Цель тьюторского сопровождения в профильном обучении: оказания учащемуся помощи в оформлении его образа будущегои построения наиболее адекватной программы по его достижению.
Задачи тьюторского сопровождения в профильном обучении:
• создание условий для становления субъектной позиции учащегося старшей школы (ответственность за собственное образование);
• создание условий для оформления, анализа и презентации учащимся его учебных и образовательных достижений;
• создание условий для самоопределения учащегося относительно своего дальнейшего образования;
• организация опыта построения программ своего образования, формирования соответствующих умений.
Тьюторское сопровождение как образовательная технология основной формой взаимодействия учащегося с тьютором предусматривает длительную индивидуальную работу в режиме периодических индивидуальных встреч.
Этапы работы тьютора:
1. Работа с образом будущего (очерчивание примерного контура образовательно-профессиональной идентичности).
2. Предложение ресурсов образовательного пространства.
3. Соотнесение образа будущего учащегося и ресурсов образовательного пространства.
4. Построение ИОП.
5. Организация осуществления пробы и обратной связи по поводу результативности и эффективности пробного действия.
6. Сравнение реальных достижений с образом будущего, коррекция ИОП, построение следующего шага.
Я, Классен Светлана Станиславовна, закончила в 1999 году Томский Государственный университет и мне очень приятно, что мои земляки считаются инноваторами в данном направлении. В школе "Звика - Развития" я проходила практику и мне знакомы идеи данной научно-исследовательской лаборатории школы. Побывав на сайте я узнала чем же тьютор отличается от классного руководителя и захотелось поделиться с вами.
Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?
Януш Корчак
Чем тьютор отличается от классного руководителя?
· Классный руководитель выполняет задания завуча, Тьютор работает на образовательный заказ родителя и ребенка;
· К.Р. для усиления позиции учителя, Т. для поддержки ученика;
· К.Р. принимает меры, чтобы дети не мешали учебному процессу, Т. – анализирует ситуацию и решает проблему вместе с детьми;
· К.Р. волнует только хорошая успеваемость, Т. инициирует образовательные потребности учащихся и работает с индивидуальными образовательными программами уч-ся;
· К.Р. несет требования, а значит, он начальник над детьми, Т. помогает ребенку выстраивать отношения с окружающим, отношения партнерские
Препятствия будут выглядеть большими или маленькими, в зависимости от того – большими или маленькими мы ощущаем самих себя
Орисон Марден
Чем тьютор отличается от школьного психолога-педагога?
·Психолог, в отличие от тьютора, обязан быть не включенным в жизненную ситуацию клиента при взаимодействии с ним и это принципиально.
·Психолог, имея средства воздействия на участников процедуры консультирования или тренинга, переживая вместе с клиентом “здесь и сейчас”, по завершении ситуации взаимодействия полностью выключается из нее.
·Психолог работает только с предъявляемыми проблемами и по запросу клиента, и, формируя новые запросы, моделирует жизненные ситуации, но не живет реально с участниками своих программ за пределами профессиональной ситуации как профессионал по позиции.
·Рамки полномочий психологического воздействия оговариваются в самой процедуре воздействия, помечаются специальным временем и местом и не выходят за эти рамки.
·Личностные отношения психолога и консультируемого могут негативно влиять на саму процедуру коррекции или личностного роста.
·Для тьютора принципиально важно иметь личностные взаимоотношения с подопечным, уметь строить отношения в реальной ситуации, совместно переживать успехи и неудачи.
·Тьютор обладает некоторыми знаниями и навыками психологического воздействия, такими как умение выстроить ситуацию открытости и доверительности, владение диагностическими средствами успешности движения учащегося в образовательном пространстве, умение анализировать и интерпретировать результаты диагностики и наблюдения, навыки организации рефлексии с подопечным, фиксации проблем и построения проектных шагов преодоления этих проблем.
Материалы «Тьюторского дневника»МОУ СОШ «Эврика-развитие», г. Томск
Комментарий был изменен с момента создания (biolog97, Fri, 20/11/2009 - 09:18).
Цель тьюторского сопровождения в профильном обучении: оказания учащемуся помощи в оформлении его образа будущего и построения наиболее адекватной программы по его достижению.
Задачи тьюторского сопровождения в профильном обучении:
• создание условий для становления субъектной позиции учащегося старшей школы (ответственность за собственное образование);
• создание условий для оформления, анализа и презентации учащимся его учебных и образовательных достижений;
• создание условий для самоопределения учащегося относительно своего дальнейшего образования;
• организация опыта построения программ своего образования, формирования соответствующих умений.
Тьюторское сопровождение как образовательная технология основной формой взаимодействия учащегося с тьютором предусматривает длительную индивидуальную работу в режиме периодических индивидуальных встреч.
Этапы работы тьютора:
1. Работа с образом будущего (очерчивание примерного контура образовательно-профессиональной идентичности).
2. Предложение ресурсов образовательного пространства.
3. Соотнесение образа будущего учащегося и ресурсов образовательного пространства.
4. Построение ИОП.
5. Организация осуществления пробы и обратной связи по поводу результативности и эффективности пробного действия.
6. Сравнение реальных достижений с образом будущего, коррекция ИОП, построение следующего шага.
Я, Классен Светлана Станиславовна, закончила в 1999 году Томский Государственный университет и мне очень приятно, что мои земляки считаются инноваторами в данном направлении. В школе "Звика - Развития" я проходила практику и мне знакомы идеи данной научно-исследовательской лаборатории школы. Побывав на сайте я узнала чем же тьютор отличается от классного руководителя и захотелось поделиться с вами.
Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?
Януш Корчак
Чем тьютор отличается от классного руководителя?
· Классный руководитель выполняет задания завуча, Тьютор работает на образовательный заказ родителя и ребенка;
· К.Р. для усиления позиции учителя, Т. для поддержки ученика;
· К.Р. принимает меры, чтобы дети не мешали учебному процессу, Т. – анализирует ситуацию и решает проблему вместе с детьми;
· К.Р. волнует только хорошая успеваемость, Т. инициирует образовательные потребности учащихся и работает с индивидуальными образовательными программами уч-ся;
· К.Р. несет требования, а значит, он начальник над детьми, Т. помогает ребенку выстраивать отношения с окружающим, отношения партнерские
Препятствия будут выглядеть большими или маленькими, в зависимости от того – большими или маленькими мы ощущаем самих себя
Орисон Марден
Чем тьютор отличается от школьного психолога-педагога?
· Психолог, в отличие от тьютора, обязан быть не включенным в жизненную ситуацию клиента при взаимодействии с ним и это принципиально.
· Психолог, имея средства воздействия на участников процедуры консультирования или тренинга, переживая вместе с клиентом “здесь и сейчас”, по завершении ситуации взаимодействия полностью выключается из нее.
· Психолог работает только с предъявляемыми проблемами и по запросу клиента, и, формируя новые запросы, моделирует жизненные ситуации, но не живет реально с участниками своих программ за пределами профессиональной ситуации как профессионал по позиции.
· Рамки полномочий психологического воздействия оговариваются в самой процедуре воздействия, помечаются специальным временем и местом и не выходят за эти рамки.
· Личностные отношения психолога и консультируемого могут негативно влиять на саму процедуру коррекции или личностного роста.
· Для тьютора принципиально важно иметь личностные взаимоотношения с подопечным, уметь строить отношения в реальной ситуации, совместно переживать успехи и неудачи.
· Тьютор обладает некоторыми знаниями и навыками психологического воздействия, такими как умение выстроить ситуацию открытости и доверительности, владение диагностическими средствами успешности движения учащегося в образовательном пространстве, умение анализировать и интерпретировать результаты диагностики и наблюдения, навыки организации рефлексии с подопечным, фиксации проблем и построения проектных шагов преодоления этих проблем.
Материалы «Тьюторского дневника» МОУ СОШ «Эврика-развитие», г. Томск