Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Обретая опыт

Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева
Размещено: Валерия Сергеевна Шевелева - вс, 27/12/2009 - 19:34

Осмысление материалов конференции приводит к твердому убеждению, что коллективный разум движет образовательную среду в новые плоскости и измерения.
Материалы Международной научно-практической заочной конференции "Интернет в образовании" (12 октября-21 декабря 2009г.) - это 72 доклада о разных направлениях развития ИКТ в среднем и высшем образовании.  О разноуровневом освещении этого процесса можно судить по тематике докладов - от обучения школьников и студентов  до дистанционного образования взрослых.


  • Из опыта внедрения проектной образовательной технологии в процесс обучения иностранному языку в неязыковом вузе
    Гвоздёва Наталья Валерьевна, ст. преподаватель, , Российский государственный социальный университет, филиал, г. Минск, Республика Беларусь

  • Применение технологий веб 2.0 в дистанционном обучении школьников
    Крыжевич Анна Сергеевна, специалист по уч.-методической работе, , Фещенко Артем Викторович, старший преподаватель, , Томский государственный университет, г. Томск

  • Веб-сайты вузов в условиях развития современных интернет-технологий
    А.В. Фещенко, старший преподаватель, , Томский государственный университет, г. Томск

  • Модели получения образования с использованием сети Интернет
    Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики, , МОУ Александровская средняя общеобразовательная школа, Оренбургская область, с. Александровка

  • Ruslan Ramanau, Open University Business School, United Kingdom
    Р. А. Романов, кандидат педагогических наук, Школа Бизнеса Открытого Университета Великобритании,
  • Электронные учебники в интернет-обучении
    Сухомлинова Алина Александровна, ст. преподаватель, Воронежский государственный педагогический университет, г. Воронеж
  • Направления применения средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в подготовке и преподавании курса "Гимнология"
    Шубина Нина Евгеньевна, преподаватель, Российская Академия Музыки им. Гнесиных, г. Москва
     

  • Исследование методов прогнозирования и разработка компоненты прогнозирования состояния обучающегося в автоматизированной системе обучения
    Пугачева Любовь Михайловна, студентка, , Макушкина Лидия Александровна, ст. преподаватель, Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Обретая опыт


Продолжаю вынашивать идею и форму ресурса, параллельно осваивая методологию вебинара В.В.Анненкова

1.Идеи Вернадского -  в жизнь

2. Определение вебинар

3. Статья Брыксиной О.Ф.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж



Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Обретая опыт


 

Анализируем и рецензируем первый материал Международной научно-практической заочной конференции "Интернет в образовании", проходившей 12 октября-21 декабря 2009г.

Основные направления обеспечения качества электронных образовательных ресурсов для интернет-обучения

Поляков Сергей Дмитриевич,Московский государственный технологический университет "Станкин",

Понимаю, что многих законов и положений, касающихся ЦОРов,  мы не знаем, потому что

Законодательство РФ не регламентирует инструменты обеспечения качества образовательного контента электронных образовательных ресурсов. Эта функция может быть возложена на учебно-методические объединения или специальные экспертные советы. Безопасность и качество программной реализации электронных образовательных ресурсов должны обеспечиваться в рамках обязательного или добровольного подтверждения соответствия продукции, процедуры которых определены Федеральным законом "О техническом регулировании"

 

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж



Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Обретая опыт


Приятной новостью я бы назвала первые подвижки в  направлении разработки требований к ЦОРам

К настоящему времени в сфере образования создана целостная инфраструктура сертификации электронных образовательных ресурсов, которая включает: Систему добровольной сертификации информационно-коммуникационных технологий в образовании (Система ИНКОМТЕХСЕРТ, действующая на базе ГОУ ВПО МГТУ "Станкин" с 2004г.

Головным научно-методическим центром Системы сертификации ИНКОМТЕХСЕРТ создана нормативно-методическая база сертификации электронных образовательных ресурсов. В целях повышения качества процесса сертификации программной продукции учебного назначения, разработаны единые и универсальные методические подходы оценки соответствия программных средств существующей нормативной базе с учетом перспектив ее непрерывного пополнения в будущем.

Несомненно верны выводы уважаемого докладчика

1. Обеспечение качества и безопасности электронных образовательных ресурсов для интернет-обучения должно быть основано на следующих основных направлениях:
  • опережающая разработка нормативно-технических требований и национальных стандартов (с учетом международной практики) в области электронного обучения;
  • регистрация электронных образовательных ресурсов;
  • экспертиза образовательного контента академическими консорциумами, соответствующими учебно-методическими объединениями или специальными экспертными советами;
  • подтверждение соответствия (добровольная сертификация и, если необходимо, обязательная сертификация) программной реализации электронных образовательных ресурсов на соответствие требованиям национальных или международных стандартов и других нормативно-технических документов;
2. Только комплексное применение указанных направлений, позволит обеспечить необходимое качество и легитимное использование электронных образовательных ресурсов в области дистанционных образовательных технологий и электронного интернет-обучения.

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж



Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

Вебинар как средство обучения


Следующий осмысленный материал: Использование технологии форумов в учебном процессе ( автор Ю. А. Горохова, Вологодский филиал Международной академии бизнеса и новых технологий, )

Авторский анонс: В статье рассматривается применение технологии форумов, реализованной в LMS Moodle, в учебном процессе. Использование форумов основывается на принципах социального конструкционизма, сформулированных Martin Dougiamas, которые находят отражение в различных видах аудиторных и внеаудиторных занятий, а так же для организации творческих конкурсов.

Под заявкой Ю.А.Гороховой на тему ( актуальностью проблемы) подпишусь и проголосую за это положение двумя руками:

Современная ситуация решительно требует существенного пересмотра традиционной образовательной парадигмы, которая сегодня оказывается уже несостоятельной и не отвечающей задачам развития общества. Основной целью системы высшего профессионального образования является подготовка конкурентоспособных специалистов и создание условий для развития личности, готовой жить и трудиться в современном обществе.

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж



Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

5 принципов обучающей среды


5 принципов социального конструкционизма помогают представить изменение образовательной парадигмы

1. В настоящей обучающей среде все мы одновременно являемся потенциальными учителями и учениками.
Данный принцип предполагает переход учителя на новую ступень взаимоотношений с учениками. Он становится не столько носителем знаний, а скорее "проводником", направляющим их на самостоятельный путь поиска информации.
2. Мы учимся особенно хорошо, когда создаем или пытаемся объяснить что-то другим людям.
В основу положен достаточно очевидный тезис о том, что люди учатся в действии. Если результаты деятельности становятся доступны другим участникам, то возрастает персональная ответственность, больше времени уделяется самопроверке и размышлениям, что значительно улучшает обучение.
3. Большой вклад в обучение вносит наблюдение за деятельностью наших коллег.
Действия, выполняемые другими учениками в похожей учебной ситуации, оказывают значительное влияние на деятельность всех участников образовательного процесса, дают пищу для размышлений, анализа, заставляют непроизвольно работать в общем режиме.
Одновременно будет идти как обучение самому предмету, так и приобретение общих навыков работы в группе, критического восприятия и оценки услышанного - произойдет погружение в процесс обучения.
4. Понимание других людей позволит учить их более индивидуально.
Необходимо предоставлять как можно больше возможностей как для самореализации и самопрезентации ученика, так и для анализа предоставленной учеником информации о себе и его активности в системе.
5. Учебная среда должна быть гибкой, предоставляя участникам образовательного процесса простой инструмент для реализации их учебных потребностей.
 Автор доклада  раскрывает не только принципы групповой работы, но и технологию работы образовательного форума. Мне в докладе не хватило живости повествования и описания проблемных тем.

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж



Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: 6 этапов веб-квеста


Размышляем над докладом Албеговой И.Ф., Шаматоновой Г.Л. (Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, )  Веб-квест как инновационная информационная технология в образовании: суть и проблемы использования
Авторы рассматривают информационные технологии (ИТ) как потребность, следствие и показатель развития информационного общества.

Переход к информационному обществу в глобальном масштабе объективно требует расширения спектра образовательных технологий, инициирует создание, апробацию и внедрение принципиально новых, в частности, таких, как информационные технологии Актуальность и основные этапы внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Информационные технологии рассматриваем как составную часть современной учебной деятельности.Авторы освещают основные проблемы дальнейшего внедрения информационных технологий в обучение, опыт апробации и использования технологии веб-квест в Ярославском государственном университете им. П.Г. Демидова у студентов, будущих специалистов по социальной работе.

Узнаем, что веб-квест - это увлекательное путешествие по сети Интернет, которое предполагает запросы в разных поисковых системах, получение достаточно большого объема информации, ее анализ, систематизация и дальнейшая презентация. Это технология, которая позволяет работать в группах (от 3-х до 5-ти человек), развивает конкурентность и лидерство. По сути, веб-квест - это интерактивный процесс, в ходе которого студенты самостоятельно приобретают необходимые знания. Работу по технологии веб-квест можно использовать везде, где есть выход в Интернет и вне зависимости от изучаемого учебного предмета.

Веб-квест имеет шесть составляющих.

Во-первых, преподаватель задает тему и создает проблемную ситуацию. Это наиболее ответственный момент, так как необходимо достаточно четко и доступно определить роли участников. Например, преподаватель задает роли студентам или сценарий веб-квеста, предлагает предварительный план работы и осуществляет обзор всего веб-квеста.

Во-вторых, преподаватель вербализирует конкретное задание в рамках выбранной темы, которое понятно, интересно и выполнимо. При этом, он четко определяет итоговый результат самостоятельной работы студентов, задает серию вопросов, на которые нужно найти ответы, прописывает проблему, которую нужно решить, определяет позицию, которая должна быть защищена, и указывает другую деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации.

В-третьих, преподаватель заранее подбирает и предлагает студентам список ссылок на Интернет-ресурсы. Они могут быть в любом виде (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса Веб-сайтов по теме). Каждая ссылка должна иметь аннотацию.

Затем студенты начинают сам процесс поиска необходимой информации в Интернете, пользуясь при этом описанием процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном выполнении задания (этапы).

После этого студенты должны подготовить презентацию найденной и обработанной информации, которая может быть осуществлена в любом виде (слайды, Интернет-страницы и т.п.).

Для этого преподаватель может составить руководство к действию (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц - во избежание технических трудностей при создании ими самостоятельных страничек как результата изученного ими материала и др.).

Заключительной, шестой составляющей веб-квеста является оценка проделанной работы самими студентами. Критерии оценки могут быть разными (например, по времени презентации, оригинальности, инновационности и т.п.). По-сути, в оценке суммируется опыт, который был получен студентами при выполнении самостоятельной работы с помощью технологии веб-квест. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, которые будут стимулировать активность студентов во внеучебное время.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ: С целью выявления влияния технологии веб-квест на качество образования и отношения студентов к данной инновационной методике авторами регулярно проводились опросы студентов 2 курса. Всего было опрошено 93 человека. Результаты опроса показали, что 95% студентов полностью удовлетворены работой с использованием данной технологии, она вызывает неподдельный интерес и, по мнению самих студентов, повышает их уровень активности в поиске необходимой информации. Результаты промежуточных аттестаций и трех сессий в исследуемом периоде так же показали, что студенты кроме базовых знаний, приобрели необходимые профессиональные компетенции в области поиска и использования необходимой информации и стали более активными пользователями системы Интернет.

Применение технологии веб-квеста позволит преподавателю и студенту собрать необходимую информацию, представить её в самом выгодном свете и повысить мотивированность учебной и самостоятельной работы.

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж



Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

Что такое веб-квест


Естественно, что доклад о веб-квестах будет неполным без  терминологической справки . Обращаемся к источнику- материалы IX Международной конференции-выставки "Информационные технологии в образовании" ("ИТО-99")

По определению Ярослава Быховского,

Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет). К основным требованиям к образовательному веб-квесту, предназначенному для самостоятельной работы с ним учащегося, можно отнести следующие. Веб-квест должен иметь:
  • Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, "Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия" и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
  • Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы учащегося (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
  • Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса Веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения учащимся задания. Этот список должен быть аннотированным.
  • Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном выполнении задания (этапы).
  • Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц - для избежания технических трудностей при создании ими самостоятельных страничек как результата изученного ими материала и др.).
  • Заключение, в котором суммируется опыт, который будет получен учащимися при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж



Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: 3 уровня ИКТ-грамотности


Итак, переходим к докладу С. А. Дьяченко (Орловская региональная академия государственной службы, г. Орел )
"Интернет как средство развития информационной культуры преподавателя"
Вам знакомы уровни развития информационной культуры преподавателя с точки зрения использования ресурсов Интернет в процессе обучения на основе метода коммуникативного общения? Если нет , то Вы о них узнаете в материале С.Дьяченко.
Важным условием совершенствования деятельности преподавателя в современном информационном обществе является повышение его способностей, связанных с непрерывным самостоятельным получением, передачей и использования информации, где приоритетными являются общечеловеческие духовные ценности. При этом такие способности преподавателя, с незначительными изменениями в формулировках, понимаются как информационная культура преподавателя. Ее развитие подразумевает приобретение компетенций, позволяющих преподавателю свободно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию со студентами. Информационная культура имеет определяющее значение для развития профессиональной компетентности педагога любого уровня образования, особенно высшей школы.
Одним из средств развития информационной культуры преподавателя вуза является использование ресурсов Интернет. Использование Интернет в процессе обучения студентов расширяет традиционный перечень методов обучения по типу взаимодействия между преподавателем и студентом. Помимо методов самообучения, индивидуального и группового обучения преподаватель может использовать метод коммуникативного обучения. Реализация этого метода предполагает обеспечение разнообразных видов коммуникаций между участниками учебного процесса. Средствами коммуникативного общения выступают:

  • электронная почта с разнообразными функциональными возможностями и программами-менеджерами списков рассылки информации;
  • электронная доска объявлений и сообщений, которая позволяет всем участникам процесса обучения, как преподавателям, так и студентам, организовывать асинхронные дискуссии, задавать вопросы и делать объявления, списывать и выставлять презентации и файлы;

  • доступ студентов к различным on-line тематическим группам обсуждения разделов курса, проблем, проектов;

  • текстовый диалог между участниками процесса обучения;

  • компьютерные видео конференции с возможностью организации общения студентов и преподавателей разных вузов, удаленных на расстоянии;

  • обмен учебной информацией - автоматический синхронный и асинхронный обмен данными и файлами;

  • групповая работа студентов над единым сетевым документом;

  • групповое использование единого сетевого приложения или разработка одного и того же документа в реальном масштабе времени.

Развитие информационной культуры преподавателя вуза с точки зрения использования ресурсов Интернет в процессе обучения может находиться на одном из трех уровней.
Первый уровень связан с накоплением педагогического опыта, освоением информационно-коммуникационных технологий. Преподаватель знакомится со специализированными программными продуктами в своей предметной области, в том числе на сайтах создателей этих программных продуктов. Преподавателем создается список ресурсов Интернет предметной направленности, обучающие файлы и документы, задания для самостоятельной работы студентов в электронном виде и т.д. Признаком освоения первого уровня является использование Интернет в качестве источника дополнительной информации в образовательном процессе как преподавателями, так и студентами, накопление определенного опыта создания собственных информационных ресурсов учебного назначения.
 
Второй уровень характеризуется наличием процесса планирования и координации использования образовательных ресурсов Интернет. Особенностями этого уровня является систематическое использование удаленного доступа с целью интенсификации процесса обучения, организация удаленных конференций, обмен учебной информацией, использование электронной почты для организации индивидуального обучения студентов.

На третьем уровне развития информационной культуры деятельность преподавателя связана с повсеместным использованием ресурсов Интернет на всех формах обучения, с организацией дистанционного обучения, с созданием и использованием в учебном процессе полнотекстовых электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам обучения, с организацией широкого взаимодействия с другими вузами на уровне совместных образовательных программ.

Вы уже определили свой уровень овладения ИКТ?

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж



Фото пользователя Татьяна Еремеева

На: Обретая опыт


Валерия Сергеевна, кто бы продлил время в сутках, чтобы вникнуть и разобраться... Так хочется прикоснуться к Веб-квесту!  Закончу свои "хождения по мукам" - обязательно вникну...




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

Продлить или не продлить?


Татьяна Ивановна!  Хоть бы никто не услышал, а самое главное  не выполнил  Вашей просьбы! Если мы за 24 часа никак не можем осуществить свои планы, то и 36, и 48 нас не спасут. Выход  только в рациональном плагнировании и эффективном рабочем графике....

Эргономика- вот что может помочь ...

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн