Эссе - это очень короткое сочинение. Обычно оно от половины страницы до полутора. Это как неразвёрнутое сочинение. С небольшим вступлением, заключением - всего в одно-два предложения.
Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
1. мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
2. мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
· вступление
· тезис, аргументы
· тезис, аргументы
· тезис, аргументы
· заключение.
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).
Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.
Вступление нашего коллективного эссе:
"Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю - малыши спешат к нам в сад, с утра торопят маму, давай быстрее мама побежим! Наверное, это вот и есть ответ - ценнее нашего труда на свете нет!"
Безусловно, профессия воспитателя - одна из самых уважаемых во все времена. Ведь для большинства людей самое ценное - это дети. Кому их доверить, в чьи руки отдать,- этот вопрос остро встает перед каждой мамой маленького человечка. Маме тревожно отдавать своего малыша в сад, адаптироваться ей не проще, а то и сложнее, чем ее сыну или дочке. И как радостно видеть маме, что ее самый дорогой на свете человек находится во время ее отсутствия с чутким, добрым, понимающим, мудрым педагогом. И как важно для ребенка, когда мама и педагог действуют вместе, открывая его творческий потенциал, показывая ему красоту этого мира. Возможно, ребенок не запомнит своего первого педагога - воспитателя детского сада. Но труд воспитателя не менее важен, чем труд учителя. Ничто, вложенное в ребенка, не пропадает даром, а сохранится в его бессознательном.
Профессия воспитателя особенная. Педагоги работают не только головой, руками, разумом. Они работают всей своей личностью. И трудно переоценить значение той личности, которая находится с ребенком в первые годы его жизни. Важно, на самом деле, все: внешний образ, характер, способности, конечно, внутренний мир педагога. Дети считывают наши эмоции, перенимают наши речевые обороты, приглядываются к нашим действиям. Что мы можем дать детям, для которых мы олицетворяем целый социум? А может, дети дают нам больше, чем мы им? А нам просто посчастливилось пройти с ними рядом этот отрезок жизненнго пути...
Слово "педагог" дословно переводится как "ведущий детей". Так называли раба, приставленного к ребенку для присмотра, и следовавшего за ним неустанно.
Я счастлива, что мне выпала судьба педагога. Судьба - следовать за ребенком и служить ему, помогая словом и делом, и в горе и в радости. Только тогда человек не заблудится на жизненном пути, когда рядом с ним будет идти наставник, который во-время подскуажет, посоветует, научит, будет делать не вместо него, а вместе с ним, будет идти рядом и чуть впереди.
А.М. Горький писал: "Все мы живем ради тех, кто идет сзади нас, а завтра обгонит нас по пути к счастью Мы уйдем с Земли, а дети останутся. Попытаемся же воспитать из них будущее человечества." Сейчас мы ведем наших воспитанников за собой. Завтра они вырастут и поведут за собой своих детей, а вот какой дорогой - зависит от нас ПЕДАГОГОВ. - "ведущих за собой". Давайте будем пытаться быть достойными возложенной на нас миссии.
Удивительная профессия - воспитатель. Работая с детьми дает возможность проявить человеку все лучшее, что в нем заложено.
Воспитатель - одна из самых важнейших и значимых профессий в нашем современном обществе. Её можно сравнить с работой хирурга, судьи, исследователя и научного работника. Можно сравнивать до бесконечности , но самое главное в нашей профессии то, что мы пкрвыми воспитываем "маленького человека", как личность, закладываем ростки будущего его характера.
Возможно, я повторюсь, но мне очень нравятся и близки слова В. А. Сухомлинского «Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого, в решающей степени, зависит его счастливое будущее". По жизни складывается так, что большую часть времени дети проводят в детском саду. Поэтому именно от педагогов дошкольных учреждений зависит во многом ,что войдёт в разум и сердце ребёнка: будет ли он видеть красивое вокруг себя, будет он созидать его или разрушать: будет ли он понимать, где добро, а где зло, будет ли он стремиться творить добро и помогать ближнему. Недаром же воспитателя называют второй мамой. Педагогу важно окружить ребёнка вниманием и заботой, душевной теплотой, посеять в маленьком человечке доброе и разумное. Только так мы можем помочь ребёнку открыть дорогу в счастливое будущее.
Уважаемые коллеги, поздравляю вас с новым годом, желаю вдохновения и творческих успехов.
В эти праздничные дни хочется вспомнить слова Нади из любимого новогоднего фильма. В ответ на реплику Жени о цене врачебных ошибок она сказала: «Ошибки учителей не столь заметны, но, в конечном счёте, обходятся не менее дорого».
Воспитание – дело очень ответственное, деликатное. Если вновь провести параллель с профессией врача, то я бы сравнила воспитателя с высококлассным микрохирургом. Чтобы понять ребёнка, нужно быть очень чутким деликатным человеком, действовать очень аккуратно, следуя подсказкам разума сердца. Важно прощать, сочувствовать, сопереживать. Быть великодушным, снисходительным, нести радость. Быть терпеливым, добрым и честным.
«Верьте в ребёнка. Верьте в себя. Верьте в науку», - Ш.А. Амоношвили.
Так и в нашей профессии, любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку –трудному и послушному, активному и медлительному, стеснительному и бойкому, дерзкому и вежливому.
Я думаю, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них ответственность за себя и свои поступки и чувство собственного достоинства. Создавать положительную атмосферу вокруг детей, хвалить, поощрять, одобрять, и принимать их , не подавляя личности ,активности, самостоятельности, уважать право ребенка – быть самим собой.
Л.Н.Толстой писал,: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этом, как мне кажется ,и заключается смысл того, зачем мы ежедневно идём к детям.
Любовь к детям, как и любовь к народной культуре, должна передаваться по наследству, нить связи поколений в нашей стране, к сожалению, почти прервалась и я очень благодарна своей маме, которая пела мне в детстве колыбельные песни и , чувствуя, простоту и мелодичность звучания, как бы играя словами, я с удовольствием пою и теперь детям эти колыбельные песни. Гениальный творец языка и величайший педагог – народ создал такие произведения художественного слова и творчества, которые ведут ребенка по всем ступенькам эмоционального и нравственного развития. С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок, где ребенок забавляется, успокаивается, а порой происходит напряжение всех его душевных сил. Из собственного опыта и практики я теперь точно знаю, что необходимо для наших детей, чтобы они были всесторонне развитыми и творчески одаренными. Вижу своей задачей – передать знания о сокровищах народного творчества, познакомить, с лучшими образцами русской и мировой народной культуры. Убедилась, что детей надо знакомить с народным творчеством, начиная с самого раннего возраста, что дает толчок для социально-личностного развития и других сфер развития ребенка.
Занимаюсь с детьми дошкольного возраста театрализованной деятельностью. К постановке сказок подхожу комплексно. Развитие мелкой и общей моторики, развитие музыкальных способностей детей (музыкальные композиции - автор А. И.Буренина, изобразительной деятельности , развитие речи, творческого воображения, фантазии.
Педагог – это творец детских душ, человек, ведущий детей за собой, своим примером показывающий то, каким человеком нужно быть, что нужно делать, при всем этом, взращивающий в детях индивидуальность, самостоятельность, независимость. Это настолько ответственная профессия, насколько мы хотим видеть свое будущее, ведь именно он творит из маленького ребенка человека, соответственно и человечество в целом.
Работать воспитателем легко, потому что, имея данное призвание, когда ты любишь детей и разбираешься в тонкостях их воспитания, ты не работаешь ни дня, так как ты просто живешь, общаешься со своими подопечными, проживаешь каждый день с желанием стать лучше, сделать лучше своих воспитанников.
Работать воспитателем трудно, потому что это ответственная работа, на которую ты не можешь прийти в плохом, не в том настроении, так как ты работаешь не просто с людьми, а с детскими душами, которые чисты, открыты и ранимы. В этой профессии нельзя нагрубить, а потом просить прощения, ведь след от этого поступка ребенок может нести через всю свою жизнь. Здесь нельзя ошибаться, так как эти ошибки достаточно сложно исправить.
Я хочу работать (работаю) воспитателем, потому что хочу видеть свое будущее, будущее своих детей, будущее страны светлым. Я хочу дать детям возможность быть добрыми и открытыми, глубоко нравственными, жаждущими знаний, научить любить мир, раскрыть их индивидуальность, приспособить к жизни в социуме. Мы не всегда одеты от Версаче, И не всегда нас возит «Мерседес», Но мы решаем важные задачи, Без нас немыслим общества прогресс. И речь такую, я друзья, трактую Скажу я вам, коллеги, не тая: Мне не нужна профессия другая, Горжусь я тем, что воспитатель — это Я!
Комментарий был изменен с момента создания (рамиль, Tue, 10/01/2017 - 22:24).
Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с Новым 2017 годом!Пусть у вас все будет замечательно и великолепно как дома, так и на работе! Удачи вам, тепла, поддержки и заботы близких! Всех благ и хорошего повседневного настроения в кругу любимых и замечательных детей!
Эссе - это очень короткое сочинение. Обычно оно от половины страницы до полутора. Это как неразвёрнутое сочинение. С небольшим вступлением, заключением - всего в одно-два предложения.
Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
1. мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
2. мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
· вступление
· тезис, аргументы
· тезис, аргументы
· тезис, аргументы
· заключение.
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
Вступление нашего коллективного эссе:
"Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю - малыши спешат к нам в сад, с утра торопят маму, давай быстрее мама побежим! Наверное, это вот и есть ответ - ценнее нашего труда на свете нет!"
Продолжайте! Ждем ваши тезисы и аргументы: