Преемственность при обучении географии, биологии, химии в условиях реализации ФГОС ООО.
Ответов - 57
Sat, 12/09/2015 - 23:26
Нина Андреевна Никифорова
На сайте с: 16/01/2010
Баллы: 5675
Здравствуйте, уважаемые коллеги !
Вот и снова встретились мы на дистанционном обучении!
Вы уже освоились с ИКТ-технологиями, успешно применяете их в своей образовательной деятельности. Данные курсы погружают вас в проблемы обучения предметам по ФГОС ООО.
В основе ФГОС, как и в предшествующих проектах образовательных стандартов, лежит принцип преемственности.
Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.
Начнём работу на курсах с форума по преемственности обучения предметам в условиях реализации ФГОС, как Вы это понимаете?
На форуме Вам надо представиться: в какой школе работаете и какой предмет преподаете, написать свои рассуждения об особенностях преемственности при обучении географии, химии, биологии в условиях реализации ФГОС.
Добрый вечер коллеги. Я Лунева Ольга Ивановна, учитель биологии и химии МБОУ "СОШ с. Каменный Яр". Пытаясь более подробно узнать о преемственности в образовании, я наткнулась на методическую разработку на тему"Преемственность ФГОС НОО и ООО в ОУ". Ссылку прилагаю http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/02/24/preemstvennost-noo-i-ooo-v-ou Очень познавательно. Рекомендую ознакомиться.
Вот некоторые выдержки из этой разработки:
Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов. Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ :начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования. Преемство - это передача, переход чего-либо, от предшественника к преемнику; преемственный – идущий в порядке преемства, последовательности от одного к другому. (словарь Ожегова С.И.) Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации. Преемственность в обучении - установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения; понятие преемственности характеризует также требования, предъявляемые к знаниям, умениям и УУД учащихся на каждом этапе обучения, формам, методам и приёмам объяснения нового материала и ко всей последующей работе по его усвоению. Преемственность – это единая система требований к организации деятельности детей и ее оценке. (Из ФГОС). Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне: целей и задач;содержания образования;организационных форм;планируемых результатов ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения …ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования»: личностные,метапредметные,предметные. Основой для преемственности в достижении успешного результата образования является реализация требований ФГОС.
Предметная направленность преемственности: в начальной школе:рус. язык, литература, математика технология и самое главное окружающий мир = в основновной школе: биология. география, физика, химия история, обществознание. Обязательное сотрудничество учителей начальных классов с учителями предметниками основной школы. а также с классными руководителями и родителями обучающихся. Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.
Комментарий был изменен с момента создания (upmal, Wed, 30/09/2015 - 22:39).
Доброго времени суток, Ольга Ивановна! Очень рада новой встрече на дистанционных курсах, где будут рассматриваться особенности обучения предметам по ФГОС. Похвально, что тема преемственности Вас затронула, спасибо за познавательную ссылку, думаю, коллегам по обучению будет любопытна она.
А я предлагаю всем заинтересовавшимся в проблеме, особенно учителям географии, 28 октября (11.00 - 13.00) 2015г. принять участие в вебинаре издательства "Просвещение" по проблеме: "Обеспечение преемственности на уровнях начального и основного образования: «Окружающий мир» УМК «Школа России» ‒ «География» серии «Полярная звезда»".
Добрый день, уважаемые коллеги. Я Петрова Людмила Ивановна, учитель биологии МБОУ "СОШ с Черный ЯР". Вот уже двадцать шестой год работаю в школе и за это время приходилось работать по разным программам, были другие требования.
В нынешнем 21 веке, когда дети сдают ЕГЭ, требования изменились. Постоянно надо самосовершенствоваться и самореализовываться, стараться "подтолкнуть" к новым вершинам и учащихся.
Согласна, что преемственность предполагает единую систему требований к организации деятельности детей и это позволяет в логической последовательности добиваться поставленной цели.
Считаю, что без самосовершенствования учителя нельзя будет добиться нужных результатов в преемственности.
Поэтому считаю, что данные курсы помогут нам через общение с Вами, дорогие коллеги, делиться мыслями, своим опытом и достижениями в таком нужном и главном вопросе, как преемственность в рамках реализации программы ФГОС. И в дальнейшем поможет нам оставаться "на плаву" в стремительно изменяющемся мире.
Здравствуйте, Елена Ивановна! Рада приветствовать на наших новых совместных дистанционных курсах. Согласна с Вами, что надо постоянно самосовершенствоваться в вопросах преемственности. Думаю, что курсы разнопредметников: географии, биологии, химии, взаимно обоготят познаниями по обсуждаемому вопросу.
Добрый вечер ,уважаемые коллеги.Худякова Валентина Викторовна - учитель географии в МБОУ "СОШ с Черный Яр". Много лет не работала в 5 классах. И вот в этом году повезло-достались мне пятиклашки. До этого о ФГОС слышала только теорию на курсах разного уровня, посещала уроки,как администратор,анализировала, давала рекомендации. А когда сама вошла в класс в роли учителя, работающего по ФГОС, поняла , что сегодня при проведении уроков в 5 классе приходится постоянно анализировать свою деятельность.Личностно-ориентированный подход к каждому обучающемуся позволяет обновлять методы и приемы обучения, но при этом приходится обращаться к учителям начальной школы, т.к. дети привыкли к требованиям первого учителя. Понимаю, что очень важно не только сохранить практические навыки обучающихся, полученные ими на уроках "Окружающего мира", но развивать их в последующих курсах географии в средней и старшей школе. Дети учатся не только обучаться, но и общаться, познавательная учебная деятельность уже не является ведущей, поэтому я думаю, что деятельность школьников на уроке целесообразней строить на общении с друг с другом. Самое главное-каждому ребенку найти место на уроке,а позитивная, доброжелательная обстановка должна в этом помочь.
Валентина Викторовна, здравствуйте! Хорошо, что Вы в 5 классе познаёте преподавание географии по ФГОС и убедились, что очень важно изучать особенности работы учителя начальных классов по ФГОС и использовать отработанную систему в своём обучении. Хотелось бы, чтобы все коллеги обратили внимание на отмеченные Вами особенности работы по ФГОС: личностно-ориентированная направленность, позитив и доброжелательность к обучающимся. Я постараюсь со своими обучающими, т.е. вами, эту направленность выполнять.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я Ведищева Галина Николаевна, учитель химии МБОУ " СОШ с. Вязовка".Проблема преемственности всегда была будет. Здесь есть много как объективных,так и субъективных причин. Но это не значит, что на нее надо закрывать глаза.Мнение что начальная школа готовит нам "продукт" для дальнейшей работы ошибочно. Нам,учителям-предметникам, с этим "продуктом" работать, а значит,мы в нем заинтересованы не меньше. Я понимаю преемственность,как взаимную связь разных этапов обучения, в основу которых положены единые психолого-педагогические характеристики. Многолетний опыт работы показывает, что формирование новых знаний с опорой на знакомый учащимся материал, с использованием знакомых форм и методов ведения урока, облегчит его усвоение. Химию школьники изучают с восьмого класса. К этому моменту у них полностью сформированы общие учебные навыки.Поэтому это все необходимо учитывать при планировании урока. Не стоит заново "открывать Америку". Ведь ученик пришел в школу, чтобы научиться. И учитель обязан его научить получать знания самостоятельно,используя системно-деятельностный подход.
Комментарий был изменен с момента создания (vedisheva, вс, 04/10/2015 - 13:47).
Галина Николаевна, очень рада нашей новой встрече! Приятно с Вами было работать на курсах по ИКТ, думаю, что и данные курсы будут полезны для взаимообщения и познавательны для Вас в совершенствовании работы по ФГОС ОО. Верно отметили, что проблема преемственности в обучении всегда была актуальна, и касается не только между ступенями школы, но и между курсами предмета, другими предметами, формами обучения и т.п. Важно увидеть позитивный опыт использования, применять в системе и развивать привлекательность в познании. Успешного обучения!
Доброго времени суток,Нина Андреевна и уважаемые коллеги! Я работаю в МБОУ "СОШ с. Никольское" двадцать пять лет. Из них по ФГОС нового поколения четвертый год. Преподаю географию и биологию. Преемственность в обучении в процессе реализации ФГОС помогла учащимся, которые пришли ко мне в пятый класс из начальной школы безболезненно начать освоение преподаваемых мною предметов. Кроме того, коллеги, работающие по ФГОС регулярно обмениваются опытом на заседаниях МО и педагогических советах.Это помогает решать возникающие проблемы и предупреждать появление новых. Надеюсь, в рамках обучения на данных курсах найти ответы на имеющиеся у меня вопросы и совершенствовать навыки работы. С уважением, Светлана Федоровна Полякова.
Комментарий был изменен с момента создания (svetlana0944752, пн, 05/10/2015 - 00:14).
Здравствуйте, уважаемые коллеги !
Вот и снова встретились мы на дистанционном обучении!
Вы уже освоились с ИКТ-технологиями, успешно применяете их в своей образовательной деятельности. Данные курсы погружают вас в проблемы обучения предметам по ФГОС ООО.
В основе ФГОС, как и в предшествующих проектах образовательных стандартов, лежит принцип преемственности.
Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.
Начнём работу на курсах с форума по преемственности обучения предметам в условиях реализации ФГОС, как Вы это понимаете?
На форуме Вам надо представиться: в какой школе работаете и какой предмет преподаете, написать свои рассуждения об особенностях преемственности при обучении географии, химии, биологии в условиях реализации ФГОС.
Успешного начала обучения!
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!