Цели, задачи, содержание, основные формы и методы тьюторской деятельности; этапы тьюторского сопровождения
Ответов - 48
Wed, 18/11/2009 - 15:04
Татьяна Валентиновна Никитюк
На сайте с: 27/05/2009
Баллы: 65
Уважаемые коллеги и слушатели курсов повышения квалификации по дополнительной программе "Организация тьюторского сопровождения учащихся в условиях модернизации образования", в рамках данного форума вам предлагается к ознакомлению материал, содержащий информацию по теме "Цели, задачи, содержание, основные формы и методы тьюторской деятельности; этапы тьюторского сопровождения, критерии эффективности". Приглашаем вас принять активное участие в обсуждении данной темы на форуме до 23.11.09 (в режиме on-line 20.11.09 с 8.30-9.30).
С уважением, ст. науч. сотрудник НИО ГОУ ДПО СарИПКиПРО Никитюк Татьяна Валентиновна.
Уважаемая Оксана Александровна! Вы уже успешно ознакомились с основной целью и задачами тьюторской деятельности, теперь можете продолжить знакомство с содержанием, основными формами и методами работы тьютора.
Тьютор-это наставник. Задачи тьюторства: научить подопечного планировать собственную деятельность, осуществлять ее анализ, самостоятельно ставить вопросы собственного развития, намечать перспективы роста, проводить воспитание через разные способы работы, учить осмысливать успехи и неудачи. Содержание работы тьютера:диагностика\выяснение образовательной ситуации\, проектирование предстоящей работы , реализация образовательного поиска и демонстрация результатов, анализ и самоанализ пройденного пути, достигнутых результатов. Формы и методы тьюторской деятельности: основной инструмент-вопрос, также индивидуальная работа, консультации. Результат тьюторской деятельности:структурированная папка "Портфолио", материал которого помогает отслеживать этапы образовательного пути, является инструментом самооценки. Портфолио подразделяются на информационные и презентационные.. Тьюторское сопровождение-это сопровождение ученической деятельности. Разрабатывается обучающимся совместно с тьютором индивидуальная образовательная программа, в которой определяется тема, ставится цель, задачи, разрабатываются: образовательная ситуация, учебные изыскания, перспективы обучения,определяются ресурсы и планируемые пути, может разрабатываться индивидуальная образовательная траектория-выстроенная программа обучения, которая может закрывать для ученика другие возможности и варианты его образования. Открытое образование-это образование, в котором преодолевается школьный контекст, положенный системой традиционного образования, это образование, где каждый элемент социальной и культурной среды может нести на себе определенный образовательный эффект, если его использовать соответствующим для этого образом. Цель открытого образования:умение жить в информационном обществе и использовать его возможности; умение жить в мире, где сосуществуют на паритетных началах разные культуры, присутствуют разные логики и разные типы мышления. Основными качествами становится толерантность, коммуникативность, умение понимать и принимать другую точку зрения и строить диалог, умение работать в группе. Вариативность образования-образовательное предложение должно иметь явно выраженный адресный характер\т.е. быть направлено на определенную возрастную, социальную и т.п. аудиторию\ различаться по содержанию, способам работы, формам реализации образовательных предложений. Использовала рекомендуемую литературу .
Увадаемая Марина Николаевна! К сожалению прежложенная Вам литература не может охватить широту рассматриваемого вопроса, поэтому, если Вас эта тема заинтересовала глубже - можете познакомиться с литературой, указанной в списке литературы. К вопросу о тьюторском сопровождении: конечно тьютор сопровождает не только учебную деятельность учащегося, а любой вид деятельности, который осуществляет учащийся в процесске прохождения индивидуальной траектории.
Организация тьюторства для детей с ограниченными возможностями в дистанционном сопровождении- это просто замечательно.Эти дети смогут чувствовать себя уверенней,смогут общаться со специалистами различного уровня,что даст им возможность получать знания по разным предметам в полном объеме.
Уважаемая Наталья Викторовна, если Вам близка или интересна тема тьюторского сопровождения детей с ограниченными способностями, Вы могли бы взять её в качестве зачётной работы, изучить литературу и составить своё видение тьюторского споровождения в Вашем оюразовательном заведении.
Цель тьюторского сопровождения в профильном обучении: оказания учащемуся помощи в оформлении его образа будущегои построения наиболее адекватной программы по его достижению.
Задачи тьюторского сопровождения в профильном обучении:
• создание условий для становления субъектной позиции учащегося старшей школы (ответственность за собственное образование);
• создание условий для оформления, анализа и презентации учащимся его учебных и образовательных достижений;
• создание условий для самоопределения учащегося относительно своего дальнейшего образования;
• организация опыта построения программ своего образования, формирования соответствующих умений.
Тьюторское сопровождение как образовательная технология основной формой взаимодействия учащегося с тьютором предусматривает длительную индивидуальную работу в режиме периодических индивидуальных встреч.
Этапы работы тьютора:
1. Работа с образом будущего (очерчивание примерного контура образовательно-профессиональной идентичности).
2. Предложение ресурсов образовательного пространства.
3. Соотнесение образа будущего учащегося и ресурсов образовательного пространства.
4. Построение ИОП.
5. Организация осуществления пробы и обратной связи по поводу результативности и эффективности пробного действия.
6. Сравнение реальных достижений с образом будущего, коррекция ИОП, построение следующего шага.
Я, Классен Светлана Станиславовна, закончила в 1999 году Томский Государственный университет и мне очень приятно, что мои земляки считаются инноваторами в данном направлении. В школе "Звика - Развития" я проходила практику и мне знакомы идеи данной научно-исследовательской лаборатории школы. Побывав на сайте я узнала чем же тьютор отличается от классного руководителя и захотелось поделиться с вами.
Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?
Януш Корчак
Чем тьютор отличается от классного руководителя?
· Классный руководитель выполняет задания завуча, Тьютор работает на образовательный заказ родителя и ребенка;
· К.Р. для усиления позиции учителя, Т. для поддержки ученика;
· К.Р. принимает меры, чтобы дети не мешали учебному процессу, Т. – анализирует ситуацию и решает проблему вместе с детьми;
· К.Р. волнует только хорошая успеваемость, Т. инициирует образовательные потребности учащихся и работает с индивидуальными образовательными программами уч-ся;
· К.Р. несет требования, а значит, он начальник над детьми, Т. помогает ребенку выстраивать отношения с окружающим, отношения партнерские
Препятствия будут выглядеть большими или маленькими, в зависимости от того – большими или маленькими мы ощущаем самих себя
Орисон Марден
Чем тьютор отличается от школьного психолога-педагога?
·Психолог, в отличие от тьютора, обязан быть не включенным в жизненную ситуацию клиента при взаимодействии с ним и это принципиально.
·Психолог, имея средства воздействия на участников процедуры консультирования или тренинга, переживая вместе с клиентом “здесь и сейчас”, по завершении ситуации взаимодействия полностью выключается из нее.
·Психолог работает только с предъявляемыми проблемами и по запросу клиента, и, формируя новые запросы, моделирует жизненные ситуации, но не живет реально с участниками своих программ за пределами профессиональной ситуации как профессионал по позиции.
·Рамки полномочий психологического воздействия оговариваются в самой процедуре воздействия, помечаются специальным временем и местом и не выходят за эти рамки.
·Личностные отношения психолога и консультируемого могут негативно влиять на саму процедуру коррекции или личностного роста.
·Для тьютора принципиально важно иметь личностные взаимоотношения с подопечным, уметь строить отношения в реальной ситуации, совместно переживать успехи и неудачи.
·Тьютор обладает некоторыми знаниями и навыками психологического воздействия, такими как умение выстроить ситуацию открытости и доверительности, владение диагностическими средствами успешности движения учащегося в образовательном пространстве, умение анализировать и интерпретировать результаты диагностики и наблюдения, навыки организации рефлексии с подопечным, фиксации проблем и построения проектных шагов преодоления этих проблем.
Материалы «Тьюторского дневника»МОУ СОШ «Эврика-развитие», г. Томск
Комментарий был изменен с момента создания (biolog97, Fri, 20/11/2009 - 09:18).
Уважаемая Светлана Станиславовна! Спасибо большое за проявленный интерес в изучении данной темы. Если Вы интересуетесь профильным обучением, то можете свою зачётную работу сделать в этом контексте.
Уважаемая Светлана Станиславовна! С большим интересом прочитала Ваше сообщение об отличии классного руководителя , психолога и тьютора. Думаю, что за тьюторами - будущее.
Абрамова Рахима Валишовна, заместитель директора по УВР МОУ "СОШ с.Мизино-Лапшиновка", слушатель курсов "Организация тьюторского сопровождения учащихся в условиях модернизации образования"
Комментарий был изменен с момента создания (m-lap.school, Fri, 20/11/2009 - 13:03).
заместитель директора по воспитательной работе Нечкина С.Р.
Уважаемые коллеги и слушатели курсов повышения квалификации по дополнительной программе "Организация тьюторского сопровождения учащихся в условиях модернизации образования", в рамках данного форума вам предлагается к ознакомлению материал, содержащий информацию по теме "Цели, задачи, содержание, основные формы и методы тьюторской деятельности; этапы тьюторского сопровождения, критерии эффективности". Приглашаем вас принять активное участие в обсуждении данной темы на форуме до 23.11.09 (в режиме on-line 20.11.09 с 8.30-9.30).
С уважением, ст. науч. сотрудник НИО ГОУ ДПО СарИПКиПРО Никитюк Татьяна Валентиновна.