Технологческя карта урока Тема урока: Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности на уроке физической культуры в начальных классах.
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Действия ученика
Формы совзаимодействия
УУД
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
Организационный
момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала
Проводит построение в шеренгу.. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на закрепление учебного материала
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему
Фронтальная
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Устный опрос
Актуализация знаний
Выполнение команд: «Становись!» «Равняйсь», «Смирно», «Направо»
_ И медленно идем по незнакомой местности.
-Ходьба на носках;
-Ходьба на пятках;
спортивному залу,
- А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход по спортивному залу, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход по спортивному залу: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага). А кого там мы встретим? (Золотая антилопа, Петушок – золотой гребешок, Мишка – косолапый, Пингвин, Журавль, Лягушка, Лиса). ОРУ на месте.
Выполняют упражнения в движении.
Имитируют движения животных
Фронтальная
регулятивные –
осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять
познавательные- используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
Выполняют действия по инструкции
Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр;
Беседа: назвать какие двигательные навыки и физические качества вы знаете?
Игра «Наведи чистоту»
Научить игре «Собери солнышко»
Найди похожий предмет в спортивном зале.
Эстафета с мячом
Алфавит составь слово
Земля, вода, воздух.
Светофор
Играют все. Слушают, участвуют в диалоге
Выполняют все учащиеся
Фронтальная , групповая,
Соревновательная,
коммуникативные- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; регулятивные –
осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять
познавательные- используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;
Устные ответы.
Выполняют действия по инструкции
Первичное осмысление и закрепление
Упражнение на расслабление
Проводит упражнения, обеспечивает мотивацию выполнения , осуществляет контроль
Выполняют упражнения на расслабление медленно
Фронтальная
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителем
Выполняют действия по инструкции
Итоги урока.
Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам: - Какие физические качества развиваются у человека во время подвижных игр
Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Выбрать из стопки оценок(1-5) оценку за урок.
Фронтальная
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; регулятивные –
осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять
Оценивание учащихся за работу на уроке
Разминка в движении – 9 мин.
- А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход по спортивному залу, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход по спортивному залу: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага). А кого там мы встретим? (Золотая антилопа, Петушок – золотой гребешок, Мишка – косолапый, Пингвин, Журавль, Лягушка, Лиса).
- Навстречу из сказочного леса выходит «Золотая антилопа» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).
- А теперь в лесу заблудился «Петушок – золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).
- Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).
- Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).
- Пингвин отправился в свою Антарктиду, а нас преследует «Журавль». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).
- Ребята, а как называется сказка,где один из героев Журавль?(«Лиса и журавль»
- А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат(прыжки на 2 ногах вприсядку).
- Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису, она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. (Ходьба на носках скрестным, по лисьи, петляющим шагом, руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать плечами).
ОРУ – (на месте).
Основная часть – 22мин.
- На улице сейчас зима и многие звери и птицы уже готовятся к весне.
1.Игра «Наведи чистоту» - 5 мин.
- А чтобы быстрее это сделать, и поскорее идти дальше, разделимся на 2 команды. (Класс рассчитывается на 1, 2, строится в 2 колонны).
- Вам даётся 1 минута для того, чтобы собрать весь мусор и навести чистоту на поляне.
Научить игре «Собери солнышко» - 5 мин.
- Ребята, на улице холодно, зверята замёрзли. Давайте согреем их. На асфальте каждая команда сложит своё «Солнышко».
.выбирает одна команда гласные другая согласные буквы. Вы бежите к лучикам солнышка. (Они лежат в 2 кучках разных цветов). Выбираете букву, бежите и напротив своей команды вокруг обруча складываете красивое солнышко. В чьей команде окажется больше победителей, та команда и выигрывает. (Подводятся итоги игры «Собери солнышко»).
Упражнение «Найди похожий предмет» в спортивном зале.
Цели: развитие пространственных представлений и воображения; освоение сенсорных эталонов (геометрических форм) и соответствующих понятий.
Инструкция ведущего: «Сейчас я буду называть разные геометрические фигуры, а вы должны подумать и назвать как можно больше реальных предметов, похожих на эту фигуру. Например: какие вещи похожи на треугольник?». Чтобы стимулировать мышление и воображение учащихся, ведущему нужно задавать стимулирующие вопросы: «А что еще, похоже, на треугольник?» – добиваясь, чтобы дети вышли за рамки стандартных ответов, и поощрять ответы оригинальные.
Эстафета с мячом – 3 мин.
- И вот мы, наконец, в гостях у Колобка. Ребята, надо помочь ему убежать от Лисицы. Мяч катим рукой по земле вокруг флажка и передаём его партнёру. (Подведение итогов эстафеты).
- Ребята, Колобок должен уметь хорошо прыгать, а мы прыгать умеем?
Земля, вода, воздух. Обозначают три равных круга на равном расстоянии. Ведущий называет зверя, птицу, рыбу.
4. Игроки должны занять место в кругу соответственно обитания названного животного.
5. Светофор дети стоят в шеренги. И выполняют упражнения согласно сигналу учителя. На красный приседают, на желтый встают, зеленый бегают на месте.
6. Алфавит составь слова быстрота, ловкость
IIIЗаключительная часть – 3 мин.
Построение, подведение итогов игры «Мяч капитану», подведение итогов урока. Объявление оценок, поставленных на уроке.
Рефлексия:
- выбрать из стопки оценок(1-5) оценку за урок.
Комплекс оздоровительных дыхательных упражнений «Самовар» (по Толкачеву).
Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Вдох через нос. На выдохе отвести локти назад и произнести: «Ф-Ф-Ф.»
(Правила техники безопасности )
- Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.
1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.
2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.
3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.
4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
5. Можно кричать и драться.
6. Завязывать шнурки нужно вне строя.
7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.
8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.
Упражнение «Найди похожий предмет» в спортивном зале.
Цели: развитие пространственных представлений и воображения; освоение сенсорных эталонов (геометрических форм) и соответствующих понятий.
Материалы: специальных материалов не требуется.
Необходимое время: 5 минут.
Процедура проведения:
Инструкция ведущего: «Сейчас я буду называть разные геометрические фигуры, а вы должны подумать и назвать как можно больше реальных предметов, похожих на эту фигуру. Например: какие вещи похожи на треугольник?». Чтобы стимулировать мышление и воображение учащихся, ведущему нужно задавать стимулирующие вопросы: «А что еще похоже на треугольник?» – добиваясь, чтобы дети вышли за рамки стандартных ответов, и поощрять ответы оригинальные.
Например, «крыша дома» – ответ стандартный, традиционный. «Морковка», «шляпка гриба», «ухо овчарки», «клюв птицы», «зонт» – ответы менее традиционные, результат мысленного поиска в более широком пространстве, выходящем за рамки повседневного опыта городских детей.