УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ 1 класс
Контрольные
упражнения
|
Уровень
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Мальчики
|
Девочки
|
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз
|
11-12
|
9-10
|
7-8
|
9-10
|
7-8
|
5-6
|
Прыжок в длину с места, см
|
118-120
|
115-117
|
105-114
|
116-118
|
113-115
|
95-112
|
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
|
коснуться
лбом
колен
|
коснуться
ладонями
пола
|
коснуться
пальцами
пола
|
коснуться
лбом
колен
|
коснуться
ладонями
пола
|
коснуться
пальцами
пола
|
Бег 30 м с высокого старта, с
|
6,2-6,0
|
6,7-6,3
|
7,2-7,0
|
6,3-6,1
|
6,9-6,5
|
7,2-7,0
|
Бег 1000 м
|
Без учета времени
|
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оцеики (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1-4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ 2 класс
Контрольные
упражнения
|
Уровень
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Мальчики
|
Девочки
|
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз
|
14-16
|
8-13
|
5-7
|
13-15
|
8-12
|
5-7
|
Прыжок в длину с места, см
|
143-150
|
128-142
|
119-127
|
136-146
|
118-135
|
108-117
|
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
|
Коснуться
лбом
колен
|
Коснуться
ладонями
пола
|
Коснуться
пальцами
пола
|
Коснуться
лбом
колен
|
Коснуться
ладонями
пола
|
Коснуться
пальцами
пола
|
Бег 30 м с высокого старта, с
|
6,0-5,8
|
6,7-6,1
|
7,0-6,8
|
6,2-6,0
|
6,7-6,3
|
7,0-6,8
|
Бег 1000 м
|
Без учета времени
|
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ 3 класс
Контрольные
упражнения
|
Уровень
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Мальчики
|
Девочки
|
Подтягивание в висе, количество раз
|
5
|
4
|
' 3
|
|
|
|
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, количество раз
|
|
|
|
12
|
8
|
5
|
Прыжок в длину с места, см
|
150-160
|
131-149
|
120-130
|
143-152
|
126-142
|
115-125
|
Бег 30 м с высокого старта, с
|
5,8-5,6
|
6,3-5,9
|
6,6-6,4
|
6,3-6,0
|
6,5-5,9
|
6,8-6,6
|
Бег 1000 м (мин, с)
|
5,00
|
5,30
|
6,00
|
6,00
|
6,30
|
7,00
|
Ходьба на лыжах 1 км (мин, с)
|
8,00
|
8,30
|
9,00
|
8,30
|
9,00
|
9,30
|
|