Доклад «Диалог в цифровом пространстве», профессор Сеймур Паперт (США)
Господин Паперт провел аналогию между цифровым, информационным пространством и обычным физическим пространством, сделав из этого вывод, что к цифровому пространству применим термин «энвиронментализм», т.е. «защита окружающей среды» - в задачи человечества в новых условиях обязательно должна входить забота о благоприятном состоянии среды обитания, в том числе и цифровой. Компьютеры создали новую социальную ситуацию, которая является как вызовом обществу, так и новой возможностью для него, в нынешней ситуации есть позитивные и негативные стороны.
Одна из негативных сторон– чрезмерное увлечение детей компьютерными играми, ведь на компьютерах можно не только обучаться, но и играть. По мнению Паперта, школа должна брать на вооружение компьютерные технологии, продумывая, как бороться с негативными явлениями, ведь те же игры можно делать и обучающими. А нынешняя школа для детей слишком скучная, современные методы обучения скорее провоцируют детей отталкивать их, и этот фактор профессор видит как повод для начала глобальной реформы школьной системы, которую необходимо подстроить под новые технологические возможности. Сейчас «мы потеряли контроль над умами детей», считает Паперт. Дети должны с юных лет учиться компьютерной логике, учиться программировать, «учиться, играя и играть, обучаясь», избавляться от зубрежки, столь характерной для сегодняшних школ. Тогда эти дети вырастут в совершенно другое, качественно новое поколение людей, которое изменит мир к лучшему.
Паперт отметил, что некоторые современные педагоги, сталкиваясь с применением высоких технологий в учебном процессе, жалуются на разрушение естественных для них методов обучения, но это не должно становиться препятствием, надо перестраивать школьную инфраструктуру, создавая новую среду для учебного процесса. Клавиатуры должны прийти на смену партам, проекторы – на смену классным доскам, и тогда мир совершит гигантский прыжок вперед.
Профессор Паперт привел пример исторического случая, когда технологическое достижение изменило подход к образованию в масштабах страны. По его словам, подобное произошло в США, когда Советский Союз запустил первый спутник. На американскую общественность это произвело такое сильное впечатление, что она начала развивать более эффективные методы интеллектуального совершенствования своих граждан. «Советские люди через стену холодной войны помогли нам осознать нашу слабость», сказал профессор.
Он назвал некоторые факторы, которые должны способствовать развитию образовательной системы: учебные компьютеры должны служить долго и при этом морально не устаревать, как это происходило с компьютерами в последние годы.
Значительные усилия к развитию новой образовательной системы должны приложить руководители развивающихся стран (он привел в пример Бразилию, Нигерию и Таиланд, правительства которых поддержали программу One Laptop per Child).
Паперт при этом признал, что внедрение новых методик часто куда эффективнее проходит при тоталитарном управлении, а не при демократическом. Внедрять новые системы надо на уровне целых наций, а не на уровне эксперимента с 5-10 участниками, считает он.
|
На: Доклад «Диалог в цифровом пространстве» профессора Сеймура П
Валерия Сергеевна, спасибо за поднятую тему.
Влияние исследований Сеймура Пейперта на информатизацию образования во всём мире и на возникновение предмета Школьной информатики в СССР трудно переоценить.
В связи с этим, думаю, будет интересна небольшая заметочка в ЖЖ Бориса Ярмахова.
Там ещё "на сладкое" комментарии Анатолия Левенчука.
То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.
На: Доклад «Диалог в цифровом пространстве» профессора Сеймура П
Дмитрий Николаевич! Огромное спасибо за "сладкое" от Анатолия Левенчука! Наши зубры школьной словесности очень любят повторять, что для обучения подспорья лучше доски и мела нет...
Хотя я понимаю, что информатизация мел с доской отправит в прошлое окончательно, и зубры информатизации будут говорить уже о ЛОГО...
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Доклад «Диалог в цифровом пространстве» профессора Сеймура П
Всеволод! Иногда непросто образовательные игры превратить в СТРАТЕГИИ. Может быть, поэтому упрощённая динамика затягивает и приручает юного потребителя.
Полностью согласна с Вами в ожидании открытия новых горизонтов.
О докладе. Я видела в сети этот доклад на английском, но сейчас не нашла ссылку.
http://www.wpfdc.org/ru/analytical-materials/215--q-q-
Где-то рядом, надо поискать.
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Доклад «Диалог в цифровом пространстве» профессора Сеймура П
Уважаемые коллеги! Я во многом согласна с профессором. Особенно в пункте о потере контроля над умами школьников...а значит в их ненаправляемом развитии. В нынешней эпохе технологического прорыва речь должна идти о создании условий для развития системного компьютерного мышления школьников, а не о противостоянии компьютерным играм.
А тезис о 100-долларовых компьютерах и о том, что они дожны служить долго, поддержит каждый пользователь.
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края