Официальный сайт all-remont 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Применение технологий ВЕБ 2.0 в дистанционном обучении школьников

Выберите действие:

Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева
Размещено: Валерия Сергеевна Шевелева - пн, 04/01/2010 - 06:03

Авторы статьи А.С. Крыжевич ( ) и А.В. Фещенко ( , Томский государственный университет, г. Томск)  представляют в своём докладе ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВЕБ 2.0 В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ методику разработки образовательного портала.

Актуальность дистанционного обучения делает этот материал интересным для многих преподавателей- и для тех, кто уже овладел ИКТ, и для тех, кто только начинает продвижение к новой школе.

По мнению профессора Массачусетского технологического института Сеймура Паперта, нынешняя школа для детей слишком скучная, современные методы обучения скорее провоцируют детей отталкивать их. Поэтому школа должна брать на вооружение компьютерные технологии, продумывая, как бороться с их негативными явлениями, ведь те же игры можно делать и обучающими. В этой идее профессор видит серьезный повод для начала глобальной реформы школьной системы, которую необходимо подстроить под новые технологические возможности. Эта тенденция, определенная Папертом в 2006 году, сегодня наблюдается достаточно ясно в отечественной средней и высшей школе. Вызвать интерес к познавательной и исследовательской деятельности современных школьников и студентов старыми методами становится все сложнее. Педагогическое сообщество, которое лишь начинает уверенно использовать на своих занятиях презентации, мультимедиаресурсы Интернет, уже сегодня встает перед задачей дальнейшего совершенствования своей ИКТ компетенции.

Особый интерес вызывает поэтапное описание практической работы

Модернизация системы дистанционного образования заочных школ ТГУ предполагает последовательную реализацию следующих этапов.

  • Создание концепции портала (формулирование целей и задач проекта,определение целевой аудитории). Для обоснования актуальности проекта и определения направлений его дальнейшего развития необходимо проанализировать уже существующие аналогичные сайты и популярные технологии сетевой коммуникации. Важной составляющей первого этапа является определение необходимых ресурсов для реализации проекта: подбор программного и технического обеспечения (система управления сайтом, хостинг), определение состава рабочей группы проекта и распределение функций, оценка сроков реализации проекта и финансовых затрат.
  • Техническая реализация (технологическое обеспечение: определение и регистрация доменного имени, организация веб-сервера, установка и настройка системы управления сайтом, разработка и реализация интерфейса ресурса, определение логики связей между отдельными модулями портала и другими сайтами заочных школ, организация этих связей; информационное обеспечение: определение структуры и названия сайта, его основных сервисов, создание и размещение текстовых и графических материалов, организация и координация работы участников группы поддержки сайта (редакторы, модераторы, авторы).
  • Тестирование. Предварительная презентация проекта в узкой среде специалистов, обсуждение основных проблем по содержанию, оформлению, функционалу, поиск решений. Затем тестирование ресурса ограниченной группой пользователей: поиск ошибок, оценка эргономики и юзабилити. После тестирования проводится доработка проекта, устранение недостатков и его последующий запуск, открытие к нему доступа пользователей Интернет.
  • Привлечение целевой аудитории. Данный этап реализуется непрерывно, все время работы портала. Методы привлечения: регистрация в поисковых системах и каталогах, обмен ссылками, баннерная реклама, адресная рассылка e-mail, постинг, поисковая оптимизация содержания сайта.
  • Поддержка портала. На этом этапе решаются задачи создания нового контента, модерации контента, добавляемого пользователями, организация и развитие виртуальных сообществ на сайте, поиск и внедрение новых форм коммуникации и совместной деятельности пользователей, усовершенствование эргономики и юзабилити портала с учетом опыта и мнения пользователей .

 

  • Авторы материала подводят промежуточные итогои своей деятельности:

     Можно считать завершенными только первые три этапа модернизации. Привлечение целевой аудитории на портал и поддержка его работы - процесс не одномоментный, требующий длительного развития во времени. Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий еще не завершено, но первые результаты уже есть. Организована техническая среда для реализации новых форм дистанционного обучения. Есть первые пользователи портала (более сотни активных ребят) и первые попытки их самоорганизации в форме сообществ, более половины всех сообществ на портале создано по инициативе пользователей. Проведены первые проектные работы, где в качестве инструмента учащимся предложено использовать в своих исследованиях блоги. Ребята с заданием не только справились, но и проявили сильный интерес к такой форме занятий, выразили свое состояние удовлетворенности от полученных знаний и проделанной работы (http://shkola.tsu.ru/socialnetwork/index.php?page=group&group_id=6).

    Статья А.С. Крыжевич и А.В. Фещенко привлекает своим позитивным отношением к самоорганизации учащихся в рамках образовательной среды дистанционного обучения.


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
СТОИК в www.openclass.ru

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн