Попробую подвести итоги своей деятельности в ВИРе1001.
Точнее, самоопределиться.
1. Вновь и вновь задаю себе вопрос: Что мы хотим найти в сетевом сотрудничестве?
Себя, соратников, новое видение - новый подход?
Думаю, что всё это частности.
Может быть, мы ищем ответ всего на один вопрос: Какая реальность нас окружает в образовательном пространстве и насколько она виртуальна?
Если вы ответили на этот вопрос, пожалуйста, поделитесь!
Я пока только ищу ответ.
Помог ли мне вебинар в этих поисках?
Несомненно, помог.
а. Увидеть ситуацию с "новой" образовательной средой с новых точек зрения.
б. Понять, что социальных сервисов уже создано столько, что можно реализовать любую задумку...
в. Обнаружить явные несоответствия в стратегии расширения образовательного пространства - вернее, между этой стратегией и действиями непосредственных участников ОК.
2. Уже в начале нашей работы в "Азах вебинара", в "Коллективном разуме...", в предложениях к стандартам коммуникации в openclass собирая информацию об этой форме работы, стало очевидно, что нашу деятельность назвать ВЕБИНАРОМ, строго говоря , нельзя. И дело не только в отсутствии видеоконференции, в отсутствии чётко сформулированной УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ для участников. Чему мы должны были научиться, рефлексируя доклады СГА- МФПА http://www.conf.muh.ru/091012/thesis.htm ? оценивая свою деятельность? собирая портфолио? Ездить на не совсем привычном средстве передвижения?
Или просто определять направление движения?
Итак, без лишних слёз нужно учиться ездить в том измерении, которое предложено...
Чему же мы учились в вебинаре по-openclassовски?
Саморганизации и саморефлексии.
Хотя некоторое недоумение осталось...
В первую очередь, потому что нельзя отправляться в плавание без карты.Так и осталось ощущение, что до нужной точки не добралась.
Во-вторых, некое удивление у меня вызывает перечень предложенных критериев для оценки вебинара.
Беседуя с уважаемыми участниками о способах самоорганизации в сетевых сообществах, погружаясь в описание разработанных и узких мест образовательного интернета ( в сатьях конференции), я поняла ( надо бы ввести смайлик http://yoursmileys.ru/# ЭВРИКА!), что интернет в образование входит всё больше, но не все пути нам понятны,
что работать с вебсервисами в интернете нужно учиться постоянно,
что критериями и показателями самооценки,наверное, не являются ни баллы в openclass (машинный показатель), ни рефлексия сделанного на основе анализа личных подшивок (качественный показатель).
Более значимы приобретенные навыки и выбор направления для дальнейшего саморазвития, а значит нужно ориентироваться на
1.анализ личных пакетов вебсервисов в openclass (какие сервисы для каких задач оптимальнее),
2. рефлексию личных вебпортфолио (в сравнении с портфолио коллег).
Сравнивала я свою подборку и с портфолио уважаемого В.В.Анненкова, и с портфолио А.А.Петровой, и с работой уважаемой Татьяны Ивановны Еремеевой http://sites.google.com/site/taterrem/goals
НЕМНОГО ТЕОРИИ ( ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОНСОЛИДАЦИЯ в формате Веб2.0)
Современную концепцию развития Интернет принято называть Веб 2.0 (Web 2.0).
Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержание Интернета любому пользователю.
Сервисы Веб 2.0., или социальные сетевые сервисы - современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают:
- персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов
- коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум)
Как использовать социальные сервисы в педагогической практике?
Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов.
В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях. Сетевые сообщества обмена знаниями могут поделиться своими коллекциями цифровых объектов и программными агентами с образованием.
- Самостоятельное создание сетевого учебного содержания. Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента. Сегодня новый контент создается миллионами людей. Они, как муравьи в общий муравейник, приносят в сеть новые тексты, фотографии, рисунки, музыкальные файлы.
- Освоение информационных концепций, знаний и навыков. Среда информационных приложений открывает принципиально новые возможности для деятельности, в которую чрезвычайно легко вовлекаются люди, не обладающие никакими специальными знаниями в области информатики. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов – текстов, фотографий, программ, музыкальных записей, видеофрагментов. Участие в новых формах деятельности позволяет осваивать важные информационные навыки - повторное использование текстов и кодов, использование метатегов и т.д.
- Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики. Сеть Интернет открывает новые возможности для участия школьников в профессиональных научных сообществах. Цифровая память, агенты и сеть удивительно расширяют не только наши мыслительные способности, но и поле для совместной деятельности и сотрудничества с другими людьми.
Средства для хранения закладок - средства для хранения ссылок на веб-страницы, которые Вы регулярно посещаете. Такое средство предоставляется и обычным браузером, с помощью которого просматривает Интернет-ресурсы пользователь, однако новые социальные средства хранения закладок имеют принципиальные отличия, а именно:
- Ссылки можно добавлять с любого компьютера, подключенного к сети Интернет
- Ссылки будут доступны с любого компьютера, подключенного к сети Интернет
Каждая закладка должна быть помечена одним или несколькими тегами (метками-категориями). Пользователю предлагается присвоить один или несколько тегов к каждой закладке, которые будут описывать её содержание. Если закладка, которую Вы собираетесь добавить, уже находится в чьей-то коллекции, то вам сразу будет предложено принять популярные теги.
Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов – средства сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов.
Сетевые дневники (блоги) - сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов. По аналогии с личными дневниками блоги называют сетевыми дневниками. Ведущий дневник (блоггер) может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными. Блоггеры могут объединяться в сообщества и организовывать совместные записи и обсуждения.
ВикиВики (WikiWiki) – социальный сервис, позволяющий любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи). Различные варианты программного обеспечения Вики (викидвижки) позволяют загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т.д.
Социальные геосервисы – сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью. используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников.
Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов – интегрированные сервисы Интернет, ориентированные на организацию совместной работы с текстовыми, табличными документами, планировщиками, другими корпоративными задачами. Так, например, возможно организовать совместное редактирование документа, выложенного в сети Интернет несколькими пользователями одновременно. При этом все изменения будут зафиксированы по времени их внесения и по содержанию изменений.
Карты знаний (англ. Mind map) — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи. В русских переводах термин может звучать по-разному — карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд-мэпы. Среди появившихся в сети в последнее время сервисов построения карт знаний наиболее простым и дружелюбным представляется сервис Bubbl.us
Социальные поисковые системы - это системы, которые позволяют пользователям самим определять в каком направлении вести поиск, какие сайты просматривать прежде всего, на какие слова обращать первоочередное внимание и каким образом представлять найденные результаты. На основе поисковых двигателей нового поколения мы можем построить свои собственные индивидуальные или коллективные поисковые машинки. Поиск можно адаптировать к определенной тематике и к определенному сообществу.
|
Знакомство с сервисами
ЛЕТНЯЯ ШКОЛА - 2008 - ТОЛЬЯТТИ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ"Использование сетевых сервисов Интернет в учебной и проектной деятельности"+ МАСТЕР-КЛАСС по размещению материалов в сети
Модуль Е.С.Джакония Особенности социальных сетей
|
Берём пример с В.С. в оценке своей деятельности
Для меня сегодняшние материалы Валерии Сергеевны (см ссылки на странице самозаписи, строка ШВС, столбец "самооценка") стали венцом "Вебинара самозаписавшихся искателей". Участница вебинара опередила его инициатора в выполнении наших общих задач. Причем на уровне, воспринятом как "глубокий взгляд на работу в вебинаре". Это ли не пример самоорганизации в сетевых сообществах, к которой стремятся организаторы "Открытого класса"?
Кто из самозаписавшихся в Вебинар 1001 примет эстафету оценки своих действий и результатов вебинара в целом?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Берём пример с В.С. в оценке своей деятельности
Я интересуюсь будущим, потому что собираюсь провести в нём всю оставшуюся жизнь.
Чарльз Ф. Кеттерлинг
В.В., я подводила итог своим поискам, не претендуя на глубокий взгляд, всего лишь желая определиться: что получилось, что нет."Поезд отправляется по расписанию... с нами или без нас"( так в летней школе тольяттинцы определяют движение вперед)
Основное содержание работы: обсуждение материалов конференции, создание и совершенствование личных портфолио, осмысление ИКТ-компетентности и расширение пакетов веб-сервисов, ответы на самые животрепещущие вопросы веб-практики, рефлексия, заполнение общей таблицы на странице вебинара - всё это сделано качественно и интересно.
Как привыкшему к тарадиционному оцениванию человеку, мне хочется оценить, насколько мы продвинулись в вебинаре
в умениях
По первому пункту - "хорошо"
По второму пункту- "больше чем хорошо"
По третьему - "очень хорошо"
По четвертому - "неплохо , но требуется совершенствование"
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: К итогам вебинара 1001: оценка своей деятельности
Валерия Сергеевна, очень глубокий взгляд на работу в вебинаре, чувствую себя школяром в сравнении с большим мастером.
Мне лично всё понравилось, особенно мысль о том , что нам всем надо "понять, что социальных сервисов уже создано столько, что можно реализвать любую задумку".
Может на этой основе возникнет какой-нибудь мастер-класс, проект или интернет-игра для учителей учащихся. (могут быть и другие категории)? А может ещё что-то...
С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!
Вместе в новый прект
Наталья Николаевна!
Дело за малым- найти пару-тройку соратников и вперед - в новый проект!
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края