Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Коллективный разум в ОК - рефлексия вебинара

Выберите действие:

Понимание проблем и тенденций развития образования


Участвуя в вебинаре "Интернет в образовании",  мы от частных задач перешли к общим

и если на первом этапе частным направлением стала работа с материалами конференции, то в процессе  "обсуждения" докладов стало понятно, что общая цель - другая:

аккумулировать тенденции и подвижки в становлении инновационного образования и  увидеть спорные и  выигрышные пути к новой школе.

По формулировке руководителя  В.В. Анненкова на странице проектирования, цель вебинара "Интернет в образовании": рефлексия результатов телеконференции СГА-МФПА "Интернет в образовании"

Задачи:

  1. на вики-странице самозаписи определяем состав участников
  2. Пишем отзывы на доклады телеконференции (по выбору)
  3. Извлекаем из материалов телеконференции СГА-МФПА новое, полезное для освоения Интернет (аннотированные ссылки в сообществах)
  4. Попутно осваиваем новые вебсервисы (блог-подшивку, "слово-ново", сервис коротких ссылок, программы частотного анализа текстов и др)
  5. рекомендуем сервисы, полезные для "индивидуального пакета учителя" (в т.ч. по своему предмету),
  6. рекомендуем портфолио коллег по openclass, из которых узнали полезное для себя (что именно?)

 Календарь вебинара (предложен в записи "Необычный подарок к Новому Году)

  • проектируем 29.12 - 03.01;
  • рефлексируем телеконференцию 4-10.01;
  • соревнуемся в конкурсе 11-17.01;
  • подводим итоги 18-24.01
  • получаем призы 25-26.01

К концу первого этапа цели расширились и приблизились к общим целям сообщества  СТОИК в www.openclass.ru,

а именно :

  1. Инициация новых форм и технологий самообразования в Интернет
  2. Обобщение конструктивных предложений по основам и технологиям сотрудничества в сетевых проектах

 

В связи с чем я предложила от таблицы с количественным отражением нашей работы с материалами конференции перейти к таблице обобщающей, прежде всего чтобы иметь возможность КОЛЛЕКТИВНЫМ РАЗУМОМ подтвердить пути  реального продвижения образования в интернете. Это необходимое обобщение можно оформить и по-другому, но из-за ориентации на создание авторских материалов вся рефлексия раздробилась на множество маленьких веточек.

Предлагаю свою веточку  этой реки КОЛЛЕКТИВНОГО РАЗУМА

Рефлексия результатов конференции
Тематика докладов Актуальность материалов Ссылки на отзывы Болевые точки в разработке направления Самое главное

Дистанционное обучение

 

 

 Достоинство дистанционного обучения гибкость, позволяющая ученику самостоятельно выбирать время занятий и определять их интенсивность.

Блог,

 

 http://www.openclass.ru/stories/85109

Проблема в  идентификации учащегося. По этой причине  дистанционные программы включают в себя и обязательную очную сессию, в ходе которой учащиеся выполняют контрольные задания в Центре организации дистанционного обучения

Среди множества сервисов самым эффективным в дистанционном обучении является электронная почта в режиме on-line. Предлагается авторская программа по физике в рамках дистанционного обучения учащихся. В статье приводится перечень рекомендуемой литературы по организации дистанционного обучения по физике, примеры решения задач и т.д. Подавляющая часть (около 90%) обучающихся ежегодно успешно получают дополнительное образование по физике.

 Проектная технология    проектная технология    
 Тестирование,    сообщения,    
 Инновационное образование  Изменение образовательной картины мира: от эволюции к быстрому созданию динамических элементов и конструированию системы инновационного образования.

 Тенденции развития образования

Рефлексия

 Автор подчеркивает одну из главных проблем традиционного образования - изолированность от тенденций развития общества. Кумулятивная энергия направлена в одну созидательную силу - создание информационно-телекоммуникационное образования с использованием спутниковой связи.

 Подготовка преподавателей к реализации электронного обучения

М.Т. Громкова 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В статье обозначены проблемы подготовки преподавателей высшей школы к электронному обучению.  блог  Популярность электронного обучения возрастает, а вместе с ней и тревога по поводу его эффективности. В этой связи следует отметить, что особенность электронного обучения не только в его средствах, но и в том, что оно отражает инновационную парадигму образования как новый подход, ориентирующий на результат  
         
         

Всех участников вебинара приглашаю соединить своё осмысление ИНТЕРНЕТА В ОБРАЗОВАНИИ в одну общую и понятную картину.

Перед Новым годом я  сформулировала своё видение  имеющейся ситуации в ответах на вопросы Олимпиады

После работы в вебинаре на часть вопросов я бы ответила по-другому.

Буду благодарна за оценку материала  и полемику  по поводу выводов.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Коллективный разум в ОК - рефлексия вебинара


Уважаемая Валерия Сергеевна, Вы замечательно все классифицируете, обобщаете и собираете воедино, браво!!! Вы - пример неутомимости и потрясающей работоспособности. Восхищена!!!

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Коллективный разум в ОК - рефлексия вебинара


Уважаемая Антонина Александровна!  Спасибо за добрые слова и положительную оценку.

Если бы  докладов было меньше,  удалось бы их обсудить в нашем тесном кругу- хотя комментировать чужое мнение не всегда удобно.А  по причине нашей загруженности и непересекающихся траекторийдействий получается, что наши выводы рассеяны по комментариям, блогам и сообщениям. Поэтому я и предложила всё собирать вместе не ссылками , а выводами...

Как Вы считаете, в этом есть смысл?

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

На: Коллективный разум в ОК - рефлексия вебинара


Спасибо, Валерия Сергеевна, за создании страницы рефлексии вебинара. Причем ещё в начале недели обсуждения конференции СГА-МФПА. Пример, ОПЕРЕЖАЮЩЕГО обучения в сотрудничестве!

 

Коллективный разум привел меня (не "руководителя", а, я бы сказал, инициатора вебинара в openclass) к изменению постановки цели. В конце декабря профессор А.А.Андреев - ведущий конференции "Интернет в образовании" - поставил предо мной задачу "в форумах и любых других местах возбудить обсуждение материалов, выложенных на сайте СГА". ААА рекомендовал сделать это на форуме СГА, но не возражал против моего предложения попробовать в openclass. Так рождался первый вариант проведения вебинара в целью рефлексии результатов телеконференции СГА-МФПА "Интернет в образовании".

 

Но уже неделя проектирования вебинара (первая неделя 2010 г.)  благодаря взаимодействиям с В.С.Шевелёвой, Е.А.Годуновой, А.А.Петровой, принесла осознание изменить постановку цели в среде openclass. Цель "Обсуждение материалов конференции СГА-МФПА" съёжилась до одной недели (4-10 января). Появилась цель "Новации в сетевой коммуникации"; её постановку и реализацию предстоит уточнять.

 

Сегодня при рефлексии страницы "Азы вебинара", созданной В.С.Шевелёвой, рождается замысел "Вебинар 1001 для будущих поисково-исследовательских вебинаров в openclass". Эта линия намечена в комментариях к "Азы вебинара" и продолжается здесь как результат "Коллективного разума..."

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, пт, 08/01/2010 - 11:10).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Поиск

Loading
СТОИК в www.openclass.ru

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн