОВОЙ И.А.»)
СУДЬЯ: слово предоставляется стороне защиты.
АДВОКАТ: пригласите свидетеля ФИЛОСОФА.
ФИЛОСОФ: Мы живем в век больших скоростей, быстроразвивающейся науки и техники. На данный момент люди, имеющие сотовый телефон, уже не могут представить жизнь без него, а тем более дети, для которых телефон – это попросту интересная игрушка. Задача учителей и родителей: научить подрастающее поколение правильно использовать блага цивилизации и правильно делать свой выбор. Проще говоря, научить разбираться в том, что хорошо, что плохо.
СУДЬЯ: У вас есть ещё свидетели? По итогам заседания, суд сделал вывод: по данному делу сотовый телефон оправдать при условии, если использовать его будут по назначению в определённые моменты, так как это удобное средство общения. Выносит частное определение
· Не использовать сотовые телефоны детям и подросткам до 16 лет.
УЧЕНИК: Это что же, мне ещё 3 года ждать, да я без телефона жить не могу
СУДЬЯ: Потерпевший! Призываю Вас к порядку! Данное решение выносится согласноДокладу Российского национального комитетапозащитеотнеионизирующихизлучений«Санитарно-гигиеническаяоценкасотовыхтелефоноввРоссии: современныепроблемыипутиихрешения"19 сентября2001.Я продолжаю.
· Не использовать телефон во время уроков, езды за рулём автомобиля, при переходе через дорогу
· Не использовать сотовый телефон лицам, страдающим нервными заболеваниями
· При использовании сотового телефона ограничить продолжительность разговоров (продолжительность однократного разговора - до 3 мин.), максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимально рекомендованный - 15 мин.), преимущественно использовать сотовые телефоны с системами "свободные руки".
НА ЭТОМ ЗАСЕДАНИЕ СУДА СЧИТАЮ ЗАКРЫТЫМ.
СЕКРЕТАРЬ: Встать! Суд идёт.