Официальный сайт maxceiling 24/7/365
Способы работы тьютора: диагностика интереса; анкетирование; «включение» и «приобщение»; вопросы с правом выбора.
Способы работы ученика: рассказ о себе; представление себя.
Фиксация познавательных интересов становилась целенаправленным действием и изменила смысловые приоритеты и характер деятельности: она стала включать развлекательные, «успокаивающие» моменты. Обращение к ученическим интересам со временем уступило место познавательным задачам. Обращение к фиксации познавательного интереса в таком контексте можно определить как ориентировочный этап. Цель этого этапа — осознание школьником своих целей, интересов и планов. Для реализации этих целей на этом этапе были использованы следующие способы тьюторского сопровождения:
• Способы работы учителя: работа с «Папкой личных достижений ученика»; беседа, консультирование; диагностика, тестирование; построение цепочки «прошлое — настоящее — будущее».
• Способы работы ученика: представление имеющегося объёма знаний по теме; представление своего «Я»; рассказ о возникновении познавательного вопроса; осознание неопределённости создавшейся ситуации, необходимость её достройки из прошлого и будущего.
Мотивационный этап, служащий для организации сбора и анализа информации по теме, включал следующие способы:
• Способы работы учителя: нахождение «точек удивления», вопросов в представленном материале; сужение или расширение темы; планирование шагов для достижения цели, создание «образа будущего»; анализ «портфеля»; консультации по «портфелю»; помощь в составлении «карты» интереса.
• Способы работы ученика: составление «карты» интереса; сбор «портфеля»; анализ «портфеля»; выстраивание взаимодействия с другими людьми; сохранение независимости взглядов; выявление познавательного вопроса; определение темы выступления.
Поясним содержание некоторых способов работы учителя и ученика.
Составление «карты» познавательного интереса — это выявление образовательных ресурсов, «мест», в которых ребёнок может найти информацию по интересующей теме. Цель этой работы — осознание культурных средств самообразования и овладение ими, в том числе и институциональными средствами (библиотеки, кружки и т. п.).
Сбор и анализ «портфеля» — анализ познавательного интереса ученика, основанный на подборе культурного материала по интересующей теме. Эффективность и надёжность этого педагогического способа зависят от опыта учителя.
Технология «портфеля» служит следующим целям:
--- снабжать учеников, родителей и всех, кто принимает решение в отношении образования, необходимой информацией о прогрессе школьника в изучении выбранной темы;
— помочь учителю увидеть прогресс отдельных учеников и их индивидуальный поиск;
— научить ребёнка систематизировать набранный материал;
— способствовать участию детей в оценке своей работы и осознанию собственной успешности и компетентности в выбранной теме;
— заложить основу для многостороннейоценки общей работы ребёнка.
Смотреть видео hd онлайн
Способы работы тьютора: диагностика интереса; анкетирование; «включение» и «приобщение»; вопросы с правом выбора.
Способы работы ученика: рассказ о себе; представление себя.
Фиксация познавательных интересов становилась целенаправленным действием и изменила смысловые приоритеты и характер деятельности: она стала включать развлекательные, «успокаивающие» моменты. Обращение к ученическим интересам со временем уступило место познавательным задачам. Обращение к фиксации познавательного интереса в таком контексте можно определить как ориентировочный этап. Цель этого этапа — осознание школьником своих целей, интересов и планов. Для реализации этих целей на этом этапе были использованы следующие способы тьюторского сопровождения:
• Способы работы учителя: работа с «Папкой личных достижений ученика»; беседа, консультирование; диагностика, тестирование; построение цепочки «прошлое — настоящее — будущее».
• Способы работы ученика: представление имеющегося объёма знаний по теме; представление своего «Я»; рассказ о возникновении познавательного вопроса; осознание неопределённости создавшейся ситуации, необходимость её достройки из прошлого и будущего.
Мотивационный этап, служащий для организации сбора и анализа информации по теме, включал следующие способы:
• Способы работы учителя: нахождение «точек удивления», вопросов в представленном материале; сужение или расширение темы; планирование шагов для достижения цели, создание «образа будущего»; анализ «портфеля»; консультации по «портфелю»; помощь в составлении «карты» интереса.
• Способы работы ученика: составление «карты» интереса; сбор «портфеля»; анализ «портфеля»; выстраивание взаимодействия с другими людьми; сохранение независимости взглядов; выявление познавательного вопроса; определение темы выступления.
Поясним содержание некоторых способов работы учителя и ученика.
Составление «карты» познавательного интереса — это выявление образовательных ресурсов, «мест», в которых ребёнок может найти информацию по интересующей теме. Цель этой работы — осознание культурных средств самообразования и овладение ими, в том числе и институциональными средствами (библиотеки, кружки и т. п.).
Сбор и анализ «портфеля» — анализ познавательного интереса ученика, основанный на подборе культурного материала по интересующей теме. Эффективность и надёжность этого педагогического способа зависят от опыта учителя.
Технология «портфеля» служит следующим целям:
--- снабжать учеников, родителей и всех, кто принимает решение в отношении образования, необходимой информацией о прогрессе школьника в изучении выбранной темы;
— помочь учителю увидеть прогресс отдельных учеников и их индивидуальный поиск;
— научить ребёнка систематизировать набранный материал;
— способствовать участию детей в оценке своей работы и осознанию собственной успешности и компетентности в выбранной теме;
— заложить основу для многостороннейоценки общей работы ребёнка.