Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Неоднократно мы затрагиваем тему "Служба медиации в системе образования", так как в ближайшем будущем нам всем придется быть вовлеченными в данный вид деятельности, что продиктовано потребностями современного общества; ведь действительно конфликты между участниками образовательного процесса должны урегулироваться уже на ином, более продуктивном уровне.
Я, как педагог-психолог МАДОУ "Детский сад № 41", с большой уверенностью могу сказать, что нам данная служба крайне необходима! Ведь все начинается с детского сада... Конечно, львиная доля приходится на конфликты взрослых (между педагогами, между педагогами и родителями, между администрацией и педагогами, в родительской среде, между администрацией и родителями и так далее), но дети тем или иным образом оказываются втянутыми в эти конфликтные ситуации и в силу своих возрастных психологических особенностей транслируют стереотипы поведения в конфликтных ситуациях взрослых в своем поведении. По сути своей в любом взрослом конфликте в образовательной среде, дети являются заложниками ситуации, т.к. окружены следующими противоречиями:
- с одной стороны, взрослые (родители, педагоги) стремятся создать условия для развития всех способностей и возможностей ребенка, но у каждого взрослого своё представление об условиях и факторах на них влияющих;
- между целями воспитания и развития, принятыми в семье и целями задачами воспитания и развития, которые представлены в ФГОС ДО (родители ориентированы на предотвращение неудач в школе и требуют от дошкольного образования подготовить ребенка к школе так, чтобы он умел читать, считать и писать, в то время, как государственные стандарты ориентированные на развитие эмоционально – волевых качеств ребенка и эффективную социализацию."
Создание службы в нашем учреждении "тормозит" в первую очередь дефицит кадров - социального направления, и конечно же отсутствие прохождения профессиональных курсов по подготовке в сфере медиации. Но опыт урегулирования конфликтов данным способом имеется, так как именно медиативные технологии показали свою наибольшую эффективность в их решении.
Постепенно я уже начинаю наталкивать свое начальство на создание данной службы, делясь опытом других учреждений. Но для начала конечно же необходима просветительская деятельность для педагогического коллектива, родителей с целью информирования и выявления потребностей в данной службе (пед.часы, родительские собрания, презентации) и т.д.
Комментарий был изменен с момента создания (OlgaS, Fri, 21/04/2017 - 01:16).
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Неоднократно мы затрагиваем тему "Служба медиации в системе образования", так как в ближайшем будущем нам всем придется быть вовлеченными в данный вид деятельности, что продиктовано потребностями современного общества; ведь действительно конфликты между участниками образовательного процесса должны урегулироваться уже на ином, более продуктивном уровне.
Я, как педагог-психолог МАДОУ "Детский сад № 41", с большой уверенностью могу сказать, что нам данная служба крайне необходима! Ведь все начинается с детского сада... Конечно, львиная доля приходится на конфликты взрослых (между педагогами, между педагогами и родителями, между администрацией и педагогами, в родительской среде, между администрацией и родителями и так далее), но дети тем или иным образом оказываются втянутыми в эти конфликтные ситуации и в силу своих возрастных психологических особенностей транслируют стереотипы поведения в конфликтных ситуациях взрослых в своем поведении. По сути своей в любом взрослом конфликте в образовательной среде, дети являются заложниками ситуации, т.к. окружены следующими противоречиями:
- с одной стороны, взрослые (родители, педагоги) стремятся создать условия для развития всех способностей и возможностей ребенка, но у каждого взрослого своё представление об условиях и факторах на них влияющих;
- между целями воспитания и развития, принятыми в семье и целями задачами воспитания и развития, которые представлены в ФГОС ДО (родители ориентированы на предотвращение неудач в школе и требуют от дошкольного образования подготовить ребенка к школе так, чтобы он умел читать, считать и писать, в то время, как государственные стандарты ориентированные на развитие эмоционально – волевых качеств ребенка и эффективную социализацию."
Создание службы в нашем учреждении "тормозит" в первую очередь дефицит кадров - социального направления, и конечно же отсутствие прохождения профессиональных курсов по подготовке в сфере медиации. Но опыт урегулирования конфликтов данным способом имеется, так как именно медиативные технологии показали свою наибольшую эффективность в их решении.
Постепенно я уже начинаю наталкивать свое начальство на создание данной службы, делясь опытом других учреждений. Но для начала конечно же необходима просветительская деятельность для педагогического коллектива, родителей с целью информирования и выявления потребностей в данной службе (пед.часы, родительские собрания, презентации) и т.д.