Положу в свою копилку - из путешествия по страницам конкурса «Каждое дело – творчески, а иначе зачем?»
Ответов - 28
чт, 15/12/2016 - 20:51
Галина Семеновна Фролова
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 4322
Уважаемые коллеги!
Давайте еще разочек заглянем в Положение о нашем конкурсе. В качестве эпиграфов, определяющих направленность и значение конкурса, записано:
Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.
Слово «творчество» происходит от слова «творить», что означает искать, изображать, создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте – индивидуальном и общественном.
Творчество – это созидающая деятельность. Соответственно, творческая личность – это человек, готовый к такой деятельности и занимающейся ею.
Только личность творческая, нестандартно мыслящая может воспитать творческую личность.
Многие из участников бегло или тщательно просмотрели работы своих коллег. Что-то понравилось, что-то спорно, что-то требует доработки, а что-то и совсем отрицается… Что-то соответствует выбранным эпиграфам и соответственно теме, а что-то не совсем…
К сожалению, пока в комментариях к работам нет советов типа «А я делаю так…» или «Советую заглянуть…». Время еще есть (до начала работы жюри) что-то дополнить, что-то исправить.
И мы переходим с вами к следующему этапу конкурса. Вам предлагается внимательно познакомиться с опытом коллег и описать свои находки в материалах конкурса - те «изюминки», темы, приемы, формы…, которые вам запомнились и которые вы захотите использовать в своей практике. Пишите здесь ответы, обсуждайте, доказывайте, советуйте...
И еще…
Практически у всех совсем не получились эссе.
Может, напишем коллективное эссе, отражающее мысли и действия нас - людей, отвечающих за счастливое детство доверенных нам детей, а в конечном итоге – за наше будущее.
Добрый день, уважаемые коллеги. Первый проект, идею которого я точно положу в свою копилку, это образовательный проект Мироновой Ирины Владимировны «Для чего нужны улитки».
Мне импонируют проекты, которые формируют у участников новый взгляд на привычные вещи. Заставляют остановиться, приглядеться к тому, что уже видел много раз, что раньше казалось незначительным, а кому то даже неприятным и пугающим. Рассмотреть это «знакомое» с разных сторон и познакомиться с ним вновь. Увидеть много интересного, удивительного, открыть иной мир, взгляд, сформировать мнение.
Хочу также сделать акцент на актуальности проекта, а также значимости и уместности, которые не вызывают сомнения. Дошколята по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.
Работа над проектом чётко структурирована, нет ничего лишнего, шаг за шагом и на конкретных примерах автор показывает решение поставленных задач, а именно, ни много ни мало, раскрывает тайны улиток своим воспитанникам.
Данный проект формирует у детей навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в практической деятельности. Расширяется запас знаний о таких знакомых, казалось, существах.
Именно таким я увидела проект «Зачем нужны улитки», именно поэтому он уже в моей копилке.
В свою копилку знаний я безусловно положу различные виды работ с детьми из проекта Клепиковой Эльвиры Галимовны "Леди и джентельмены" и буду применять данные приемы на практике. Ведь действительно, осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.
В детских садах реализуются целые программы по гендерному воспитанию детей. Важность данного подхода заключается в том, что мальчики и девочки совершенно по-разному воспринимают мир и также по-разному мыслят.
Предложенные Эльвирой Галимовной игры, проводимые в рамках мероприятий по гендерному воспитанию, позволяют детям впоследствии понимать, к какому именно полу относятся они сами. Также у детей формируются представления о том, как они должны себя вести. Те дети, которые ведут себя отлично от усвоенных остальными детьми норм, могут ими не приниматься. Проявлением этого становится осуждение и непринятие мальчиками других мальчиков, которые демонстрируют проявление женских признаков поведения. Точно также не принимаются девочками и те из них, поведение которых соответствует мальчишечьему. Отчуждаемые своими группами, дети с легкостью вливаются в те, чье поведение они демонстрируют.
Суть гендерного подхода в воспитании состоит не только в понимании детьми качеств, присущих разным полам, но и в формировании толерантности у мальчиков и девочек по отношению друг к другу, что является очень актуальным в современном обществе.
Спасибо большое Вам, Виктория Владимировна, за теплые слова и поддержку! Мне очень приятно, что мой поект понравился и не остался без внимания. У меня еще мало опыта работы с детьми, всего три года, но тема о гендерном воспитани как в семье так и в дошкольном учреждении интереовала всегда. Т. к. очень хочется, чтобы из маленького малчишки вырос настоящий джентельмен, а из девочки- настоящая леди, чего сейчас, к сожалению, не хватает в нашем современном обществе. Поэтому, с удовольствием соглашусь с Вами, что эта тема актуальна. Спасибо. Успехов Вам.
Добрый день, уважаемые участники конкурса! Спасибо всем за очент интересные работы! Изучив материал, для себя я нашла много вещей, которые с удовольствием положу в свою копилочку. Во-первых, игру Л.Д. Федотовой с прищепками на развитие мелкой моторики. Прищепки использую давно и с удовольствием, так что пополнила свой запас замечательной игрой. Во-вторых- проект " Для чего нужны улитки?" Мироновой И.В. В-третьих, посмотрев созданные педагогами фильмы, я поняла, что очень хочу научиться делать такие замечательные работы! Ведь это отличный способ проявиться творчески всем участникам педагогического процесса : педагогам, детям и их родителям! Также очень заинтересовала методика Ивановой Е.Ю. с помощью презентаций учить стихотворения с детьми. ИКТ использую в своей работе очень часто, но в таком русле не пробовала. Спасибо за Ваш опыт.
Комментарий был изменен с момента создания (Анна Александровна Прусова, пн, 19/12/2016 - 19:10).
И очень хочется выразить огромную благодарность создателям и участникам этого конкурса, который позволил открыть и показать творческие натуры наших педагогов! Спасибо ВСЕМ!!!
Комментарий был изменен с момента создания (Анна Александровна Прусова, пн, 19/12/2016 - 19:11).
Добрый день, коллеги. Первый проект, который я точно положу в свою копилку, это проект Прусовой А.А. ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи (автоматизация звука р). Это просто находка в нашей работе! Так все идет в ногу со временем. Современным детям мало наглядного, демонстрационного материала, им интереснее работать с компьютером. Спасибо за интересный материал.
Еще один проект который я взяла бы себе в работу. Это проект Крошка енот Л.Д. Федотовой Игра ведущий вид деятельности детей. Крошка енот очень интересное пособие, на развитие мелкой моторики, очень актуально для детей с нарушением речи.
Добрый день, уважаемые коллеги.Хочется Вам еще раз сказать большое спасибо за представленные работы. Сколько проявлено фантазии, творчества, а сколько вложено сил, времени. Вы настоящие профессионалы своего дела.
Но особенно мне хочется остановиться на опыте работы, представленном Зам. зав. по УВР "Детский сад №12" Морозовой Викторией Владимировной "Организация работы творческой группы в Учреждении". На примере своего ДОУ Виктория Владимировна смогла продемонстрировать, каким образом можно объединить творческих, активных, целиустремленных, талантливых и инициативных педагогов в единую творческую группу-единомышленников.
Представленные Вами на конкурс материалы теперь у нас в детском саду будут путеводным ориентиром. Мои коллеги и я теперь знаем с чего начать. Желаю Вам и Вашему педагогическому коллективу дальнейших творческих успехов. Удачи.
Комментарий был изменен с момента создания (lfytxrf280204, пн, 19/12/2016 - 23:11).
Добрый вечер! Уважаемые коллеги, с наступающим Новым 2017 годом Вас! В свою копилку я обязательно возьму творческие и оригинальные пособия для игр из бросового материала, которые использует на занятиях с детьми Елена Николаевна Тюкова. Понравились:"Смешарики-кольцебросы",модуль "Лыжный тандем", модуль "Мягкий бильярд", модуль "Воздушные счёты". Ярко, красочно, полезно. Оригинально выполнены моталочки. Обязательно продумаю как сделать этот инвентарь, скорее всего и детей подключу к этому процессу.Спасибо, Елена Николаевна!
Спасибо большое, Елена Сергеевна, за положительный отзыв. Особенно приятно услышать добрые слова в адрес моей профессиональной деятельности непосредственно от моей коллеги. Удачи и успехов Вам в работе и с наступающим Новым годом.
Здравствуйте! Я бы хотела положить в копилку проект "И слово в сердце отзовется" Куколиной Анны Владимировны. Считаю, что развивать у детей творческие способности, любовь к Родине, к своей семье, к природе родного края нужно с раннего возраста. Тогда, может, в будущем из ребят вырастут настоящие патриоты, которые с благодарностью будут вспоминать своих педагогов. А так же вызвать у ребят любовь к поэзии и художественному слову не маловажно, что спсобствует развитию речи, дикции и памяти, что обязательно пригодится в будущем. Дети почувствовали себя настоящими артистами, а родители им в этом помогли. Молодец, Анна Владимировна! Успехов! С наступающим Новым годом!
Уважаемые коллеги!
Давайте еще разочек заглянем в Положение о нашем конкурсе. В качестве эпиграфов, определяющих направленность и значение конкурса, записано:
Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.
Слово «творчество» происходит от слова «творить», что означает искать, изображать, создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте – индивидуальном и общественном.
Творчество – это созидающая деятельность. Соответственно, творческая личность – это человек, готовый к такой деятельности и занимающейся ею.
Только личность творческая, нестандартно мыслящая может воспитать творческую личность.
Многие из участников бегло или тщательно просмотрели работы своих коллег. Что-то понравилось, что-то спорно, что-то требует доработки, а что-то и совсем отрицается… Что-то соответствует выбранным эпиграфам и соответственно теме, а что-то не совсем…
К сожалению, пока в комментариях к работам нет советов типа «А я делаю так…» или «Советую заглянуть…». Время еще есть (до начала работы жюри) что-то дополнить, что-то исправить.
И мы переходим с вами к следующему этапу конкурса. Вам предлагается внимательно познакомиться с опытом коллег и описать свои находки в материалах конкурса - те «изюминки», темы, приемы, формы…, которые вам запомнились и которые вы захотите использовать в своей практике. Пишите здесь ответы, обсуждайте, доказывайте, советуйте...
И еще…
Практически у всех совсем не получились эссе.
Может, напишем коллективное эссе, отражающее мысли и действия нас - людей, отвечающих за счастливое детство доверенных нам детей, а в конечном итоге – за наше будущее.