Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Роль родителей

42 replies
Ольга Викторовна Пикулик
Фото пользователя Ольга Викторовна Пикулик
На сайте с: 09/11/2008
Баллы: 1477
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 37 недель назад.

Уважаемые коллеги, какие формы и методы для привлечения родителей к организации мероприятий для школьников вы можете перечислить? Нужно ли привлекать родителей к подобным мероприятиям? С какими проблемами  вы можете столкнуться? Как их решить?

Оксана Георгиевна Аношина
Фото пользователя Оксана Георгиевна Аношина
На сайте с: 24/11/2008
Баллы: 37
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 13 недель назад.
На: Роль родителей

Школа и семья – сообщающиеся сосуды: изменения в обществе обязательно отражаются в жизни школы, в приоритетах, в проведении мероприятий и конкурсов. Роль родителей может быть очень весомой. Они основные помощники классного руководителя и педагогов. На вопрос: "Что для вас самое главное для полноценного всестороннего развития ребенка (здоровье, питание, хорошие друзья, успешная учеба, взаимоотношения с взрослыми, сверстниками, учителями, любовь и внимание родителей, деньги, образование, семья)?" ряд родителей поставили на 1 место здоровье, но при этом на последнее  питание. Такие ответы свидетельствует о том, что родители недостаточно понимают, какую роль в развитии ребенка и укреплении его здоровья играет организация правильного питания.
Поэтому свою работу по решению данной проблемы, я начала с информирования родителей о ней. Познакомившись с целями, задачами, взрослые члены семей сами изъявляют желание получить определенные знания в области правильного питания. Наряду с проведением тематических родительских собраний, мною разработана тематика и содержание беседы для родителей и классного часа для учащихся.
Положительный результат просветительской деятельности виден в представленной таблице, где видно как изменилось отношение к употреблению определенных продуктов питания в семьях моего класса.

 

Распределение продуктов питания в недельном рационе семьи

Анкетирование родителей

 

Вид продукта

ежедневно

2 - 3 раза в неделю

1 раз в неделю

только по праздникам

1

Мясо, рыба

1

II

57,9%

64,3%

35,7 %

28,6%

21,4%

7,1%

2

Молочные продукты

1

II

51,7 %

71,5%

31,4

14,2%

14,2%

7,1%

3

Макаронные изделия, крупы

1

II

85.7%

71,5%

24,3%

21,4%

0,00%

 

7,1%

4

Картофель

1

II

57,9%

85,7%

39 %

14,3%

3,1%

5

Овощи

1

II

7,1%

57,3%

37,9

44,8

24,1%

17,2%

6

Фрукты, соки

1

II

7,1%

21,4%

24,8

35,7%

46,5%

28,6%

21,6%

 

14,3%

 

Приобретая знания, родители становятся активными помощниками педагогов в организации горячего питания в школе.

Комментарий был изменен с момента создания (Аношина, Wed, 17/06/2009 - 16:39).

Аношина О.Г.,г.Балаково

Светлана Геннадьевна Бондаренко
Фото пользователя Светлана Геннадьевна Бондаренко
На сайте с: 14/04/2009
Баллы: 146
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 47 недель назад.
На: Роль родителей

 Огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Форм и методов,  для привлечения родителей к организации мероприятий для школьников, очень много. Это привлечение родителей к кружковой и творческой работе, классным часам, беседам, конференциям  и т.д.  Перечисленные направления совместной деятельности будут эффективными тогда, когда классный руководитель будет использовать активные формы взаимодействия с семьями своих учеников. Для этого необходимо помнить, что родители всегда нуждаются в поддержке, добром совете.

"Педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей". В.А.Сухомлинский.

 

С уважением, Светлана Геннадьевна Бондаренко

Елена Евгеньевна Курносова
На сайте с: 23/04/2009
Баллы: 188
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 40 недель 6 days назад.
На: Роль родителей
Чтобы правильно организовать работу с учащимися, необходимо воспользоваться помощью родителей.Составлять план работы так, чтобы школа, родители и дети составляли единый организм, где каждый выполняет свою функцию. Конечно не все родители воспринимают эту идею с оптимизмом.Но большая часть всегда готова помочь. В нашей школе организуются различные мероприятия, соревнования с участием детей и родителей. Все участвуют с большим интересом.Особенно когда команда родителей против команды детей. И родители не всегда выигрывают!Главное организовать все так, чтобы всем было интересно.И тогда успех обеспечен.
Елена Юрьевна Хребтищева
Фото пользователя Елена Юрьевна Хребтищева
На сайте с: 02/01/2009
Баллы: 6483
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 32 weeks назад.
На: Роль родителей

      Успешность учебного  процесса прежде всего зависит от того, как складываются отношения между педагогом и  учащимся, а также (что немаловажно!) родителями учащихся. Ведь родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результат может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на учебный и воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.

         Каковы же методы взаимодействия учителя и родителя? Это записи в школьном дневнике, это беседы педагога и родителей (иногда по желанию родителя, иногда по просьбе педагога)   

       А часто ли сами родители интересуются успехами своих детей? Из опыта работы могу выделить такие типичные категории взаимодействия родителей и педагогов:

          Родитель А говорит: «У меня постоянный контакт с учителями, я их посещаю... прихожу к учителям по каждому предмету...В начале нового учебного года я присутствую на первом классном часе, узнаю о предстоящих планах, предлагаю свою помощь… Я спрашивала  учителей в начале 5 класса, не побеспокою ли я их, если буду приходить к ним каждые две недели в начале года, а затем я хожу раз в месяц..., а если все в порядке, я хожу раз в два-три месяца...» . Наверное, это идиллия, о таких взаимоотношениях учителей и родителей мечтает любой учитель. Мне посчастливилось работать с такими семьями, когда родители оказывали помощь и в проведении совместных мероприятий по предмету, и в проведении внеклассных мероприятий. Они – союзники своих детей, их друзья, помощники.

         Родитель Б говорит: «Каждый день прихожу в школу, встречаю своего ребёнка после школы, а вдруг его кто-то обидит. Если намечается какое-то мероприятие вне школы, обязательно сопровождаю его…... Я сопровождаю своего ребенка каждый день, и по утрам минут пять я беседую с педагогами...» Ситуация,  скажем, непростая, перед нами уже не ребёнок (7 класс!), чрезмерная опека со стороны родителей вызывает раздражение, насмешки со стороны одноклассников, неспособность развития самостоятельного принятия решения.

        Родитель В говорит: «В школу не хожу, занята на работе, часто звоню педагогам и  контролирую текущую ситуацию…». Ситуация опасная, распространённая, знакомая, когда мама в удобное ей время звонит по телефону педагогу, узнать о своём чаде. И рассказывает о том, как совместно с сыном или дочкой готовится к урокам, сетует, что на выполнение всех заданий не хватает времени и сил. На самом же деле, это всего лишь бессмысленные разговоры, не приносящие никакого результата.

        Родитель Г говорит: «Мне нечего делать в школе... Учителя обязаны учить моего ребенка. Как они это делают - не мое дело... Каждый должен заниматься своим делом... » Самая, на мой взгляд, тревожная ситуация. Какими вырастут дети в такой семье? Как они себя проявят? Трудно сказать, но без взаимодействия учитель – ребёнок – родитель вряд ли вырастет культурная личность

Мне кажется, можно выделить три типа отношений родителей к школе:

А) отношения, разворачивающиеся внутри школы. Показателем таких отношений является высокая включенность родителя в школьные дела: посещение учителей, мероприятий, участие в праздниках, походах и проч.

Б) отношения, разворачивающиеся извне. Показателем таких отношений является отстраненность родителей от школьных дел, стремление ограничиться запиской в школу, росписью в дневнике, звонком учителю по телефону. Такие родители приходят в школу только по настоятельному вызову.

В) практическое отсутствие отношений. Показателем этого является практический отказ родителей от каких бы то ни было контактов.

Как родители могут помочь или навредить своему ребёнку:

ПОМОЩЬ:

- поинтересоваться его настроением после школы, что понравилось, что понял, чему научился. Похвалить не за оценки, а за успешность.

- оказать содействие в выполнении каких-либо творческих заданий (но не делать вместо него!)

- оказывать содействие в участии всевозможных конкурсах и конференциях (зачастую на это нужны денежные вложения)

- оказывать содействие в посещении (возможно совместном с родителями) музеев, театров, концертов

- сотрудничать с педагогами своего ребёнка

ВРЕД:

- сверхучастие, когда  родитель, видя неуспех ребенка, начинает его прессовать. Родитель говорит: «Когда у него не получается домашнее задание, я могу начать злиться и кричать на него...»

- нежелание сотрудничать с педагогами

- уверенность в самостоятельности своего ребёнка

- самоотстранение «Виноваты все, но не я»

 

Комментарий был изменен с момента создания (Хребтищева Елена, Wed, 17/06/2009 - 19:18).
Татьяна Юрьевна Сторожева
На сайте с: 22/11/2008
Баллы: 2981
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 25 недель 4 days назад.
На: Роль родителей

Думаю, что помощь родителей нужна. Но, на мой взгляд, она должна выражаться в моральной и материальной поддержке. Когда ученик знает, что всё, что он делает, интересно не только ему и учителю, но и родителям, у него вырастают крылья. А о материальной поддержке, думаю, каждый из нас знает: книги, распечатка работ, оргвзносы, поездки...

Татьяна

Ольга Александровна Гудзь
Фото пользователя Ольга Александровна Гудзь
На сайте с: 09/02/2009
Баллы: 1250
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 16 недель назад.
На: Роль родителей

Нужна ли помощь родителей? Еще бы!!! Конечно нужна. Знаю по своим (сейчас уже взрослым) детям. Если родители и дети - друзья, то обсуждение за ужином или в очень серьезной обстановке процесса работы над проектом или исследованием , искренняя заинтересованность старшего поколения, материальная поддержка - оказывают стимулирующее и мотивирующее воздействие. В глазах любимых родителей ребенок хочет выглядеть как можно лучше, а это также великолепный стимул для творчества. Так что - я за привлечение родителей! (но только к вышеописанному участию, не более того). Ольга А.

С уважением, Ольга А.

Юлия Николаевна Клопкова
Фото пользователя Юлия Николаевна Клопкова
На сайте с: 26/03/2009
Баллы: 334
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 29 недель 3 days назад.
На: Роль родителей

Уверена, привлекать родителей к организации мероприятий для школьников и участию в них необходимо, потому что это сближает, помогает жить общими интересами, что очень важно в наш век разобщённости и одиночества в семье. Присутствие родителей  для ребёнка - это стимул быть лучше, сознание, что им интересно всё, что с тобой связано. К тому же и без материальной родительской поддержки не обойтись. Но могут во взаимодействии семьи и школы возникнуть и проблемы. Наиболее распространённые из них: равнодушие, незаинтересованность, пренебрежение тем, что важно ребёнку; мнение, что ребёнка постоянно недооценивают; гиперопека; стремление всё сделать за своё чадо;  вмешательство в педагогический процесс. В каждом случае решение проблемы сугубо индивидуально, от учителя требуются мудрость, такт и терпение. Ведь залог успеха любого аспекта школьной жизни - это хорошие взаимоотношения между УЧЕНИКОМ - РОДИТЕЛЯМИ - УЧИТЕЛЕМ.

Комментарий был изменен с момента создания (ylia-klopkova2109, чт, 18/06/2009 - 01:42).
Ю.Н.Клопкова
Наталья Александровна Осышная
Фото пользователя Наталья Александровна Осышная
На сайте с: 14/11/2008
Баллы: 70
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 40 недель назад.
На: Роль родителей

Для успешного участия в конкурсах и проектах необходима помощь со всех сторон. Самое наилучшее если учитель - ученик – родитель работают вместе. Ребёнок чувствует поддержку, как со стороны учителя, так и со стороны родителей, чего сейчас особенно не хватает. Проблемы в том, что родители перестают уделять внимание своим детям с переходом  в среднее звено школы, считают, что дети выросли и помощь родительская им не нужна.

Основные  формы и методы для привлечения родителей к организации мероприятий для школьников считаю следующие:

- информированность родителей о конкурсах и проектах (проведение индивидуальных бесед, выступление на родительских собраниях, доведение информации через объявления);

- презентация работ и достижений учащихся;

- информирование о целях и задачах конкурсов и проектов.

 

Наталья Осышная
Юлия Петровна Шиблева
Фото пользователя Юлия Петровна Шиблева
На сайте с: 15/04/2009
Баллы: 282
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 29 недель 3 days назад.
На: Роль родителей

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Форм и методов,  для привлечения родителей к организации мероприятий для школьников, очень много. Это привлечение родителей к кружковой и творческой работе, классным часам, беседам, конференциям  и т.д. В нашей школе организуются различные мероприятия, соревнования с участием детей и родителей. Все участвуют с большим интересом. В глазах любимых родителей ребенок хочет выглядеть как можно лучше, а это также великолепный стимул для творчества. Большая польза от такого общения и учителям, так как родители глубже пароникаются проблемами школы, успехами и стараются больше оказать поддержку школьному коллективу в различных вопросах.

Елена Владимировна Лаврина
Фото пользователя Елена Владимировна Лаврина
На сайте с: 27/03/2009
Баллы: 205
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 18 недель 6 days назад.
На: Роль родителей

Родителей необходимо привлекать не только к организации мероприятий для детей, но и в целом вовлекать в жизнь школы. Дети добиваются высокой успеваемости, успеха, эмоционального здоровья, становятся уравновешенными если их родители принимают активное участие и в их учёбе и в их школьной жизни. Такое участие демонстрирует ребёнку искреннюю заинтересованность в его образовании со стороны родителей. Основной причиной слабого участия родителей в жизни школы является отсутствие ясной, понятной и полезной информации, поэтому необходимо тесное информационное общение между школой и родителями с обязательным привлечением ребёнка. Школьные сайты, ресурсные центры для родителей, семинары, встречи и практические занятия, реклама, созданные и организованные при помощи детей, помогут родителям лучше узнать и принимать активное участие в жизни школы. Ещё родителям необходимо дать понять, что школа готова учитывать их желания, их стиль жизни и требования. Преподавателям надо приложить усилия и организовывать мероприятия с учётом рабочего графика родителей, делать это без давления, дав понять, что участие не подразумевает сложного, всепоглощающего процесса. Часто родители оправдываются нехваткой времени и сил на что хочется ответить : "Найдите время, а не оправдание!"

Информатизация образования

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн