Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Новости 30.04.2010

Фото пользователя Александра Владимировна Серова
Submitted by Александра Владимировна Серова on Fri, 30/04/2010 - 17:12

 


Новости 30.04.10
 
 ВАЖНАЯ НОВОСТЬ     «Платное или бесплатное среднее образование?»
  
  Проект закона об усовершенствовании правового положения государственных учреждений, принятый Государственной Думой в третьем чтении 23 апреля 2010 г., взбудоражил все общество. В то время как его инициаторы говорят о большей финансовой свободе, которую закон даст бюджетным организациям и налогоплательщикам, противники настаивают на том, что он открывает двери в платное среднее образование и платную медицину. Серьезную обеспокоенность вызывает тот акт, что нормативы, которые определят суть изменений, планируется обсуждать только осенью, когда у закона уже не будет обратной силы.
Слухи кипят: неужели этот будет церковно-приходской минимум? В то же время Минобрнауки России успокаивает: госзаказ охватит все обязательные предметы. По словам министра А.Фурсенко, новый закон никак не отразится на платности или бесплатности среднего образования; а те деньги, которые сейчас школы получают с родителей в виде «добровольных пожертвований», они смогут получать вполне легально, и родители получат выбор – как и за что платить. Как отразится новый закон на жизни школы и вуза, теперь покажет только практика.
 
 
ТЕМА
 
 Уже месяц идет в пилотных регионах эксперимент по преподаванию основ   религиозной культуры и светской этики. А значит – можно увидеть первые результаты, хотя они, конечно, будут более чем промежуточными.
Но нестыковки начались еще до появления курса в школах. Хрупкое равновесие, достигнутое по поводу учебников среди всех заинтересованных сторон, не продержалось долго: учебники поступили в регионы прямо накануне, учителя не могли серьезно с ними ознакомиться. И – как оказалось – внесенные изменения не устроили авторов. Например, протодиакона Андрея Кураева. Он прямо обвиняет Минобрнауки в том, что из эксперимента выхолащивается религиозная составляющая.  Однако стоит вспомнить все предыдущие договоренности о том, что новый курс будет не религиозным, а светским (иначе это бы противоречило Конституции), и преподавать его будут сугубо светские учителя.
Проблем добавляет и скорость, с которой необходимо развернуть эксперимент: далеко не самая удачная пора для него – конец учебного года. Не во всех школах успели получить учебники, а педагоги, прошедшие подготовку для преподавания курса, зачастую считают ее формальной.
Статистика выборов разнообразных модулей в регионах эксперимента тоже оказалась не вполне ожидаемой для его инициаторов. В некоторых регионах на органы управления образованием оказывалось прямое или косвенное давление с целью обеспечить «нужные2 проценты по тем или иным модулям. Как выясняется, отсутствие четких и единых установок до начала эксперимента (что именно мы хотим от нового курса? Зачем вводим его?) мешает и его реализации: пока нет единства между школой, семьей, госудаством и обществом в понимании ключевых вопросов духовно-нравстенного воспитания, оно, как стул на четырех неравных ножках, будет хромать.
 При этом прямых нарушений в преподавании курса не отмечено, сказал на Первом съезде работников образования государств-участников СНГ министр образования и науки А. Фурсенко. Официально первые итоги будут подводиться в конце четверти.
 
 
 
 
МЕРОПРИЯТИЯ
 
В мае нас ждет целая череда конференций, посвященных преподаванию ИКТ:
 16-18 мая 2010 г.      - VIII Всероссийская конференция "Преподавание
информационных технологий в Российской Федерации", г.Петрозаводск.
19-21 мая 2010 г.      - VII Всероссийская научно-практическая конференция
"Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании"
("ИТО-Марий Эл-2010"), г. Йошкар-Ола.
31 мая 2010 г. истекает срок подачи тезисов на конференцию
"ИТО-Троицк-2010", которая состоится в июне 2010 г.
А в Москве Федеральное архивное агентство и Национальный архив Республики Беларусь открыли выставку «Советское общество и война. 1941-1945 гг.», на которой представлены ранее не публиковавшиеся документы и свидетельства войны. Особое впечатление производит секция «Дети и война».
 
  
 
ПОЛЕЗНОЕ
 
  У наших соседей – «Сети творческих учителей» - прошла дискуссия на тему: что дала всеобщая информатизация школе и такая уж она всеобщая? Некоторые мнения педагогов публикует «Российская газета» в статье «Дневник с клавиатурой».
А замдиректора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ Е. Низенко отвечает на вопросы, касающиеся перехода новых стандартов, изменений в аттестации школьников и педагогов.
 
 
ДИСКУССИЯ
 
   Не очень утешительное состояние высшего образования в России сегодня является признанным фактом. Причины для этого факта называются разные: слишком много вузов, слишком мало хороших вузов, плохие абитуриенты, наличие ЕГЭ, подтасовки в ЕГЭ и проч. – подчас взаимоисключающие. А вот два мнения достаточно авторитетных специалистов призывают посмотреть не на тех, кто поступает и учится, а на тех, кто учит – на профессуру.
Известный философ, социолог, политолог А. Дугин в своем интервью программе «Эксперт» говорит о том, что уже появилось поколение студентов, требующих от преподавателя не только изложения учебника, но наличия собственного научного мировоззрения, целостной картины мира, без которой ОБРАЗование превращается в безОБРАЗие. А вот преподаватели не всегда готовы ее предоставить. А замдиректора питерского вуза С. Вакуленко предлагает свою систему перестройки преподавательской работы (и ее оценки), которая может вернуть авторитет российскому профессору, в статье с говорящим названием «Разгоните это болото!».
 
Просим высказывать Ваши соображения в комментариях к этой странице.
  
 
ДЕТАЛЬ
 
  В эти предпраздничные дни очень советую вам не пропустить две публикации. Их  многое объединяет – документальность, место нахождения  (Ленинград) и темы – война,  блокада. Это два женских дневника – никогда ранее не публиковавшийся дневник поэта Ольги Берггольц и случайно найденная на свалке блокадная тетрадь Ангелины Ефремовны Крупновой-Шамовой, обычной жительницы Ленинграда, матери пятерых детей, из которых двоих она потеряла в блокаду. Эти два свидетельства времени потрясают с равной силой, но по-разному: глубиной переживания и суровостью обычных будничных заметок, взглядом очевидца на то, что уходит все дальше в историю – как они жили, как они выстояли.
 
 

 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн