Понимание проблем и тенденций развития образования
Участвуя в вебинаре "Интернет в образовании", мы от частных задач перешли к общим
и если на первом этапе частным направлением стала работа с материалами конференции, то в процессе "обсуждения" докладов стало понятно, что общая цель - другая:
аккумулировать тенденции и подвижки в становлении инновационного образования и увидеть спорные и выигрышные пути к новой школе.
По формулировке руководителя В.В. Анненкова на странице проектирования, цель вебинара "Интернет в образовании": рефлексия результатов телеконференции СГА-МФПА "Интернет в образовании"
Задачи:
-
на вики-странице самозаписи определяем состав участников
- Пишем отзывы на доклады телеконференции (по выбору)
- Извлекаем из материалов телеконференции СГА-МФПА новое, полезное для освоения Интернет (аннотированные ссылки в сообществах)
- Попутно осваиваем новые вебсервисы (блог-подшивку, "слово-ново", сервис коротких ссылок, программы частотного анализа текстов и др)
- рекомендуем сервисы, полезные для "индивидуального пакета учителя" (в т.ч. по своему предмету),
- рекомендуем портфолио коллег по openclass, из которых узнали полезное для себя (что именно?)
Календарь вебинара (предложен в записи "Необычный подарок к Новому Году)
- проектируем 29.12 - 03.01;
- рефлексируем телеконференцию 4-10.01;
- соревнуемся в конкурсе 11-17.01;
- подводим итоги 18-24.01
- получаем призы 25-26.01
К концу первого этапа цели расширились и приблизились к общим целям сообщества СТОИК в www.openclass.ru,
а именно :
- Инициация новых форм и технологий самообразования в Интернет
- Обобщение конструктивных предложений по основам и технологиям сотрудничества в сетевых проектах
В связи с чем я предложила от таблицы с количественным отражением нашей работы с материалами конференции перейти к таблице обобщающей, прежде всего чтобы иметь возможность КОЛЛЕКТИВНЫМ РАЗУМОМ подтвердить пути реального продвижения образования в интернете. Это необходимое обобщение можно оформить и по-другому, но из-за ориентации на создание авторских материалов вся рефлексия раздробилась на множество маленьких веточек.
Предлагаю свою веточку этой реки КОЛЛЕКТИВНОГО РАЗУМА
Рефлексия результатов конференции
Тематика докладов |
Актуальность материалов |
Ссылки на отзывы |
Болевые точки в разработке направления |
Самое главное |
Дистанционное обучение
|
Достоинство дистанционного обучения – гибкость, позволяющая ученику самостоятельно выбирать время занятий и определять их интенсивность.
|
Блог,
http://www.openclass.ru/stories/85109
|
Проблема в идентификации учащегося. По этой причине дистанционные программы включают в себя и обязательную очную сессию, в ходе которой учащиеся выполняют контрольные задания в Центре организации дистанционного обучения |
Среди множества сервисов самым эффективным в дистанционном обучении является электронная почта в режиме on-line. Предлагается авторская программа по физике в рамках дистанционного обучения учащихся. В статье приводится перечень рекомендуемой литературы по организации дистанционного обучения по физике, примеры решения задач и т.д. Подавляющая часть (около 90%) обучающихся ежегодно успешно получают дополнительное образование по физике.
|
Проектная технология |
|
проектная технология
|
|
|
Тестирование, |
|
сообщения,
|
|
|
Инновационное образование |
Изменение образовательной картины мира: от эволюции к быстрому созданию динамических элементов и конструированию системы инновационного образования. |
Тенденции развития образования
Рефлексия
|
Автор подчеркивает одну из главных проблем традиционного образования - изолированность от тенденций развития общества. |
Кумулятивная энергия направлена в одну созидательную силу - создание информационно-телекоммуникационное образования с использованием спутниковой связи. |
Подготовка преподавателей к реализации электронного обучения
М.Т. Громкова
|
В статье обозначены проблемы подготовки преподавателей высшей школы к электронному обучению. |
блог |
Популярность электронного обучения возрастает, а вместе с ней и тревога по поводу его эффективности. В этой связи следует отметить, что особенность электронного обучения не только в его средствах, но и в том, что оно отражает инновационную парадигму образования как новый подход, ориентирующий на результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всех участников вебинара приглашаю соединить своё осмысление ИНТЕРНЕТА В ОБРАЗОВАНИИ в одну общую и понятную картину.
Перед Новым годом я сформулировала своё видение имеющейся ситуации в ответах на вопросы Олимпиады
После работы в вебинаре на часть вопросов я бы ответила по-другому.
Буду благодарна за оценку материала и полемику по поводу выводов.
|
На: Коллективный разум в ОК - рефлексия вебинара
Уважаемая Валерия Сергеевна, Вы замечательно все классифицируете, обобщаете и собираете воедино, браво!!! Вы - пример неутомимости и потрясающей работоспособности. Восхищена!!!
С уважением, Антонина Александровна
На: Коллективный разум в ОК - рефлексия вебинара
Уважаемая Антонина Александровна! Спасибо за добрые слова и положительную оценку.
Если бы докладов было меньше, удалось бы их обсудить в нашем тесном кругу- хотя комментировать чужое мнение не всегда удобно.А по причине нашей загруженности и непересекающихся траекторийдействий получается, что наши выводы рассеяны по комментариям, блогам и сообщениям. Поэтому я и предложила всё собирать вместе не ссылками , а выводами...
Как Вы считаете, в этом есть смысл?
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Коллективный разум в ОК - рефлексия вебинара
Спасибо, Валерия Сергеевна, за создании страницы рефлексии вебинара. Причем ещё в начале недели обсуждения конференции СГА-МФПА. Пример, ОПЕРЕЖАЮЩЕГО обучения в сотрудничестве!
Коллективный разум привел меня (не "руководителя", а, я бы сказал, инициатора вебинара в openclass) к изменению постановки цели. В конце декабря профессор А.А.Андреев - ведущий конференции "Интернет в образовании" - поставил предо мной задачу "в форумах и любых других местах возбудить обсуждение материалов, выложенных на сайте СГА". ААА рекомендовал сделать это на форуме СГА, но не возражал против моего предложения попробовать в openclass. Так рождался первый вариант проведения вебинара в целью рефлексии результатов телеконференции СГА-МФПА "Интернет в образовании".
Но уже неделя проектирования вебинара (первая неделя 2010 г.) благодаря взаимодействиям с В.С.Шевелёвой, Е.А.Годуновой, А.А.Петровой, принесла осознание изменить постановку цели в среде openclass. Цель "Обсуждение материалов конференции СГА-МФПА" съёжилась до одной недели (4-10 января). Появилась цель "Новации в сетевой коммуникации"; её постановку и реализацию предстоит уточнять.
Сегодня при рефлексии страницы "Азы вебинара", созданной В.С.Шевелёвой, рождается замысел "Вебинар 1001 для будущих поисково-исследовательских вебинаров в openclass". Эта линия намечена в комментариях к "Азы вебинара" и продолжается здесь как результат "Коллективного разума..."
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)