Добрый вечер коллеги. Я Лунева Ольга Ивановна, учитель биологии и химии МБОУ "СОШ с. Каменный Яр". Пытаясь более подробно узнать о преемственности в образовании, я наткнулась на методическую разработку на тему"Преемственность ФГОС НОО и ООО в ОУ". Ссылку прилагаю http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/02/24/preemstvennost-noo-i-ooo-v-ou Очень познавательно. Рекомендую ознакомиться.
Вот некоторые выдержки из этой разработки:
Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов. Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ :начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования. Преемство - это передача, переход чего-либо, от предшественника к преемнику; преемственный – идущий в порядке преемства, последовательности от одного к другому. (словарь Ожегова С.И.) Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации. Преемственность в обучении - установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения; понятие преемственности характеризует также требования, предъявляемые к знаниям, умениям и УУД учащихся на каждом этапе обучения, формам, методам и приёмам объяснения нового материала и ко всей последующей работе по его усвоению. Преемственность – это единая система требований к организации деятельности детей и ее оценке. (Из ФГОС). Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне: целей и задач;содержания образования;организационных форм;планируемых результатов ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения …ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования»: личностные,метапредметные,предметные. Основой для преемственности в достижении успешного результата образования является реализация требований ФГОС.
Предметная направленность преемственности: в начальной школе:рус. язык, литература, математика технология и самое главное окружающий мир = в основновной школе: биология. география, физика, химия история, обществознание. Обязательное сотрудничество учителей начальных классов с учителями предметниками основной школы. а также с классными руководителями и родителями обучающихся. Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.
Комментарий был изменен с момента создания (upmal, Wed, 30/09/2015 - 22:39).
Добрый вечер коллеги. Я Лунева Ольга Ивановна, учитель биологии и химии МБОУ "СОШ с. Каменный Яр". Пытаясь более подробно узнать о преемственности в образовании, я наткнулась на методическую разработку на тему"Преемственность ФГОС НОО и ООО в ОУ". Ссылку прилагаю http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/02/24/preemstvennost-noo-i-ooo-v-ou Очень познавательно. Рекомендую ознакомиться.
Вот некоторые выдержки из этой разработки:
Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов. Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ :начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования. Преемство - это передача, переход чего-либо, от предшественника к преемнику; преемственный – идущий в порядке преемства, последовательности от одного к другому. (словарь Ожегова С.И.) Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации. Преемственность в обучении - установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения; понятие преемственности характеризует также требования, предъявляемые к знаниям, умениям и УУД учащихся на каждом этапе обучения, формам, методам и приёмам объяснения нового материала и ко всей последующей работе по его усвоению. Преемственность – это единая система требований к организации деятельности детей и ее оценке. (Из ФГОС). Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне: целей и задач;содержания образования;организационных форм;планируемых результатов
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения …ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования»: личностные,метапредметные,предметные.
Основой для преемственности в достижении успешного результата образования является реализация требований ФГОС.
Предметная направленность преемственности: в начальной школе:рус. язык, литература, математика технология и самое главное окружающий мир = в основновной школе: биология. география, физика, химия история, обществознание. Обязательное сотрудничество учителей начальных классов с учителями предметниками основной школы. а также с классными руководителями и родителями обучающихся.
Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.
Лунева Ольга Ивановна