Педагогическая мастерская «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях образовательной организации»
Ответов - 55
Wed, 16/12/2015 - 15:04
Оксана Владимировна Назаренко
На сайте с: 09/09/2014
Баллы: 932
Уважаемые коллеги, в рамках подведения итогов педагогической мастерской «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях образовательной организации" просим вас высказать свое мнение.
Коллеги, просим вас ответить на следующие вопросы:
Что из представленных материалов (укажите конкретно) вы смогли бы использовать в своей работе?
Какие трудности могут возникнуть у специалистов, сопровождающих детей с ОВЗ в условиях образовательной организации?
Как вы считаете, является ли педагогическая мастерская, как форма сетевого взаимодействия, эффективным способом приобретения профессионального опыта? Поясните свой ответ.
Комментарий был изменен с момента создания (natalyash7, пн, 18/01/2016 - 02:09).
1.Программа сопровождения
«Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи»
для учащихся с нарушением слуха
подготовительного и 3 класса.
Профилактика близорукости.
Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ.
Рекомендации педагогам, работающим в условиях общеобразовательного учреждения с ребенком, имеющим нарушение зрения.
2. Невозможность предоставить все необходимые условия для реализации программы обучения и рекомендаций ПМПК, работа с родителями.
3.Я считаю. что данная форма сетевого взаимодействия очень удобна и доступна.Можно получить ответы на вопросы, связанные с профессиональной деятельностью и поделиться своими мыслями и наработками.Еще раз убедиться в правильности выбора своей профессии.Кому-кому, а нам точно скучно никогда не будет! Приходится постоянно совершенствовать, освежать полученные знания и опыт.Спасибо, Вам, организаторы за предоставленную возможность пообщаться с коллегами-единомышленниками, не выходя из дома.
1.Программа сопровождения
«Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи»
для учащихся с нарушением слуха
подготовительного и 3 класса.
Профилактика близорукости.
Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ.
Рекомендации педагогам, работающим в условиях общеобразовательного учреждения с ребенком, имеющим нарушение зрения.
2. Невозможность предоставить все необходимые условия для реализации программы обучения и рекомендаций ПМПК, работа с родителями.
3.Я считаю. что данная форма сетевого взаимодействия очень удобна и доступна.Можно получить ответы на вопросы, связанные с профессиональной деятельностью и поделиться своими мыслями и наработками.Еще раз убедиться в правильности выбора своей профессии.Кому-кому, а нам точно скучно никогда не будет! Приходится постоянно совершенствовать, освежать полученные знания и опыт.Спасибо, Вам, организаторы за предоставленную возможность пообщаться с коллегами-единомышленниками, не выходя из дома.
2. Каждый из нас своеобразен и, у каждого свой взгляд на мир и конкретную ситуацию. Именно поэтому каждый педагог может столкнуться с проблемой непонимания и непринятия родителями. А также, с трудностями могут столкнуться молодые специалисты, неимеющие опыта работы с детьми с ОВЗ. Не маловажным является методическое оснащение кабинетов, которые зачастую неукомплектованы.
3. Участие в педагогических мастерских мне очень нравится, хотя далеко не всегда получается поучавствовать. Здесь мы можем обмениваться опытом и получать обратную связь, есть возможность реализовать себя и многому научиться. Мне кажется, что такие мастер-классы очень необходимы. Спасибо большое всем организаторам сообщества и конкретного мастер-класа.
Комментарий был изменен с момента создания (Давыдочкина Анна, Tue, 26/01/2016 - 03:22).
1) Система работы специалистов КГОКУ «Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по комплексному сопровождению детей с ЗПР.
2) 1. Частое отсутствие взаимодействия и сотрудничества со стороны родителей, имеющих ребенка с ОВЗ.
2. Нежелание многих родителей обучать и воспитывать своих нормально развивающихся детей вместе с детьми с ОВЗ (что сопровождается дополнительными конфликтами со стороны этих родителей).
3) Считаю, что педагогическая мастерская является эффективным способом приобретения профессионального опыта, т.к.:
1. обучение и знакомство с опытом коллег проходит в удобное для педагога время, без отрыва от работы и семьи
2. можно принимать активное участие и делиться собственным опытом работы
3. сравнивать свою работу с другими (выявлять пробелы или преимущества)
2. У специалистов могут возникнуть несколько трудностей: отсутствие опыта работы с детьми с ОВЗ может вызвать конфликтные ситуации; отсутствие необходимого оборудования для работы с детьми с ОВЗ.
3. Педагогическая мастерская, как форма сетевого взаимодействия является эффективным способом приобретения профессионального опыта. Для начинающего специалиста она является хорошим подспорьем в приобретении проверенных методов и методик работы, получить консультации у более опытных коллег, а специалистам со стажем дает возможность найти что-то для себя новое и добавить новые методы в свою работу.
Здравствуйте. уважаемые коллеги! Спасибо за предоставленную возможность познакомиться с практическим опытом работы с детьми с ОВЗ. 1. Пока сказать сложно. Много материала. Материал разнообразный. Пока трудно сориентироваться в таком потоке информации. 2. Первые трудности которые могут возникнуть, это трудности с материально-бытовыми условиями. т.е. создание максимально комфортных условий для пребывания детей с ОВЗ в учебном заведении. Например, дать ребенку отдохнуть в тишине и покое. 3. Да. Поскольку мы только начинаем приобретать подобный опыт, то хотелось бы иметь поддержку и помощь со стороны. И такая форма общения может стать источником информации, поддержки и помощи.
1.«Развитие личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью через совершенствование межличностных отношений и коммуникативного поведения». «Развитие читательской компетентности у детей с умственной отсталостью». «Музыкально-ритмические занятия для учащихся с нарушением слуха подготовительного и 3 классов». «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи у обучающихся с нарушением слуха подготовительного и 3 класса». «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха в условиях школы-интерната». «Подвижные игры для детей с нарушением слуха». «Развитие слухового восприятия у детей с нарушением слуха». «Рекомендации учителю по работе с обучающимися с нарушением слуха». «Конспект игры по развитию мелкой моторики». «Глазная Гимнастика». «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия (раздел «Форма») в подготовительной к школе группе». 2.Трудности в обучении детей с ОВЗ в условиях образовательной организации могут возникнуть в первую очередь из-за того, что сами педагоги недостаточно подготовлены даже психологически к работе с такими детьми, они не уверены в своих силах и возможностях. Большинство из них не могут себе даже представить, каким образом в одном классе будут обучаться обычные дети и, пусть даже один, с ОВЗ. Каким образом им на одном уроке нужно донести тему так, чтобы все учащиеся ее усвоили, в том числе и этот один ребенок. Ведь на него нужно будет писать отдельную программу, планирование, уделять большее внимание. 3. Педагогическая мастерская, как форма сетевого взаимодействия, безусловно, является эффективным способом приобретения профессионального опыта. Здесь есть возможность познакомиться с опытом работы своих коллег; поделиться своими формами и методами работы; проконсультироваться; проанализировать определенные ситуации и высказать свою точку зрения.
1. Всем здравствуйте, я впервые участвую в педагогической мастерской, представленный материал очень интересен и разнообразен. Попробую использовать в своей работе:
Уважаемые коллеги, в рамках подведения итогов педагогической мастерской «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях образовательной организации" просим вас высказать свое мнение.
Назаренко Оксана Владимировна