Submitted by Людмила Михайловна Юдина on Fri, 03/07/2009 - 02:13
ПЛАН УРОКА
Характеристика класса:8 класс, уровень усвоения – средний.
Тема урока:«Электроскоп. Проводники и непроводники».
Форма урока:работа с текстом учебника, групповые формы работа
(в парах), самостоятельная работа, экспериментальное исследование.
Метод обучения:системно-поисковый.
Местоположение урока: промежуточный: урок может быть проведен после изучения понятия «электрический заряд» и взаимодействия электрических зарядов.
Цель урока для учителя:
·Создать условия для развития у учащихся умения анализировать теоретические факты, научить высказывать предположения, делать выводы;
·содействовать развитию информационной компетентности, извлечение информации , её обработка на разных уровнях развития и оценка результатов продукта деятельности в нестандартной ситуации.
Цель, которую по предположению учителя, может поставить перед собой учащийся:
·изучить устройство электроскопа, его составные элементы;
·научиться использовать электроскоп и применять его для исследования заряженных тел.
Оборудование к уроку:
·на каждом столе:1 лабораторный электроскоп, 1набор по электричеству, эбонитовая и стеклянная палочки, полиэтиленовый пакует, различные металлические стержни, пластмассовая и деревянная линейки, резиновый шнурок;
·на столе учителя: 1 демонстрационный электрометр, стеклянная и эбонитовая палочки, набор минералов, компьютер, интерактивная доска SMART,проектор.
ЦОР:
CD– комплект ЦОР к учебнику Пинский А. А. и др. «Физика и астрономия.
8кл.» Ресурс: «Электрический заряд»
CD- комплект ЦОР «1С: Школа. Физика, 7 кл.» :
Слайд-шоу «Электрические заряды в природе»
Слайд-шоу «Проводники и диэлектрики»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru/)
Видеоролик "Как установить знак заряда электроскопа" (N 186739)