Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Цели, задачи, содержание, основные формы и методы тьюторской деятельности; этапы тьюторского сопровождения

Ответов - 48
Татьяна Валентиновна Никитюк
На сайте с: 27/05/2009
Баллы: 65
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 1 неделя назад.

Уважаемые коллеги и слушатели курсов повышения квалификации по дополнительной программе "Организация тьюторского сопровождения учащихся в условиях модернизации образования", в рамках данного форума вам предлагается к ознакомлению материал, содержащий информацию по теме "Цели, задачи, содержание, основные формы и методы тьюторской деятельности; этапы тьюторского сопровождения, критерии эффективности". Приглашаем вас принять активное участие в обсуждении данной темы на форуме  до 23.11.09 (в режиме on-line 20.11.09 с 8.30-9.30).

С уважением, ст. науч. сотрудник НИО ГОУ ДПО СарИПКиПРО Никитюк Татьяна Валентиновна.

Прикрепленный файл Size
Теория тьюторства Ковалева Т.М..doc 97.5 KB
Тьюторская позиция в образовательных стандартах.doc 232.5 KB
Результативность образования.doc 56 KB
модели тьюторства.doc 150.5 KB
Курсовая работа_ Тьютор как педагог.doc 236 KB
Тьютор как новая педагогическая профессия Колосова Е.Б..doc 1.44 MB
Вопросы для обсуждения.doc 45 KB
Татьяна Валентиновна Никитюк
На сайте с: 27/05/2009
Баллы: 65
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 1 неделя назад.
На: Цели, задачи, содержание, основные формы и методы тьюторской

Уважаемая Оксана Александровна! Вы уже успешно ознакомились с  основной целью и задачами тьюторской деятельности, теперь можете продолжить знакомство с содержанием, основными формами и методами работы тьютора.

Марина Николаевна Ермалаева
Фото пользователя Марина Николаевна Ермалаева
На сайте с: 19/06/2009
Баллы: 78
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 1 неделя назад.
На: Цели, задачи, содержание, основные формы и методы тьюторской
Тьютор-это наставник. Задачи тьюторства: научить подопечного планировать собственную деятельность, осуществлять ее анализ, самостоятельно ставить вопросы собственного развития, намечать перспективы роста, проводить воспитание через разные способы работы, учить осмысливать успехи и неудачи. Содержание работы тьютера:диагностика\выяснение образовательной ситуации\, проектирование предстоящей работы , реализация образовательного поиска и демонстрация результатов, анализ и самоанализ пройденного пути, достигнутых результатов. Формы и методы тьюторской деятельности: основной инструмент-вопрос, также индивидуальная работа, консультации. Результат тьюторской деятельности:структурированная папка "Портфолио", материал которого помогает отслеживать этапы образовательного пути, является инструментом самооценки. Портфолио подразделяются на информационные и презентационные.. Тьюторское сопровождение-это сопровождение ученической деятельности. Разрабатывается обучающимся совместно с тьютором индивидуальная образовательная программа, в которой определяется тема, ставится цель, задачи, разрабатываются: образовательная ситуация, учебные изыскания, перспективы обучения,определяются ресурсы и планируемые пути, может разрабатываться индивидуальная образовательная траектория-выстроенная программа обучения, которая может закрывать для ученика другие возможности и варианты его образования. Открытое образование-это образование, в котором преодолевается школьный контекст, положенный системой традиционного образования, это образование, где каждый элемент социальной и культурной среды может нести на себе определенный образовательный эффект, если его использовать соответствующим для этого образом. Цель открытого образования:умение жить в информационном обществе и использовать его возможности; умение жить в мире, где сосуществуют на паритетных началах разные культуры, присутствуют разные логики и разные типы мышления. Основными качествами становится толерантность, коммуникативность, умение понимать и принимать другую точку зрения и строить диалог, умение работать в группе. Вариативность образования-образовательное предложение должно иметь явно выраженный адресный характер\т.е. быть направлено на определенную возрастную, социальную и т.п. аудиторию\ различаться по содержанию, способам работы, формам реализации образовательных предложений. Использовала рекомендуемую литературу .
Татьяна Валентиновна Никитюк
На сайте с: 27/05/2009
Баллы: 65
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 1 неделя назад.
На: Цели, задачи, содержание, основные формы и методы тьюторской

Увадаемая Марина Николаевна! К сожалению прежложенная Вам литература не может охватить широту рассматриваемого вопроса, поэтому, если Вас эта тема заинтересовала глубже - можете познакомиться с литературой, указанной в списке литературы. К вопросу о тьюторском сопровождении: конечно тьютор сопровождает не только учебную деятельность учащегося, а любой вид деятельности, который осуществляет учащийся в процесске прохождения индивидуальной траектории. 

Татьяна Валентиновна Никитюк
На сайте с: 27/05/2009
Баллы: 65
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 1 неделя назад.
На: Цели, задачи, содержание, основные формы и методы тьюторской

Уважаемая Капиталина Ильинична! Вы ознакомились с идеей тьюторства, желаю Вам дальнейшего освоения этой темы.

Наталья Викторовна Чуранова
На сайте с: 17/11/2009
Баллы: 9
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 42 weeks назад.
Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями
Организация тьюторства для детей с ограниченными возможностями в дистанционном сопровождении- это просто замечательно.Эти дети смогут чувствовать себя уверенней,смогут общаться со специалистами различного уровня,что даст им возможность получать знания по разным предметам в полном объеме.
Татьяна Валентиновна Никитюк
На сайте с: 27/05/2009
Баллы: 65
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 1 неделя назад.
На: Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями

Уважаемая Наталья Викторовна, если Вам близка или интересна тема тьюторского сопровождения детей с ограниченными способностями, Вы могли бы взять её в качестве зачётной работы, изучить литературу и составить своё видение тьюторского споровождения в Вашем оюразовательном заведении.

Светлана Станиславовна Классен
На сайте с: 17/11/2009
Баллы: 55
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 32 weeks назад.
На: Цели, задачи, содержание, основные формы и методы тьюторской

Цель тьюторского сопровождения в профильном обучении: оказания учащемуся помощи в оформлении его образа будущего и построения наиболее адекватной программы по его достижению.

Задачи тьюторского сопровождения в профильном обучении:

         создание условий для становления субъектной позиции   учащегося старшей школы (ответственность за собственное образование);

         создание условий для оформления, анализа и презентации учащимся его учебных и образовательных достижений;

         создание условий для самоопределения учащегося относительно своего дальнейшего образования;

         организация опыта построения программ своего образования, формирования соответствующих умений.

Тьюторское сопровождение как образовательная технология основной формой взаимодействия учащегося с тьютором предусматривает длительную индивидуальную работу в режиме периодических индивидуальных встреч.

Этапы работы тьютора:

1. Работа с образом будущего (очерчивание примерного контура  образовательно-профессиональной идентичности).

2. Предложение ресурсов образовательного пространства.

3. Соотнесение образа будущего учащегося и ресурсов образовательного пространства.

4. Построение ИОП.

5. Организация осуществления пробы и  обратной связи по поводу результативности и эффективности  пробного действия.

6. Сравнение реальных достижений с образом будущего, коррекция ИОП, построение следующего шага.

 Я, Классен Светлана Станиславовна, закончила в 1999 году Томский Государственный университет и мне очень приятно, что мои земляки считаются инноваторами в данном направлении. В школе "Звика - Развития" я проходила практику и мне знакомы идеи данной научно-исследовательской лаборатории школы. Побывав на сайте я узнала чем же тьютор отличается от классного руководителя и захотелось поделиться с вами.

Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?

Януш Корчак

 

Чем тьютор отличается от классного руководителя?

·        Классный руководитель выполняет задания завуча, Тьютор работает на образовательный заказ родителя и ребенка;

·        К.Р. для усиления позиции учителя, Т. для поддержки ученика;

·        К.Р. принимает меры, чтобы дети не мешали учебному процессу, Т. – анализирует ситуацию и решает проблему вместе с детьми;

·        К.Р. волнует только хорошая успеваемость, Т. инициирует образовательные потребности учащихся и работает с индивидуальными образовательными программами уч-ся;

·        К.Р. несет требования, а значит, он начальник  над детьми, Т. помогает ребенку выстраивать отношения с окружающим, отношения  партнерские

 

 

Препятствия будут выглядеть большими или маленькими, в зависимости от того – большими или маленькими мы ощущаем самих себя

Орисон Марден

 

Чем тьютор отличается от школьного психолога-педагога?

·              Психолог, в отличие от тьютора, обязан быть не включенным в жизненную ситуацию клиента при взаимодействии с ним и это принципиально.

·              Психолог, имея средства воздействия на участников процедуры консультирования или тренинга, переживая вместе с клиентом “здесь и сейчас”, по завершении ситуации взаимодействия полностью выключается из нее.

·              Психолог работает только с предъявляемыми проблемами и по запросу клиента, и, формируя новые запросы, моделирует жизненные ситуации, но не живет реально с участниками своих программ за пределами профессиональной ситуации как профессионал по позиции.

·              Рамки полномочий психологического воздействия оговариваются в самой процедуре воздействия, помечаются специальным временем и местом и не выходят за эти рамки.

·               Личностные отношения психолога и консультируемого могут негативно влиять на саму процедуру коррекции или личностного роста.

·              Для тьютора принципиально важно иметь личностные взаимоотношения с подопечным, уметь строить отношения в реальной ситуации, совместно переживать успехи и неудачи.

·              Тьютор обладает некоторыми знаниями и навыками психологического воздействия, такими как умение выстроить ситуацию открытости и доверительности,  владение диагностическими средствами успешности движения учащегося в образовательном пространстве, умение анализировать и интерпретировать результаты диагностики и наблюдения, навыки организации рефлексии с подопечным, фиксации проблем и построения проектных шагов преодоления этих проблем.

Материалы «Тьюторского дневника» МОУ СОШ «Эврика-развитие», г. Томск


Комментарий был изменен с момента создания (biolog97, Fri, 20/11/2009 - 09:18).
Татьяна Валентиновна Никитюк
На сайте с: 27/05/2009
Баллы: 65
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 1 неделя назад.
На: Цели, задачи, содержание, основные формы и методы тьюторской

Уважаемая Светлана Станиславовна! Спасибо большое за проявленный интерес в изучении данной темы. Если Вы интересуетесь профильным обучением,  то можете свою зачётную работу сделать в этом контексте.

m-lap.school
Фото пользователя m-lap.school
На сайте с: 10/10/2009
Баллы: 7
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 4 days назад.
На: Цели, задачи, содержание, основные формы и методы тьюторской

Уважаемая Светлана Станиславовна! С большим интересом прочитала Ваше сообщение об отличии классного руководителя , психолога и тьютора. Думаю, что за тьюторами - будущее.

 

 

Абрамова Рахима Валишовна, заместитель директора по УВР МОУ "СОШ с.Мизино-Лапшиновка", слушатель курсов "Организация тьюторского сопровождения учащихся в условиях модернизации образования"

Комментарий был изменен с момента создания (m-lap.school, Fri, 20/11/2009 - 13:03).
заместитель директора по воспитательной работе Нечкина С.Р.
Светлана Станиславовна Классен
На сайте с: 17/11/2009
Баллы: 55
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 32 weeks назад.
На: Цели, задачи, содержание, основные формы и методы тьюторской

Способы работы тьютора: диагностика ин­тереса; анкетирование; «включение» и «при­общение»; вопросы с правом выбора.

Способы работы ученика: рассказ о себе; представление себя.

Фиксация познавательных интересов стано­вилась целенаправленным действием и из­менила смысловые приоритеты и характер деятельности: она стала включать развлека­тельные, «успокаивающие» моменты. Обра­щение к ученическим интересам со време­нем уступило место познавательным зада­чам. Обращение к фиксации познавательно­го интереса в таком контексте можно опре­делить как ориентировочный этап. Цель этого этапа осознание школьником своих целей, интересов и планов. Для реализации этих целей на этом этапе были использова­ны следующие способы тьюторского сопро­вождения:

   Способы работы учителя: работа с «Пап­кой личных достижений ученика»; беседа, консультирование; диагностика, тестирова­ние; построение цепочки «прошлое насто­ящее будущее».

 

   Способы работы ученика: представление имеющегося объёма знаний по теме; пред­ставление своего «Я»; рассказ о возникнове­нии познавательного вопроса; осознание нео­пределённости создавшейся ситуации, необ­ходимость её достройки из прошлого и буду­щего.

Мотивационный этап, служащий для орга­низации сбора и анализа информации по те­ме, включал следующие способы:

   Способы работы учителя: нахождение «точек удивления», вопросов в представлен­ном материале; сужение или расширение те­мы; планирование шагов для достижения це­ли, создание «образа будущего»; анализ «портфеля»; консультации по «портфелю»; помощь в составлении «карты» интереса.

   Способы работы ученика: составление «карты» интереса; сбор «портфеля»; анализ «портфеля»; выстраивание взаимодействия с другими людьми; сохранение независимости взглядов; выявление познавательного вопро­са; определение темы выступления.

Поясним содержание некоторых способов ра­боты учителя и ученика.

Составление «карты» познавательного ин­тереса это выявление образовательных ресурсов, «мест», в которых ребёнок может найти информацию по интересующей теме. Цель этой работы осознание культурных средств самообразования и овладение ими, в том числе и институциональными средствами (библиотеки, кружки и т. п.).

Сбор и анализ «портфеля» анализ позна­вательного интереса ученика, основанный на подборе культурного материала по интересу­ющей теме. Эффективность и надёжность этого педагогического способа зависят от опыта учителя.

Технология «портфеля» служит следующим целям:

--- снабжать учеников, родителей и всех, кто принимает решение в отношении образования, необходимой информацией о прогрессе школьника в изучении выбранной темы;

   помочь учителю увидеть прогресс отдель­ных учеников и их индивидуальный поиск;

   научить ребёнка систематизировать на­бранный материал;

   способствовать участию детей в оценке своей работы и осознанию собственной успешности и компетентности в выбранной теме;

   заложить основу для многостороннейоценки общей работы ребёнка.

 

 

Муниципальные научные лаборатории Саратовской области

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн