Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Электроскоп. Проводники и непроводники"

Submitted by Людмила Михайловна Юдина on Fri, 03/07/2009 - 02:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Горбвчёва Н.Г., Юдина Л.М.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ района имени Лазо Хабаровского края, учитель
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
учителя: создать условия у учащихся умения анализировать теоретические факты, научить высказывать предположения, делать выводы; содействовать развитию информационной компетентности, извлечение информации , её обработка на разных уровнях развития и оценка результатов продукта деятельности в нестандартной ситуации. для ученика: изучить устройство электроскопа, его составные элементы; научиться использовать электроскоп и применять его для исследования заряженных тел.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 1. Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М.: Дрофа, 2007,

1.Пёрышкин А.В. Физика 8кл. – М.: Дрофа, 2007.
2.Физика 7-11 классы: развёрнутое тематическое планирование/ авт, сост,
Г.Г. Телюкова, Волгоград: Учитель, 2007.
 
Используемое оборудование: 

   на каждом столе:

  • 1 лабораторный электроскоп,
  • 1 набор по электричеству, эбонитовая и стеклянная палочки,
  • полиэтиленовый пакет,
  • различные металлические стержни,
  • пластмассовая и деревянная линейки,
  • резиновый шнурок;

на столе учителя:

  • 1 демонстрационный электрометр,
  • стеклянная и эбонитовая палочки,
  • набор минералов,
  • компьютер,
  • интерактивная доска SMART,
  • проектор.

 

Используемые ЦОР: 

 CD– комплект ЦОР к учебнику Пинский А. А. и др. «Физика и астрономия.

8кл.»  Ресурс: «Электрический заряд»
CD- комплект ЦОР «1С: Школа. Физика, 7 кл.» :
Слайд-шоу «Электрические заряды в природе»
Слайд-шоу «Проводники и диэлектрики»
Краткое описание: 
Урок системно-поисковый,созданный при помощи проблемных ситуаций, прогнозирования, что я получу для себя. Урок начинается с проверки домашнего задания: тестовой работы по домашнему параграфу и творческого задания "Нарисуй образ заряда". Далее изучение новой темы с проблемных ситуаций о величине заряда. Самостоятельное изучение оборудования: электроскопа, электрометра. Проведение экспериментальных заданий по вопросам с переходом на изучения проводников и непроводников. Самостоятельное заполнение таблицы. Рефлексия.

 

ПЛАН УРОКА
Характеристика класса: 8  класс,  уровень усвоения – средний.
Тема урока: «Электроскоп. Проводники и непроводники».
Форма урока: работа с текстом учебника, групповые формы работа
(в парах),  самостоятельная работа,  экспериментальное исследование.
Метод обучения: системно-поисковый.
Местоположение урока:  промежуточный: урок может быть проведен после изучения понятия «электрический заряд» и взаимодействия электрических зарядов.
Цель урока для учителя:
·        Создать условия для развития у учащихся умения анализировать теоретические факты, научить высказывать предположения, делать выводы;
·        содействовать развитию информационной компетентности, извлечение информации , её обработка на  разных уровнях развития и оценка результатов продукта деятельности в нестандартной   ситуации.
Цель, которую по предположению учителя, может поставить перед собой учащийся:
·        изучить устройство электроскопа, его составные элементы;
·        научиться использовать электроскоп и применять его для исследования заряженных тел.
Оборудование к уроку:
·        на каждом столе: 1 лабораторный электроскоп, 1набор по электричеству, эбонитовая и стеклянная палочки, полиэтиленовый пакует, различные металлические стержни, пластмассовая и деревянная линейки, резиновый шнурок;
·        на столе учителя: 1 демонстрационный электрометр, стеклянная и эбонитовая палочки, набор минералов, компьютер, интерактивная доска SMART,проектор.
ЦОР:
CD– комплект ЦОР к учебнику Пинский А. А. и др. «Физика и астрономия.
8кл.»  Ресурс: «Электрический заряд»
CD- комплект ЦОР «1С: Школа. Физика, 7 кл.» :
Слайд-шоу «Электрические заряды в природе»
Слайд-шоу «Проводники и диэлектрики»
 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru/)
Видеоролик "Как установить знак заряда электроскопа" (N 186739)
Видеоролик "Отрицательный заряд электрометра" (N 186395)
 
                                                Ход урока:
Тема урока (страница 1). Предлагаем учащимся записать для себя цель урока: чему они хотели научиться или узнать   на уроке о заряде.
Проверка домашнего задания (страница 2,3)
1.     Выполнение тестовой работы.
2.     Взаимопроверка и обсуждение ответов.
3.     Обсуждение творческого задания «Нарисуй образ заряда»
 
Новый материал:
       Используя один из рисунков школьника представим, что произойдёт, если тела зарядить одинаковым зарядом
ЗАДАНИЕ № 1(страница 4).
Работа в парах.
Итак, какой вывод 1?  Одноименнозаряженные тела отталкиваются.
ЗАДАНИЕ № 2 (страница 5).
Итак, какой вывод 2?  У этих тел величина заряда различна.
                                      Значит заряд имеет численное значение.
ЗАДАНИЕ № 3(страница 5).
Итак, какой вывод 3?  Заряды можно измерять и сравнивать.
Итоговый вывод: (страница 6,).
Демонстрация современного электроскопа (страница 7).
Работа с текстом учебника в парах (страница 8).
Самопроверка устройства электроскопа (страница 9).
ЗАДАНИЕ № 4. Представим, что у нас   два заряженных тела. Как измерить величину их зарядов? (страница 10).
Обсуждение в группах вопроса на слайде.
Итак, какой вывод 4? Наиболее эффективен электрометр, так как он более нагляден и у него есть шкала.
Применение новых знаний:
 
Демонстрация видеоролика с заданием: «Принцип работы электрометра». (страница 11). Экспериментальная работа учащихся.
Демонстрация слайда с заданием (страница 12).
 
 
 Экспериментальная работа учащихся (страница 13).
 
 
Заполнение таблицы слайда (страница 14).
 
Самопроверка таблицы с показом слайдов (страница 15-20).
 
 
 
 
Обсуждение домашнего задания (страница 21):
Двухуровневое : 1 уровень – работа с учебником; 2 уровень – творческая работа с созданием мини-проекта.
Демонстрация видеоролика «Электрические заряды в природе» для расширения кругозора школьников (страница 22).
Обсуждение итогов урока (страница 23).
Рефлексия учащихся (страница 24).
Литература:
1. Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М.: Дрофа, 2007,
1.Пёрышкин А.В. Физика 8кл. – М.: Дрофа, 2007.
2.Физика 7-11 классы: развёрнутое тематическое планирование/ авт, сост,
Г.Г. Телюкова, Волгоград: Учитель, 2007.
 
Прикрепленный файл Size
ЭЛЕКТРОСКОП.doc 757.5 KB
презентация на доске.zip 5.78 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн