Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию материалы по школьной медиации
Создание службы школьной медиации: первые шаги
Строить мосты, а не стены. Из опыта работы школьной службы медиации
Формирование службы системной школьной медиации
Служба школьной медиации: из опыта практической работы
«Организация школьной медиации на примере создания Центра урегулирования конфликтов в образовательной системе» (организация центра и подготовка методического обеспечения)
Вопросы:
- Зачем нужны в школе службы медиации? Нужно ли создавать такую службу в вашей школе?
- Отсутствие каких ресурсов «тормозит» процесс создания службы?
- Если бы вы создавали школьную службу примирения, с чего бы вы начали? Составьте алгоритм ваших действий.
|
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вопросом создания школьной службы медиации я интересуюсь сравнительно недавно. Конечно, такая служба просто необходима в любом учебном заведении, ведь, как известно, конфликт - двигатель прогресса. И чтобы он таковым и оставался, детей необходимо обучать конструктивным способам выхода из любой конфликтной ситуации. На сегодняшний день основным тормозящим фактором является то, что никто из специалистов школы не проходил курсы по изучению медиации. Надеюсь, что этот вопрос в скором времени решится) Если бы мы сейчас создавали данную службу, то начали бы со следующих шагов:
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Еще хотелось бы сказать огромное спасибо за предоставленную возможность обсудить столь актуальную тему. И спасибо всем, кто поделился своими мыслями и планами, очень много интересной информации для себя почерпнула.
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Уважаемые коллеги, у кого уже есть служба медиации или в стадии формирования, поделитесь пожалуйста, какие специалиста вашего учреждения вошли в состав службы?
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Неоднократно мы затрагиваем тему "Служба медиации в системе образования", так как в ближайшем будущем нам всем придется быть вовлеченными в данный вид деятельности, что продиктовано потребностями современного общества; ведь действительно конфликты между участниками образовательного процесса должны урегулироваться уже на ином, более продуктивном уровне.
Я, как педагог-психолог МАДОУ "Детский сад № 41", с большой уверенностью могу сказать, что нам данная служба крайне необходима! Ведь все начинается с детского сада... Конечно, львиная доля приходится на конфликты взрослых (между педагогами, между педагогами и родителями, между администрацией и педагогами, в родительской среде, между администрацией и родителями и так далее), но дети тем или иным образом оказываются втянутыми в эти конфликтные ситуации и в силу своих возрастных психологических особенностей транслируют стереотипы поведения в конфликтных ситуациях взрослых в своем поведении. По сути своей в любом взрослом конфликте в образовательной среде, дети являются заложниками ситуации, т.к. окружены следующими противоречиями:
- с одной стороны, взрослые (родители, педагоги) стремятся создать условия для развития всех способностей и возможностей ребенка, но у каждого взрослого своё представление об условиях и факторах на них влияющих;
- между целями воспитания и развития, принятыми в семье и целями задачами воспитания и развития, которые представлены в ФГОС ДО (родители ориентированы на предотвращение неудач в школе и требуют от дошкольного образования подготовить ребенка к школе так, чтобы он умел читать, считать и писать, в то время, как государственные стандарты ориентированные на развитие эмоционально – волевых качеств ребенка и эффективную социализацию."
Создание службы в нашем учреждении "тормозит" в первую очередь дефицит кадров - социального направления, и конечно же отсутствие прохождения профессиональных курсов по подготовке в сфере медиации. Но опыт урегулирования конфликтов данным способом имеется, так как именно медиативные технологии показали свою наибольшую эффективность в их решении.
Постепенно я уже начинаю наталкивать свое начальство на создание данной службы, делясь опытом других учреждений. Но для начала конечно же необходима просветительская деятельность для педагогического коллектива, родителей с целью информирования и выявления потребностей в данной службе (пед.часы, родительские собрания, презентации) и т.д.
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Здравствуйте. Соглашусь, что в первую очередь необходимо приложить усилия для просветительской работы с администрацией и педагогическим коллективом.
педагог-психолог Полякова И. А.
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Уважаемые коллеги! Приглашаю к диалогу. Обсуждаем вопрос создания службы примирения в вашей школе/детском саду. Насколько вы сами готовы к организации этой деятельности? Видете ли вы необходимость создания такой службы в вашей образовательной организации? Если да, то что нужно для этого сделать? Какие предпринять шаги?
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я работаю педагогом-психологом в маленькой, сельской, отдаленной школе в п. Сокоч. Конфликты естественно возникают и среди учащихся и встречаются конфликты родитель-учитель, родитель-администрация. Служба медиации в образовательном учреждении, я считаю, важна и нужна. Но,внедрение чего-то нового, как правило, сталкивается с трудностями. Основной проблемой создания службы медиации в нашем образовательном учреждении, это отсутствие специалистов, прошедших курсы по медиации. Конечно, привлечение волонтеров среди учащихся это очень хорошо и сподручно, но на сегодняшний день я столкнулась с проблемой, что среди учащихся старших классов /а их у нас 23 человека/ нет мотивированных на этот вид деятельности.
На первом месте преодоления этой проблемы-постепенно привлекать специалистов образовательных учреждений проходить курсы по подготовке к работе в этой области.
педагог-психолог Полякова И. А.
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Инна Анатольевна, большое спасибо за ваш отклик! Очень приятно, что наши специалисты, несмотря на территориальную удаленность, все ж таки задумываются и занимаются новыми направлениями в системе развития образования.
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Ольга Сергеевна! Меня, как психолога, безусловно интересует служба восстановительной медиации в образовании. Потому что, конфликтные ситуации возникали, возникают и будут возникать. И модель такой деятельности по разрешению конфликтов, на мой взгляд-очень правильный, поскольку в результате проведенной работы медиатора люди получают новый опыт поведения в какой-либо ситуации. А это очень ценно. Думаю, несмотря на трудности, которые могут возникать на пути создания службы в образовательных организациях, службы будут развиваться и решать поставленные перед ними задачи.
педагог-психолог Полякова И. А.
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Уважаемые Инна Анатольевна и Ольга Сергеевна, согласна с вами, что у нас сегодня немного специалистов, которые готовы конструктивно решать конфликты. К сожалению, больше тех, кто их провоцирует. Овладевать технологией восстановительной медиации полезно каждому педагогу. Волонтерами-медиаторами могут стать учителя, воспитатели, а не только психологи, социальные педагоги. Создать такую службу можно в ОО, инициировать может каждый из нас. Уверена, что такое хорошее начинание поддержит любой руководитель ОО. Вы уже успели помотреть материалы, касающиеся положение о службе примирения? Для школы они подходять. А для ДОУ? Там ведь своя специфика. Коллеги, а у кого-нибудь уже разработано свое положение о службе примирения?
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
С материалами конечно ознакомилась и продолжаю знакомится с опытом других регионов, единственный минус малочисленность примеров организации служб примирения в ДОУ. Материалы школьных служб примирения для детского сада тоже подходят, за исключением конечно, невозможности привлечения воспитанников к работе волонтерами, в виду их возраста. Т.е. работа ведется в направлении разрешения конфликтов между взрослыми участниками образовательных отношений.
Положение о службе примирения в стадии разработки, на будущий учебный год планируем открыть данную службу. Конечно, предварительно, хотелось бы пройти курсы по подготовке вместе с сотрудниками, которые будут входить в состав службы.
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Уважаемая Татьяна Анатольевна. С материалами на сайте я познакомилась. Положения о службе примерения у нас в ОУ еще нет. Хотя понемногу мы к этому подходит. Я заходила на сайт Коновалова. Там есть положение о службе примерения для ОУ. Думаю, что за основу это положение можно брать. Еще там много интересного и полезного материала для ознакомления. Мне понравилось и коллегам советую ознакомиться.
педагог-психолог Полякова И. А.
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Уважаемые коллеги! Приглашаю к диалогу. Обсуждаем вопрос создания службы примирения в вашей школе/детском саду. Насколько вы сами готовы к организации этой деятельности? Видете ли вы необходимость создания такой службы в вашей образовательной организации? Если да, то что нужно для этого сделать? Какие предпринять шаги?
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
У меня такой вопрос, а кто осуществляет контроль над деятельностью данной службы или она автономна? Какая документация помимо Положения должна быть? И могут ли входить в службу люди, не имеющие педагогического образования (например: младший воспитатель, завхоз, родители воспитанников)?
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Дополнение к комментарию: меня очень заинтересовала идея о создании службы, тем, что ее цель состоит не только в непосредственном урегулировании конфликтов (в нашем учреждении уже давно работает конфликтная комиссия), но и в их профилактике, для уменьшения самих инцидентов, с целью повышения культуры общения хотя бы в педагогическом коллективе. Действительно работа должна вестись не только реактивно (лишь в ответ на конфликт), но и активно, реагируя на напряженность и взаимонепонимание в коллективе.
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Здравствуйте, уважаемые участники форума! Я работаю музыкальным руководителем в детском саду и по моему мнению основные способы разрешения конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях себя изжили, самая главная задача при этой модели: разобраться, кто прав, а кто виноват и наказать виновного, т.е. имеют в основном карательный и обвинительный характер. В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники, а кто-то за них. Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. Поэтому введение третьего нейтрального лица крайне необходимо и для дисциплины, и для объективного взгляда на ситуацию.
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Всем здравствуйте! На собственном опыте я поняла, всю эффективность и необходимость данной службы в нашем учреждении. С каждым годом увеличивается число конфликтов и недовольств в образовательной среде, особенно, очень часто приходится сталкиваться с конфликтом педагог-родитель. Недавно, я, к сожалению, стала участником данного конфликта, который проходил достаточно долго и остро. С родителем моего воспитанника, мы никак не могли самостоятельно найти точки соприкосновения, реагировали друг на друга как на «красную тряпку» и терпеть дальше было невозможно, были мысли даже об увольнении. Обратившись к нашему психологу, она предложила выступить третьим лицом в нашей встрече, вначале я скептически отреагировала на данное предложение, но все-таки решила попробовать, т.к. мой список решений иссяк, да и моральные силы тоже. Как выяснилось позже, с каждым из нас она провела предварительную индивидуальную беседу, в ходе которой уже нашлись мотивы для разрешения конфликта и на совместную встречу мы уже пришли как бы подготовленными, мы смогли выслушать друг друга, объяснить свою позицию, т.к. каждому было предоставлено слово – перебивать друг друга было нельзя. Незаметно для себя – я смогла принять позицию родителя понять его мотивы, а так же в спокойной форме высказать свою позицию. И вместо претензий к друг другу, мы пришли к взаимопониманию. Да, вначале меня смущало, что встреча наша была под контролем, но именно этот факт помог нам самодисциплинироваться и выйти на другой уровень общения.
И хотя в нашем учреждении пока нет такой службы, но технологии примирительных процедур показывают свою эффективность. И если будет такая возможность, я и сама хочу стать участником данной службы)
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Добрый день, уважаемые коллеги!!! Я работаю в Центре образования "Эврика" и мы планируем на следующий учебный год создать службу примирения. Мы планировали в этом году ее создание, но поняли, что для ее открытия нужна поддержка администрации и очень большая, а также необходимые знания и умения в области медиации. Поэтому в этом году мы нарабатывали материал, читали разнообразные статьи по этому вопросу и учавствовали в вебинарах. Мы считаем, что такая служба должна быть создана, т.к. это абсолютная новая форма работы по разрешению всевозможных конфликтов и проблем. В нашем учреждении есть служба комплексного сопровождения в которую входят: 3 педагога-психолога, 2 учителя-логопеда, социальный педагог, инструктор по плаванию и учитель физической культуры. В состав службы примирения мы планируем будут входить: педагоги-психологи, социальный педагог и обучающиеся старшего звена.
С чего начали бы:
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Здравствуйте, Ирина Ренатовна! Рада приветствовать Вас на нашем форуме. Замечательно, что Вы готовы создать службу примирения в своем учреждении. Познакомились ли Вы с материалами, размещенными в "открытом классе"? Помогу ли они Вам в процессе разработки положения о службе? будут ли в ней участвовать ваши педагоги (а не только специалисты)?
Ирина Ренатовна, пожалуйста, зарегистрируйтесь в таблице
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Добрый день, уважаемые коллеги!!! Да, я познакомилась с материалами, размещенными в Открытом классе, большое спасибо, очень интересно и познавательно, большой опыт у других коллег, это всегда полезно. Несомненно материалы помогут в создании положения о службе примирения. И я еще дополнительно я уже поиска информацию в других источниках и ее сохранила для дальнейшего использования. Я думаю, что наши педагоги согласятся поучавствовать в такой службе. На крайнем МО нашего учреждения, я хочу поднять этот вопрос для обсуждения.
P.S. Извините, а где таблица регистрации размещена. Спасибо.
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Ирина Ренатовна, пройдите по этой ссылке для саморегистрации https://docs.google.com/spreadsheets/d/1CfARv_u8GMpECjJadj0EAt4QmcXwZP7X...
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Спасибо большое. Зарегистрировалась.
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Здравствуйте, Ирина Ренатовна! Рада приветствовать Вас на нашем форуме. Замечательно, что Вы готовы создать службу примирения в своем учреждении. Познакомились ли Вы с материалами, размещенными в "открытом классе"? Помогу ли они Вам в процессе разработки положения о службе? будут ли в ней участвовать ваши педагоги (а не только специалисты)?
Ирина Ренатовна, пожалуйста, зарегистрируйтесь в таблице
На: Служба примирения: возможности медиации в урегулировании кон
Уважаемые коллеги, хорошо, что предложенные информационно-методические материалы о деятельности службы примирения вызвали отклик и появились идеи создания такой службы в ваших ОО. Как вы пишите, у нас есть определенные структуры, которые подключаются к решению возникающих конфликтов. Есть педагоги, которые имеют опыт решения конфликтных ситуаций. Здорово, если мы инициируем создания служб примирения в ОО. Это будет новый этап нашего профессионального развития. Тем более, что у нас есть возможность учиться. Ежегодно проводим курсы повышения квалификации по данной проблеме, обмениваемся опытом, который есть в регионе и в России. Желаю участникам диалога реализации идей, которые возникли здесь в общении с коллегами.