Новости 30.11.09
ГОРЯЧАЯ НОВОСТЬ «ЕГЭ – явление неизбежное, но…временное? »
Такое мнение высказали, в частности, участники семинара «Экономическая политика в условиях переходного периода», который состоялся 27.11.2009 г. в ГУ -ВШЭ. Они рассмотрели ЕГЭ как ядро и непременное следствие происходящих в обществе изменений и проводимой реформы образования, вызванной этими изменениями. Предлагаем вам познакомиться подробнее с очень интересными, часто спорными – но яркими и неординарными суждениями участников семинара.
ТЕМА
У здоровья тоже может быть свой паспорт. По крайней мере, если это здоровье школьника. Такой новый документ планируют создать в Министерстве образования и науки – говорит Алина Левитская, Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей: «Мы начинаем очень важный проект. Паспорт здоровья школьника - это комплексный документ, который позволит собирать всю информацию о здоровье ребёнка, о его физическом развитии, психо-эмоциональном состоянии, данные о ежегодной диспансеризации, информацию о прививках и медицинских осмотрах". Предполагается, что Паспорт будет заполняться ребёнком совместно с родителями, учителями, медицинскими работниками, психологами.
В Минобрнауки надеются, что Паспорт здоровья будет ещё одним стимулом для организации правильного режима дня, контроля за нагрузками на уроках физкультуры, за рационом питания ребёнка, обеспечением его двигательной активности. А кроме того, оценка состояния здоровья детей в каждом классе каждой школы позволит осуществлять мониторинг состояния здоровья детей в стране, вносить необходимые изменения в условия обучения, в организацию оздоровления и отдыха детей, чтобы эффективно обеспечивать сохранение и укрепление здоровья школьников, формировать у них культуру здорового и безопасного образа жизни.
В целях повышения этой самой культуры в школах также планируют увеличить количество часов физкультуры, а в идеале – еще и музыки, труда, рисования… Эти предметы по новым стандартам должны «разгружать» ребенка от интеллектуальной нагрузки на уроках по другим предметам. Однако эта идея встречает препятствия сразу с нескольких сторон – и со стороны преподавателей, и со стороны психофизиологов, и со стороны родителей. Прежде всего, всех волнует новый распорядок дня школьника – куда можно уместить дополнительные часы в и без того раздутое школьное расписание? Предложение вывести их из основной сетки часов во вторую половину дня сразу делает более острыми вопросы о горячем питании, совмещении новой нагрузки с уже имеющимися кружками и секциями, а также о времени на выполнение домашних заданий. Кроме того, такой новый – «разгрузочный» подход к этим предметам потребует изменения концепции их преподавания, а к этому не готовы учителя (а иногда не хватает и самих учителей). Специалисты же утверждают, что для школьника физическая нагрузка по интенсивности равна интеллектуальной и усталость вызывает не меньшую.
Этот аспект тем более важен, что с января 2010 года вступают в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к безопасности труда подростка. Так, в частности, по ним лица, не достигшие 18-летнего возраста, должны работать за компьютером не более 3 часов в день. Хотя статистика показывает, что такое время за компьютером проводит только половина детей (и то, если учитывать исключительно работу в Интернет), а каждый десятый школьник тратит на Интернет до 8 часов в день (для каждого восьмого Интернет – это вообще большая часть жизни). Как совмещать эти требования и основные процессы информатизации школы, развитие дистанционного образования – отдельный, пока не решенный вопрос.
МЕРОПРИЯТИЯ
Сегодня стартовал Всероссийский конкурс социальной рекламы «Безопасный интернет –детям». Он продлится до 15 января, а 9 февраля будущего года будет объявлено «Днем безопасного интернета в России». Основная задача мероприятия — просветительская, направленная в основном на старшее поколение. Социальный опрос показал, что в России большинство родителей не подозревают о существовании всевозможных специальных программ-фильтров или не имеют понятия, как с ними работать. Социальная реклама (видео-ролики, плакаты) призвана устранить это неведение.
А для ребят с 1 декабря 2009 г. по 17 января 2010 г. проводится Детский онлайн-конкурс «Интернешка» по безопасному использованию Интернета. (Одна из его частей, Интернет-олимпиада, будет проходить с 18 по 31 января 2010 г.) Планируется, что в нем примут участие тысяч детей из всех регионов Российской Федерации. Главная цель конкурса - привлечь внимание и научить юных интернет-пользователей безопасному использованию Интернета, повысить их интернет-грамотность и развить творческие способности.
Онлайн-конкурс «Интернешка» проводится третий год подряд и проходит под эгидой Организационного комитета года безопасного интернета в России, при поддержке Федерального агентства по образованию и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Для участия в конкурсе нужно зарегистрироваться на сайте: www.interneshka.net. Подведение итогов будет приурочено к уже упоминавшемуся Дню безопасного интернета в России (9.02.2010).
АКЦИЯ
В преддверии Нового года команда добровольцев murzik.ru
собирается помочь сразу всем заинтересованным: москвичам – избавиться от вполне пригодных, но у же ненужных вещей, а воспитанникам детских домов – обрести столь необходимые в каждом хозяйстве вещи, как инструменты рабочие или музыкальные, все для шитья (швейные машины спицы для вязания, отрезы тканей, нитки для вышивания и просто нитки), спортивный и туристический инвентарь, бытовая техника, шахматы, шашки, нарды, книги по вязанию, шитью, рукоделиям, столярному, слесарному делу, бисероплетению, вышиванию, ремонтным работам, шахматам, домоводству, цветоводству, и тому подобное – т.е. то, что помогает трудиться, рукодельничать, заниматься интересными и приятными делами… Акция проводится 3 декабря у Новодевичьего монастыря; все собранное вместе с новогодними подарками будет развезено в детские дома.
Какая простая идея – и как много добра она может принести при некотором организаторском усилии и наличии добровольцев! Наверняка подобные акции проводятся и в других регионах.
ПРОЕКТ
25 декабря 2009 г. завершится в международном образовательном проекте «Home. Свидание с планетой». Еще можно принять в нем участие:
- Организовать в школе или вузе просмотр фильма Home с участием учеников или студентов (в период до 15 декабря) - фильм выложен в сети Интернет для скачивания специально в рамках акции. Размер файла с фильмом — 1,4 Гб. После заполнения он-лайн анкеты вам будет выслана ссылка для скачивания фильма.
- Выбрать из предложенных ниже акций, которые вам больше всего нравятся или подходят - это могут быть все акции или одна из них.
- Делиться результатами, идеями, приглашать в собственные проекты или акции, используя предложенные Интернет-сервисы (см. подробнее страницу проекта).
ПОЛЕЗНОЕ
Какие специалисты нужны современной российской экономике? Кого предпочитает брать на работу работодатель «эпохи экономического кризиса»? Эти и многие другие вопросы обсуждались на круглом столе в отделе образования редакции «Комсомольской правды», с материалами которого мы предлагаем вам познакомиться.
ДИСКУССИЯ
Большие российские города с каждым годом все больше сталкиваются с, казалось бы, забытой проблемой – наличием неграмотных, не умеющих читать, писать и считать граждан. В провинции – свой счет безграмотности: бывает, формально отучившиеся в школе с трудом читают по складам. И это картина начала 21 века! Несомненно, на статистику сильно влияют мигранты и их дети, для которых государственный – русский язык является не родным. Нужно ли учить их в школах? Какие меры необходимо принимать для того, чтобы дети нелегалов могли получить в России образование? Об этом – «расследование» корреспондента «Известий». Как вам кажется, дорогие коллеги, ликвидация безграмотности – дело государства или забота самих неграмотных?
Просим высказывать Ваши соображения в комментариях к этой странице.
ДЕТАЛЬ
Ура! Ученые нашли доказательство того, что дети всего мира знали всегда: детям полезно пачкаться, а вот быть слишком чистыми – вредно! Спасибо специалистам из института медицины Калифорнийского университета в Сан-Диего. По их мнению, на коже живут бактерии-стафилококки, которые способны предотвращать воспаления, не давая организму слишком сильно реагировать на ранения. Потому и убивать этих бактерий вредно. Это открытие подтверждает существовавшую ранее «гигиеническую гипотезу», согласно которой контакт с бактериями в раннем детстве в дальнейшем не дает развиваться различным видам аллергии.
.
|