Здравствуйте, уважаемые друзья и участники конкурса!
Название команды:
|
"Эврика"
|
"Эврика!" в переводе с греческого языка означает «нашёл!" - легендарное восклицание Архимеда по случаю открытия им гидростатического закона. Наша команда надеется на разрешение всех трудных, поставленных перед нами задач!!!
|
Регион:
|
|
|
|
|
|
Дали сибирские,
Глушь причулымская,
Дома родного порог,
Ели пушистые,
Травы душистые,
Маленький мой городок,
Асино, Асино, маленький мой городок.
Автор слов: П.Л. ВОЛК.
|
Город Асино родился на стыке эпох, когда появились первые переселенцы в нашей глухоманной тайге. В 1652 году конные казаки Дороховы основали заимку, ставшую первым постоянным поселением русских в Причулымье, в том числе и на территории Асиновского района. К середине 1890-х гг. на ныне асиновских землях было зарегистрировано 16 крестьянских поселений». Одно время наш поселок именовался Сургундатским и лишь с 1898 года ему присвоено название Ксеньевский. Асино получил статус города в 1952 году. Самый маленький, уютный таежный городок!
Фильм город Асино Томской области
|
Образовательное учреждение:
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 2 города Асино Томской области.
Наша гимназия – старейшее учебное заведение города. История ее берет начало от первой государственной школы, открытой в селе Ксеньевке (Асино) в 1906 году. Сегодня гимназия-это современное, светлое здание.
В школе 29 кабинетов, в том числе столярная и слесарная мастерские, кабинеты обслуживающего труда и информатики, мультимедийных технологий и лечебной физической культуры, спортивный зал, спортплощадка, прекрасный актовый зал, библиотека, столовая, медицинский и методический кабинеты – созданы все условия для получения качественного образования.
сайт гимназии № 2
|
|
Руководитель команды:
|
|
Булыгина Наталья Алексеевна
Учитель истории и обществознания, победитель областного этапа и финалист Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века». Под её руководством детская организация «Лидер» стала известна не только в районе, но и в области. Разработка и реализация социальных проектов позволили воспитанникам стать победителями и дипломантами региональных конкурсов, выиграть гранты и проводить мастер-классы.
|
Состав команды:
5 человек и 1 руководитель,
фото детей - участников команды размещены с согласия родителей;
|
|
|
|
|
|
|
|
Климовских Никита,
5 "А" класс
|
Нестерова Милана,
5 "А" класс
|
Харламова Алиса,
5 "А" класс
|
Канаев Анатолий,
5 "А" класс
|
Знатков Сергей,
5 "А" класс
|
|
|
командир
|
социолог
|
интервьюер
|
аналитик
|
оформитель
|
|
|
Номинация:
|
Номинация №2.2: "История глазами современников (события 1989-2000 гг.)" - "Из семейного архива (события 1989-2000 гг.).
От родителей мы часто слышим: "Наше детство, юность и отрочество были лучше, чем сейчас у вас! Не было ни мобильных телефонов, ни интернета, и свободное время мы проводили весело и с пользой! Мы - поколение "Next!" - именно так мы себя называли...". Конечно, подобные разговоры нас заинтриговали: а что же было "ТАКОГО ИНТЕРЕСНОГО" у наших родителей? И тут возникла идея узнать об истории 90-х , листая семейные фотоальбомы, ведь наши родители - дети 90-х.. Каждая фотография несет в себе информацию о каком-то конкретном событии, дате, а самое главное - эти фотографии - повод улыбнуться нашим родителям, вспоминая свои школьные и студенческие годы!
|
Конкретная тема работы:
|
"Поколение "Next" или уклад жизни молодежи 90-х"
Цель: рассмотрение и анализ развития уклада жизни подрастающего поколения в г.Асино в период с 1989 по 2000 годы.
Задачи:
Достижению поставленной цели служит решение следующих задач:
1. Изучить семейные архивы, выбрать яркие фотографии, характеризующие жизнь подрастающего поколения г.Асино в период с 1989 по 2000 гг.
2. Изучить и проанализировать политическую, общественную жизнь и особенности уклада жизни подрастающего поколения г. Асино в период с 1989 по 2000 гг.
3. Рассмотреть основные воспитательные показатели образовательной деятельности школ города Асино в период с 1989 по 2000 гг., характеризующие развитие уклада жизни подрастающего поколения.
4. По фотографиям проанализировать веяние культуры и моды на жизнь подрастающего поколения г.Асино в период с 1989 по 2000 гг.
|
Основополагающий вопрос:
|
Как складывалась жизнь наших родителей в 90-е годы ?
|
Проблемные вопросы:
|
1. Почему "90-е" годы называют "лихими"?
2. Как складывается деятельность школы в 1990-2000 годы: чем отличаются педагоги и ученики 90-х?
3. Повлияли ли изменения в политической и общественной жизни на культуру и моду подрастающего поколения?
|
План работы над проектом:
|
-
выбор темы проекта;
-
выдвижение первоначальных идей;
-
выбор лучшей идеи;
-
постановка цели и задач проекта;
-
планирование деятельности;
-
оценка ресурсной обеспеченности проекта (что понадобится, откуда можно получить и когда);
-
выполнение необходимых действий по проекту в соответсвии с выбранными для себя ролями;
-
экспертиза, принятие решения о выполнении;
-
непосредственная реализация проекта;
-
презентация проекта.
-
рефлексия.
|
Методы работы:
|
поисково-исследовательский, аналитический, метод опроса, интервью, проектный метод, использование и применение информационно-коммуникационных технологий.
|
Предполагаемые продукты проектной деятельности
|
Готовое журналистское исследование по выбранной теме;
Статья в межрайонную газету "Образ жизни" по итогам исследования;
Представление итогов проекта на сайте МАОУ гимназии № 2 г.Асино, на старнице руководителя команды в разделе "Проекты";
Презентация итогов проекта на научно-практических конференциях школьников и конкурсах исследований;
Использование результатов проекта для помощи в организации и проведении "Вечера встречи" выпускников школы (ныне МАОУ гимназии № 2 г.Асино);
Создание фотовыставки ""Поколение "Next" или уклад жизни молодежи 90-х";
Создание видеоролика 1 и 2 по фотографиям из семейных альбомов ""Поколение "Next" или уклад жизни молодежи 90-х".
|
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения – « что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов - «теперь я узнал»)
|
В семейном альбоме есть фотографии 90-х годов
|
О чем нам расскажут фотографии из семейного альбома, сделанные в 1989-2000 годы
|
Замечательное время – начало 90-х! Что осталось у нас от них, кроме ностальгических воспоминаний? Конечно же, фотографии! Они очень отличаются от современных фото. Несмотря на дефицит фототехники наши снимки тех лет – это настоящие шедевры, за каждым из которых своя история, свои радости, если хотите, – даже своя музыка!
|
1990-е называют «лихими»
|
Почему «1990-е годы называют «Лихими»?
|
В СМИ девяностые годы довольно часто упоминаются, как "лихие 90-е". Рождённые в лихие девяностые не представляют, какие трудности испытали их родители и люди более старшего поколения, когда на смену стабильному социальному государству пришла эпоха развала и хаоса. Люди теряли свои сбережения в Банке, банкротились многие предприятия, хозяйства, растет безработица, наука и образование переживают упадок.
|
В 1990- е мои родители являлись учениками школы
|
Как проходило обучение и воспитание школьников 1990-х годов.
|
В рассматриваемый период обучающихся в школах г.Асино становится больше, так как их рождаемость приходится на период демографического взрыва 1980-х годов. Рассматривая отношение субъектов к укладу школьной жизни, то в 1990-е годы изменилось отношение школьников к форме – оно было крайне негативным, многие учащиеся старших классов вели борьбу за отмену школьной формы. В 1990-ые годы большое внимание уделяется нравственно-эстетическому воспитанию учащихся. Интересными для ребят становятся встречи с людьми творческих профессий. Несомненным успехом у ребят пользуются школьные капустники. Они помогают каждому ребенку раскрыть свои способности и таланты.При школах существует большое количество кружков: ИЗО, мягкой игрушки, моделирования, танцевальный, театральный, спортивный и другие.
|
В 1990-е годы изменилась политическая жизнь
|
Какие изменения произошли в политической жизни страны в 1990 –е годы?
|
90-е годы вошли в историю России как время демократических преобразований во многих областях общественно-политической жизни - первые съезды народных депутатов СССР, образование Российской Федерации, избрание Президента страны, взятие курса на создание правового государства и т.д. За короткое время произошло крушение коммунистического режима и КПСС, распался Советский Союз, а на его месте образовались новые независимые государства, в том числе и Российская Федерация. Крайней противоречивостью и, в известном смысле, непредсказуемостью дальнейшего развития характеризуется и нынешний политический процесс в российском обществе.
|
В 1990-е годы изменилась общественная жизнь
|
Какие изменения произошли в общественной жизни страны в 1990 –е годы?
|
1990-е годы явились для российского общества чрезвычайно насыщенными в духовной жизни.Значительная часть населения была уверена, что экономическое процветание, формирование гражданских начал, многопартийность, плюрализм, разделение властей могут утвердиться быстро и безболезненно.Для всех групп населения характерно глубокое недоверие к власти, отношение к ней как к отчужденной от простых людей силе. Постепенно разрушаются сложившиеся в советский период представления личности и общества об окружающей исторической и социальной реальности и своем месте в ней.
|
В 1990-е годы изменения в политической и общественной жизни повлияли на сферу образования
|
Как изменилось образование в стране после изменений в политической и общественной жизни?
|
Опрос, анкетирование учителей показывает, что в своем большинстве они положительно оценивают изменения, происходившие в системе образования - свободу творчества педагогов, поиск новых технологий, деидеологизацию процесса образования. Отсутствие бюрократического давления – отличительная особенность того времени. Слабость материальной базы, нехватка пособий и учебников, средств для ремонта школы уходят на второй план. И совсем скромно умалчивают педагоги о тотальном дефиците начала 1990-х, о забастовках учителей, о невыплатах заработной платы, задержке отпускных в кризисные 1997-1998 годы. Произошла ликвидация пионерской организации им. В.И.Ленина.
|
В период 1989-2000 гг. асиновские школы закончили интересные ученики (выпускники)
|
Как сложилась судьба у выпускников школы?
|
Наиболее известными из выпускников школ этих лет являются: Седюкова Юлия и Никитина Светлана – врачи – педиатры в г.Томске; Пикулина Арина, Подгонов Антон, Репина Дарья, Радевич Светлана – работники администрации Асиновского района, Рабинюк Елена и Ходкевич Мария – специалисты по международным связям; Кухаренко Татьяна и Баскакина Марина – проживают в США; Гнедков Федор и Ульященко Вячеслав – преподаватели Томского политехнического университета и другие.
|
В 1990-е годы изменения в жизни повлияли на моду среди подрастающего поколения
|
Как новые культурные веяния отразились на моде среди молодежи 1990 –х годов.
|
Опрос, анкетирование выпускников рассматриваемого периода показывает, что в своем большинстве они положительно оценивают изменения, происходившие в среде молодежи. Появилось множество новых телепередач, сериалов, журналов, фильмов. Свобода в выборе школьной одежды. Много новых веяний в музыке.
|
В 1990-е годы появилось много новых телевизионных передач, фильмов, сериалов и т.д.
|
Какие новинки появились на телевидении?
|
Передачи: Любовь с первого взгляда, Зов Джунглей, Звездный час, Утренняя звезда, Гладиаторы, Форт Боярд, Маски-шоу, Что? Где? Когда?, Смак, Моя семья, Угадай мелодию, МузОБОЗ, Своя игра, Час пик, до 16 и старше...
Фильмы: Назад в будущее, Кобра, Освободите Вилли, День Сурка, Маска, Крепкий Орешек, Джуманджи, Скалолаз, Тупой ещё тупее, Титаник, Кровавый спорт, Охотники за привидениями, Мортал Комбат, Один Дома, Терминатор, Бесконечная история и др.
Сериалы: Альф, Новая Жертва, Спрут, Её звали Никита, Просто Мария, Богатые тоже плачут, , Рабыня Изаура, Друзья, Любовь и Тайны Сансет Бич, Твин Пикс, Богатые и знаменитые, Возвращение в Эдем, Элен и ребята, Тропиканка, Зорро, Беверли Хиллз 90210, Дикий Ангел, Санта-Барбара, X-files, Чародеи и др.
Мультфильмы: Том и Джерри, Пчелка Мая, Черепашки Ниндзя, Русалочка, , Черный Плащ, Алладин, Чудеса на виражах, Мишки Гамми, Винни-Пух, Утиные истории, Чип и Дейл...
Рекламу: Wash & Go, Picnic, Stimorol, Fairy, Fruit and nut, Mamba, Wispa, Rama, АО МММ, Mentos, Fruitella...
|
В 1990-е годы на прилавках магазинов появилось много продуктовых новинок
|
Какие новые продукты появились на прилавках магазинов?
|
Напитки: Yupi, Invate, Zuko, Crash, Fanta, Sprim, Dr.Pepper и др...
Еда быстрого приготовления: лапша Доширак, супы в пачках Кнор, Магги, Галина Бланка.
Шоколад: Tarragona, Wispa, Lion, Tulpa, Milky Way, Hellas, Wagon Wheels, Snikers, Kinder Surprise, Hershey's...
Жевательные резинки: Turbo, Bombibom, Love is, Dunkin, Dinosaur Planet и др..
|
В 1990-е годы появились новые тренды в одежде
|
Какие новинки появились в мире одежды?
|
Современное разнообразие направлений, стилей, брендов и моделей просто не оставляли места для фантазии. В одежде появились: Капор. (Универсальный головной убор). Джинсы-варенки. Турецкие свитера и кардиганы. Малиновые пиджаки. Черные кожанные куртки. Спортивные костюмы "Адидас" и "Монтана", бейсболки с изображением орла. В этот период вошли в моду кожаные рюкзаки, они были коричневого цвета, с единственным отделением, которое затягивалось шнурком. Две лямки застегивались между собой на молнию и превращались в одну широкую.Популярны в это время становятся некоторые виды одеколонов и туалетной воды: «Доллар», «Миллион», «Коза-Ностра», «Кинг» - у юношей, и "Интим", "Кобра", "Касандра" - у девушек.
|
В 1990 –е годы появилась мода на новые игры (настольные, дворовые, электронные и т д.)
|
В какие новые игры играли дети и подростки?
|
Приставочные игры: Dendy, Sega, GameBoy, Super Nintendo, Sony PlayStation.
Игрушки: Tetris, Yo-Yo, электроника, конструктор, трансформеры, солдатики, индейцы, тамагочи, лизун, "За рулём", попрыгунчик, кубик Рубика, юла, lego, фишки и др.
Дворовые: Кис-мяу, козел, вышибалы, города, земельки, испорченный телефон, казаки- разбойники, классики, резиночки, ручеек, секретики, и т.д.
Компьютерные игры: Wolfenstein 3D, Worms, Supaplex, Prince of Persia, Lemmings, Digger...
Настольные: точки, морской бой, монополия, крестики-нолики, оригами.
|
В 1990-е годы набирает обороты новая популярная музыка
|
Какую музыку слушала молодежь?
|
Prodigy, Backstreet Boys, Britney Spears, Spice Girls, Scooter, 2pac, Aqua, Snap, Dr. Alban, Иванушки Интернейшнл, Demo, Блестящих, Руки Вверх, Линда , Игорек, Вирус, ШаоБао, Отпетые мошенники и др.
|
В 1990-е годы приходит мода на аксессуары
|
Какие именно аксессуары присутствуют в среде молодежи в этот период?
|
Все девчонки 90-х помнят, как покупали на рынке маленькие пакетики с бисером и дома пытались сплести себе так называемые «фенечки». Позже среди молодежи 90-х стали популярны «фенечки» из ниток мулине. Методику их плетения осваивали только самые терпеливые ценительницы прекрасного. Во дворах можно было встретить ребят, которые сооружали себе колечки из цветной проволоки. Со временем приходит мода на бижутерию, сделанную «под золото». Такая «мода» возникла из-за популярного тогда образа «нового русского».
|
В 1990-е годы в среде молодежи появляются новые увлечения
|
Какие именно увлечения присутствуют в жизни молодежи в этот период?
|
Популярность приобретают молодежные журнал, например такой как «Cool». В 90-е годы было принято «творить себе кумиров» и самозабвенно фанатеть от творчества разных артистов. У подрастающего поколения модно было оклеивать постерами из журналов с изображением своего кумира всю комнату. Огромную популярность приобрели в этот период анкеты.
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал, что в нем можно найти (основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
15.12.2015
|
Семейные фотоальбомы
|
Семейные фотоархивы (семей: Климовских, Знатковых, Нестеровых, Канаевых, Харламовых, Булыгиных, Изотовых, Жердиных)
|
16.12.2015
|
Анкетирование педагогов работающих в период с 1989 по 2000 гг.
|
Анкеты с ответами респондентов. Оценка политических и экономических изменений в стране и на их фоне - анализ изменений в жизни школы, конкретных учителей и их семей.
|
17.12.2015
|
Анкетирование выпускников, получивших образование в период с 1989 по 2000 гг.
|
Анкеты с ответами респондентов.
|
18.12.2015
|
События в истории России. Политика. Экономика. Общественность.
|
http:// history4you.ru/home
(сайт «Твоя история», раздел «События»)
|
19.12.2015
|
Знаковые события 90-х
|
90ie.ru
Автор: Кирилл Жихарев
|
20.12.2015
|
Россия 1990-х и сейчас. Чем они отличаются? Один из укоренившихся мифов - в 90-х она была слабой. Но так ли это на самом деле? Леон Арон Leon Aron, директор российских исследований Института Американского Предпринимательства American Enterprise Institute.
|
http://vybory.org/articles/1202.html
(выборы: сильная или слабая Россия?)
|
20.12.2015
|
Леонардо Ди Каприо – кумир девчонок нулевых
|
Источник: 90ie.ru
Автор: Кирилл Жихарев
|
21.12.2015
|
Дневник россиянки ( с 13 января 1992 года по 11 января 2004 года)
|
http: //nnm.me/biogs/girlfriendHudo/lihie-90-e/
|
21.12.2015
|
Рекламные ролики 90-х
|
http://fishki.net/45283-privet-iz-90-h-chast-9-45-foto--tekst.html
|
22.12.2015
|
90-е в России: портал в детство. Анкеты.
|
http://www.90th.ru/content/profiles.html
|
22.12.2015
|
Ах, этот сладкий запах 1990-х!
|
90ie.ru
Автор: Кирилл Жихарев
|
22.12.2015
|
Мода 90-х: капор, варенки, бейсболки
|
90ie.ru
Автор: Ирина Божко
|
23.12.2015
|
В ноябре 1992 года в стране была принята Государственная программа Приватизации, введены в действие ваучеры.
|
http://opoccuu.com/110611.html
|
23.12.2015
|
Игра на фантики
|
90ie.ru
Автор: Змиевский Александр
|
26.12.2015
|
Привет из 90-х. что было модно в среде молодежи
|
http://fishki.net/45283-privet-iz-90-h-chast-9-45-foto--tekst.html
|
26.12.2015
|
Какую обувь носили в 1990-х?
|
90ie.ru
Автор: Светлана Лямичева
|
28.12.2016
|
Модные аксессуары 1990-х. Фенечки
|
90ie.ru
Автор: Светлана Лямичева
|
28.12.2015
|
Книга личного охранника Руцкого В. Тараненко рассказывает о начале 90-х. Крушение СССР, предательство Горбачёва и непосредственно последовавшие за этим события в коридорах власти, которым Владимир был прямым свидетелем и участником, изложены им от третьего лица, как бы со стороны.
|
В. Тараненко. Урок Демократии. Книга о событиях начала 90-х
|
02.01.2016
|
Ключевые события криминальной жизни последних лет, самые громкие дела, а также малоизвестные факты, не попавшие на страницы российских СМИ.
|
Валерий Карышев. Русская мафия 1988–2012. Криминальная история новой России., - М., Эксмо, 2013, - 316 с.
|
03.01.2016
|
Самодельные штанги в подвальных «качалках» Люберец, Солнцева, Орехово-Борисова, группки подростков в одинаковых кожанках, драки улица на улицу, район на район…
|
Валерий Карышев. Криминальная история России. 1989–1993. Люберецкие. Парни из Солнцева, - М., Эксмо, 2012, - 316 с.
|
04.01.2016
|
МММ… Всего за полгода работы: 15 миллионов вкладчиков; треть бюджета страны; выручка $50 млн в день только по Москве; деньги, считаемые комнатами (!); рост цен на акции в 127 раз; бушующие стотысячные толпы на площадях и пр., и пр.
|
Сергей Мавроди. Пирамммида, - М., ИГ «Весь», 2012, - 198 с.
|
05.01.2016
|
Об экономической реформе экономики России, за которую взялась команда Егора Гайдара.
|
Петр Авен, Альфред Кох: «Революция Гайдара: История реформ 90-х из первых рук», - М., Издательство «Альпина Паблишер», 2015, - 471 с.
|
06.01.2016
|
Состояние политической и экономической жизни России жизни до событий августа 1991 года, и после.
|
Станислав Радкевич. Август 91: до и после. – М., Эксмо, 2015, -223 с.
|
08.01.2016
|
Состояние образования в 1990-е годы.Кризис образования. Сокращение государственных расходов на образование. Снижение уровня заработной платы педагогов до уровня ниже прожиточного минимума к 2000 году.
|
Статья Анатолия Суворова. Что происходит с российским образованием? -Демоскоп. № 83 – 84 от 7 - 20 октября 2002.-
http://demoscope.ru/weekly/2002/083/tema02.php
|
09.01.2016
|
Канцелярские принадлежности школьников 1990-х
|
http://fishki.net/45283-privet-iz-90-h-chast-9-45-foto--tekst.html
|
10.01.2016
|
Игромания 90-х
|
: http://fishki.net/45283-privet-iz-90-h-chast-9-45-foto--tekst.html
|
11.01.2016
|
Интервью с педагогом Пироговым В.Н.
|
Личные архивы и воспоминания педагога о работе в период с 1989 по 2000 годы
|
12.01.2016
|
Интервью с педагогом математики Савицкой О.П.
|
Личные архивы и воспоминания педагога о работе в период с 1989 по 2000 годы
|
13.01.2016
|
Интервью с ветераном педагогического труда (педагогом физической культуры) Рябовым Г.Т.
|
Личные архивы и воспоминания педагога о работе в период с 1989 по 2000 годы
|
14.01.2016
|
Интервью с ветераном педагогического труда (педагогом иностранного языка) Евтушенко Р.В.
|
Личные архивы и воспоминания педагога о работе в период с 1989 по 2000 годы
|
14.01.2016
|
А чем вам запомнились лихие 90-ые?
|
http://fb.ru/article/197066/jizn-v-rossii-v--e-godyi--e-godyi-hh-veka-istoriya-rossii
|
14.01.2016
|
«Санта-Барбара»: «Дом-2» в стиле 90-х.
|
http://fishki.net/45283-privet-iz-90-h-chast-9-45-foto--tekst.html
|
15.01.2016
|
Молодежные журналы 90-х
|
http://fishki.net/45283-privet-iz-90-h-chast-9-45-foto--tekst.html
|
15.01.2016
|
Анкеты в школьной компании.
|
Воспоминания Булыгиной Н.А. Об анкетах
|
Аннотация представляемых результатов:
В прикрепленном файле видеоролик 1 и видеоролик "Поколение "Next" или уклад жизни подрастающего поколения 90-х" - представлен матриал по собранным фотографиям из семейных архивов и сети Интернет, короый будет использоваться при проведении Вечера встречи выпускников - 2016.
В прикрепленном файле ПРОЕКТ "Мы - поколение "Next" - представлена исследовательская работа нашей команды по итогам конкурса "Исторические хроники"
В прикрепленном файле "Мы - поколение НЕКСТ" - представлены выдержки из полученных ответов респондентов на вопросы анкет для учеников и учителей 90-х.
В прикрепленных файлах "Из семейного архива Харламовых 1, 2,", "Из семейного архива Нестеровых 1, 2, 3", "Из семейного архива Климовских", "Из семейного архива Жердиных 1,2,3,4,5", "Из семейного архива Булыгиных", "Из семейного архива Изотовых 1,2, 3", "Из семейного альбома Канаева Анатолия 1, 2" - представлены фото, используемые в работе над проектом, а также в презентации Фотовыставка "Поколение "Next" или улад жизни подрастающего поколения 90-х".
В прикрепленном файле "О выполнении задания 1" - представлена таблица для самоконтроля нашей команды по итогам подготовки визитной карточки.
В прикрепленных файлах "Игрушка Пружина-Радуга", "Приставка Денди", "Малиновый пиджак", "Тамагочи", "Валентинки", "Bounti", Шоколад Maxima", "Mix Fix", "Dove", "M&Ms", Жевательные резинки", "Елочные украшения","Зуко", "Маски шоу", "Куку Руку", "Магнитофон "Комета", "Кукла Барби" - представлены фото, используемые в презентации Фотовыставка "Поколение "Next" или улад жизни подрастающего поколения 90-х".
"Коллективное Эссе "Что мы узнали":
Маленькая экскурсия в недалекое прошлое, детство и юность наших родителей. Рассказы о том, как люди разного возраста и социального положения жили в 90-е годы XX века. В годы, которые теперь принято называть лихими. Историки по-разному оценивают ту пору. Понимая это, мы решили внести свой посильный вклад в формирование представления о 90-х — наверное, любую эпоху лучше всего рисуют не события в масштабах страны и мира, а жизнь отдельно взятых людей, их эмоции и переживания. Если наше сегодняшнее начинание покажется читателям интересным, и мы продолжим исследования в этом направлении, может сложиться интересная летопись той поры. И мы вместе приблизимся к пониманию того, что произошло с каждым из нас и с исторической Россией в те незабываемые годы…
Из проведенного исследования наша команда пятиклассников: «Эврика» узнали, что замечательное время – начало 90-х! Что осталось у наших родителей от них, кроме ностальгических воспоминаний? Конечно же, фотографии! По фотографиям из наших семейных альбомов можно изучать историю Страны!
В процессе проведения исследования мы убедились в том, что жизнь подрастающего поколения даже самого обычного небольшого городка, как Асино неразрывно связана с историей страны. Все изменения, происходящие в стране, затрагивали жизнь подростков нашего города.
Девяностые годы вошли в историю России как время демократических преобразований во многих областях общественно-политической жизни - первые съезды народных депутатов СССР, образование Российской Федерации, избрание Президента страны, взятие курса на создание правового государства и т.д. За короткое время произошло крушение коммунистического режима и КПСС, распался Советский Союз, а на его месте образовались новые независимые государства, в том числе и Российская Федерация. Крайней противоречивостью и, в известном смысле, непредсказуемостью дальнейшего развития характеризуется и нынешний политический процесс в российском обществе.
Опрос, анкетирование учителей показывает, что в своем большинстве они положительно оценивают изменения, происходившие в системе образования - свободу творчества педагогов, поиск новых технологий, деидеологизацию процесса образования. Отсутствие бюрократического давления – отличительная особенность того времени. Слабость материальной базы, нехватка пособий и учебников, средств для ремонта школы уходят на второй план. И совсем скромно умалчивают педагоги о тотальном дефиците начала 1990-х, о забастовках учителей, о невыплатах заработной платы, задержке отпускных в кризисные 1997-1998 годы.
Опрос, анкетирование выпускников рассматриваемого периода показывает, что в своем большинстве они положительно оценивают изменения, происходившие в среде молодежи. Появилось множество новых телепередач, сериалов, журналов, фильмов. Свобода в выборе школьной одежды. Много новых веяний в музыке. Огромное разнообразие продуктовых новинок представлено в эти годы на прилавках магазинов. В одежде также появляется множество новинок: капор, джинсы-варенки, малиновые пиджаки,, турецкие свитера, спортивные костюмы «Адидас» «Монтана», кепки-бейсболки. В этот период вошли в моду кожаные рюкзаки, они были коричневого цвета, с единственным отделением, которое затягивалось шнурком.
Мода 90-х в России была абсолютно уникальным явлением. Названия стилю того времени не придумано до сих пор. Что не мудрено. Это было время, когда «сама мода вышла из моды». Одевались кто во что горазд. На смену советской строгости в костюме пришли эклектика, асиметричный крой, цвета «вырви глаз»... Все хотели выделяться. Но большинство не умели. Да и позволить себе чаще всего не могли - время было сложное. И тем не менее, сегодня многие, в том числе и наши родители, испытывают ностальгию по «лихим 90-м». В том числе, и по стилю того времени (или, может, как раз по его отсутствию?).
Сложность в нашей работе была в том, что об этом периоде жизни наших родителей мы нашли в фотографиях. Из из черно-белых фотографий на нас «полилась» очень яркая история о жизни подрастающего поколения в 90-е годы. Интересным кажется и то, что, несмотря на трудности и потрясения, происходящие в стране, подрастающее поколение жили дружно: помогали друг другу, весело проводили праздники, часто вечерами собирались вместе.
Мы благодарны всем респондентам, принявшим участие в нашем опросе, анкетировании и интервью, работникам образовательных учреждений за оказанное внимание и помощь в сборе материала для проекта.
В дальнейшей перспективе наша команда обязательно будет проводить исследования по теме Истории 1990-х лет, но уже конкретизируя отдельные темы огромной Истории 90-х годов.
Нет сомнений, что девяностые годы – действительно необычный, революционный период. И у родителей, выросших в эти годы, с ним действительно связаны очень яркие воспоминания.
|
На: Команда "Эврика"
Команда "Эврика" приступает к работе!
На: Команда "Эврика"
Всем успехов и удачи!
На: Команда "Эврика"
Привет, команде ,,Эврика!,, Удачи и успеха! Команда ,,Семейный альбом,,
На: Команда "Эврика"
Я и команда "Эврика" рады приветствовать вас! Удачи вашей коанде в работе над своим проектом!
На: Команда "Эврика"
Я и команда "Эврика" рады приветствовать вас! Удачи вашей коанде в работе над своим проектом!
На: Команда "Эврика"
Команда "Эврика", мы приветствуем вас на проекте! Спасибо, что познакомили нас с вашим городом Асино,- мы о таком и не слышали, как впрочем, наверное,
и вы о нашем Пролетарске. Желаем вам успехов на проекте!
Команда "Память-2.2"
На: Команда "Эврика"
Приятно познакомиться с вами Светлана Владимировна и с вашей командой "Память-2,2"! О Пролетарске немного слышали) Мы - впервые участвуем в конкурсе "Исторические хроники", работы много, главное чтобы сил хватило на финишной прямой, чего и всем желаем!!! И вам всего наилучшего!
На: Команда "Эврика"
Здравствуйте, Наталья Алексеевна и замечательная команда "Эврика"!
У вас "поехали" все таблицы потому, что вы "перебрали" объем страницы. Ваша таблица ЗИУ получилась очень объемной - вы разместили в ней не "краткие аннотации" найденных материалов, а все то, что нашли, а это надо размещать в продуктах проектной деятельности - в прикрепляемых файлах. Исправляйтесь! Удачи!
С уважением ГСФ
На: Команда "Эврика"
Спасибо за понятное разъяснение)) Участвуем в данном конкурсе первый раз, поэтому ребята очень стараются ( в том числе и в плане объема)) Будем исправляться!