Всем здравствуйте! На собственном опыте я поняла, всю эффективность и необходимость данной службы в нашем учреждении. С каждым годом увеличивается число конфликтов и недовольств в образовательной среде, особенно, очень часто приходится сталкиваться с конфликтом педагог-родитель. Недавно, я, к сожалению, стала участником данного конфликта, который проходил достаточно долго и остро. С родителем моего воспитанника, мы никак не могли самостоятельно найти точки соприкосновения, реагировали друг на друга как на «красную тряпку» и терпеть дальше было невозможно, были мысли даже об увольнении. Обратившись к нашему психологу, она предложила выступить третьим лицом в нашей встрече, вначале я скептически отреагировала на данное предложение, но все-таки решила попробовать, т.к. мой список решений иссяк, да и моральные силы тоже. Как выяснилось позже, с каждым из нас она провела предварительную индивидуальную беседу, в ходе которой уже нашлись мотивы для разрешения конфликта и на совместную встречу мы уже пришли как бы подготовленными, мы смогли выслушать друг друга, объяснить свою позицию, т.к. каждому было предоставлено слово – перебивать друг друга было нельзя. Незаметно для себя – я смогла принять позицию родителя понять его мотивы, а так же в спокойной форме высказать свою позицию. И вместо претензий к друг другу, мы пришли к взаимопониманию. Да, вначале меня смущало, что встреча наша была под контролем, но именно этот факт помог нам самодисциплинироваться и выйти на другой уровень общения.
И хотя в нашем учреждении пока нет такой службы, но технологии примирительных процедур показывают свою эффективность. И если будет такая возможность, я и сама хочу стать участником данной службы)
Всем здравствуйте! На собственном опыте я поняла, всю эффективность и необходимость данной службы в нашем учреждении. С каждым годом увеличивается число конфликтов и недовольств в образовательной среде, особенно, очень часто приходится сталкиваться с конфликтом педагог-родитель. Недавно, я, к сожалению, стала участником данного конфликта, который проходил достаточно долго и остро. С родителем моего воспитанника, мы никак не могли самостоятельно найти точки соприкосновения, реагировали друг на друга как на «красную тряпку» и терпеть дальше было невозможно, были мысли даже об увольнении. Обратившись к нашему психологу, она предложила выступить третьим лицом в нашей встрече, вначале я скептически отреагировала на данное предложение, но все-таки решила попробовать, т.к. мой список решений иссяк, да и моральные силы тоже. Как выяснилось позже, с каждым из нас она провела предварительную индивидуальную беседу, в ходе которой уже нашлись мотивы для разрешения конфликта и на совместную встречу мы уже пришли как бы подготовленными, мы смогли выслушать друг друга, объяснить свою позицию, т.к. каждому было предоставлено слово – перебивать друг друга было нельзя. Незаметно для себя – я смогла принять позицию родителя понять его мотивы, а так же в спокойной форме высказать свою позицию. И вместо претензий к друг другу, мы пришли к взаимопониманию. Да, вначале меня смущало, что встреча наша была под контролем, но именно этот факт помог нам самодисциплинироваться и выйти на другой уровень общения.
И хотя в нашем учреждении пока нет такой службы, но технологии примирительных процедур показывают свою эффективность. И если будет такая возможность, я и сама хочу стать участником данной службы)