3 декабря 2014 года наши выпускники после большого перерыва пишут итоговое сочинение. У педагогов, как нам кажется, остается растерянность по поводу экстренной подготовки детей к написанию этой работы.
С целью моральной подготовки к итоговому сочинению педагогов и учащихся мы и задумали этот проект.
Для того чтобы знать, к чему быть готовым учителю, предлагаем выступить экспертами по проверке некоторых сочинений. Более того, Вы сами можете предложить сочинения своих учащихся.
Основная наша задача - научиться видеть главные проблемные зоны экспертизы сочинения.
Для начала попробуйте проверить прикрепленные сочинения 1 и 2. При проверке ориентируйтесь на критерии и методические рекомендации.
Результаты экспертизы размещайте в комментариях.
Продолжительность обсуждения - с 20 октября по 10 ноября 2014 года.
Сертификаты выданы только активным участникам блога!
|
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Виктория Ивановна, большое спасибо за организацию дискуссии на форуме, спасибо, коллеги, за оценку работ.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Виктория Ивановна!
Большое спасибо за организацию дистанционного форума, за интересное и полезное общение, за богатый и очень нужный материал в Вашем блоге. Спасибо за сертификат!
Коллеги, спасибо за совместную работу!
Желаю вам успехов в новом проекте "Итоговое сочинение"
anna
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Спасибо большое, всем участникам! Я не попала на данное мероприятие, но ваши материалы мне очень помогли!
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Уважаемые коллеги!
Виртуальное методическое объединение учителей русского языка и литературы и
«Региональный информационно-аналитический центр системы образования»
приглашают Вас принять участие
в региональном дистанционном методическом семинаре
«Подготовка к итоговому сочинению: практические рекомендации по
работе с тематическими направлениями».
Время проведения семинара: 13 ноября 2014 года, в 14.30 (11.30 моск.вр.)
Подробности в приложении
Татьяна
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Уважаемая Татьяна Юрьевна! Очень хотельсь бы принять участие в региональном дистанционном семинаре .
Постараемся принять участие.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Спасибо, постараемся принять участие!
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Спасибо, Татьяна Юрьевна! Постараемся принять участие в данном семинаре.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Спасибо, Татьяна Юрьевна! Постараемся принять участие в данном семинаре.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Здравствуйте уважаемые педагоги и Виктория Ивановна! Очень замечательно, что есть такое сообщество, где мы можем поделиться работами учащихся и получить комментарии. Прочитайте, пожалуйста, наших два сочинения и напишите правильно ли я направляю детей, смогут им поставить зачёт? Если нет, то прокомментируйте.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Здравствуйте уважаемые педагоги и Виктория Ивановна! Очень замечательно, что есть такое сообщество, где мы можем поделиться работами учащихся и получить комментарии. Прочитайте, пожалуйста, наших два сочинения и напишите правильно ли я направляю детей, смогут им поставить зачёт? Если нет, то прокомментируйте.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Коллеги, посмотрите, пожалуйста, еще одно сочинение.
С уважением В.И. Громова
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Сочинение №1.от Комаровой.К1-(зачет) ученица задается вопрсами, связанными с темой сочинения, строит высказывания на основе логичных рассуждений. К2-(зачет) Дляпостроения расуждения используется литературный материал, в качестве аргументов приводятся примеры из романа Л.Н.Толстого "Война и мир". К3- (зачет)- сочинение построено логично. К4- (зачет)- Работу отличает свободная, разнообразная речь. На мой взгляд, сочинение в целом может получить -зачет.
Сочинение №2 от Комаровой- незачет. Не продумана композиция сочинения, не достаточно раскрыта тема, отсутствует логичность изложения.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Сочинение №1.от Комаровой.К1-(зачет) ученица задается вопрсами, связанными с темой сочинения, строит высказывания на основе логичных рассуждений. К2-(зачет) Дляпостроения расуждения используется литературный материал, в качестве аргументов приводятся примеры из романа Л.Н.Толстого "Война и мир". К3- (зачет)- сочинение построено логично. К4- (зачет)- Работу отличает свободная, разнообразная речь. На мой взгляд, сочинение в целом может получить -зачет.
Сочинение №2 от Комаровой- незачет. Не продумана композиция сочинения, не достаточно раскрыта тема, отсутствует логичность изложения.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
По сочинению 1 от Комаровой Л.А. К1+-есть рассуждение на предложенную тему, К2+-привлечена литература для аргументации, К3+-логично выстроены рассуждения на данную тему, К4+- используются различные грамматические конструкции, К5+- имеются ошибки, но в допустимом количестве. "Зачёт"
По сочинению 2. Непонятно, почему тема звучит " Чем люди живы разных поколений", а ученик ставит вопрос о конфликтах людей разных поколений. В литературном аргументе пишет о взаомоотношениях в семье Кабановых. Я думаю, что "Незачёт", может ошибаюсь.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Считаю, что в сочинении "Чем живы люди разных поколений" не раскрывается тема "Чем люди живы...?" Люди могут быть живы мечтой, надеждой, любовью, взаимопониманием и т. д. И хотя ученица говорит, что в семье Кабановых нет взаимопонимания, но ничего нет о том, "чем люди живы?" Аргумент вроде бы найден, но что-то недодумала ученица. К тому же есть фактические ошибки.
anna
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Здравствуйте! Сочинение "В чём внутренняя красота человека", на мой взгляд, заслуживает "зачёт". Автор сочинения рассуждает о внутренней красоте человека и во вступлении, и в основной части, и в заключении. Умело подбирает аргумент из художественной литературы. В сочинении части логически связаны. Композиция сочинения выдержана. В сочинении есть ряд ошибок, но это не затрудняет прочтение. Объём соответствует норме
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу обратиться к вам за помощью в оценке сочинений моих учеников. Я работаю недавно в школе и ЕГЭ сдаю первый раз, а тут ещё и сочинение!!! Не хотелось бы подвести моих ребят. Мне необходимо узнать,в правильном ли ключе мы с ними работаем. В работах не исправлены ошибки и недочеты для реальной картины видения "ЗАЧЕТ/НЕЗАЧЕТ". Спасибо
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Лолита Сергеевна, по первому и второму сочинению нельзя поставить "зачет".Нет необходимого количества слов.Но хочу отметить логическую последовательность изложения мыслей, соответствие структуре (вступление, основная часть, заключение) и незначительное количество ошибок. Сочинение , на мой взгляд, требует доработки.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Лолита Сергеевна, по первому и второму сочинению нельзя поставить "зачет".Нет необходимого количества слов.Но хочу отметить логическую последовательность изложения мыслей, соответствие структуре (вступление, основная часть, заключение) и незначительное количество ошибок. Сочинение , на мой взгляд, требует доработки.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Объём сочинений не выдержан, значит "незачёт" (по сочинениям Лолиты Сергеевны)
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Лолита Сергеевна, согласна с коллегой в том, что мы учимся друг у друга, есть и у стажистов и вопросы, и сомнения, и хорошо, что есть, всего знать невозможно. Но это все лирики. Что касаемо сочинения 1, то К1 "Зачет", есть тема, тезис - это уже хорошо, ребенок понимает, о чем пойдет речь. А вот К2 тоже, возможно, "зачет", так как литературный материал привлечен, есть знание текста. Думаю, следует направить выпускника не только на пересказ, а на комментирование произведения, уже было бы неплохо, хорошо бы ввести цитирование. Объем не выдержан, для вузовской оценки - там идет снижением баллов по критериям, а вот школьная оценка, скорее "незачет" , в рекомендациях прописано , что объем выдерживать необходимо. Чуть направить выпускника в сторону комментирования и привлечения литературного материала в виде цитат, иллюстрировать доказаательную часть с помощью еще одного произведения, понятно, что для набора объема. Второе сочинение также не выдержано вобъеме. Хорошо, что выпускник, понимает, что должно быть в сочинении. Все вы делаете правильно. Молодец. Успехов!
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
сочинение№1. К1. Не прослеживается конкретной цели высказывания.Автор строит мысль,опираясь на пересказ. К.2 Литературное произведение упоминается в работе,не становясь опорой для рассуждения.
сочинение№2.К1.Автор размышляет над проблемой.К2.Умело использует литературный материал для построения рассуждения.Привлекает для аргументациии два произведения.
Уважаемая Лолита Сергеевна!Сочинение оценивается по пяти критериям. №1 и №2 основные.При выставлении оценки учитывается объем.Рекомендуется 350 слов. Менее 250 "незачет".
Желаю Вам творческих успехов! Спасибо за сочинения. Мы все учимся друг у друга.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Уважаемая Лолита Сергеевна! Первое сочинение "Влияние войны на судьбу человека", я думаю, получит "незачёт" (но это только моё мнение). Объём сочинения менее 250 слов, а это тоже учитывается при выставлении оценки; рассуждения поверхностные, не прослеживается конкретной цели высказывания; Имеются орфографические, речевые, грамматические ошибки.
Второе сочинение "Нравственный выбор человека на войне" не соответствует объёму. Но хочу сказать, что работаете вы в правильном направлении.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Анализ на сочинение, предложенное Еленой Юрьевной Гуськовой"Чем люди живы ?" Сочинение может иметь оценки « зачет». Сочинение отвечает заявленной теме. Коммуникативный замысел прослеживается, доказательная часть предоставлена. Дается ссылка на произведения художественной литературы . Выпускник знает текст, однако интерпретация произведения в отдельных моментах дается неточно. При этом заявлена тема , тема доказывается, рассудительная часть последовательно построена. Структура сочинения соблюдена: тезис – доказательства – иллюстрации. В работе выпускника имеются речевые, логические, орфографические ошибки. Заключение дается шире, нежели велось рассуждение. Объем выдержан.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Уважаемые коллеги, очень рекомендую материал "Как написать сочинение на тему "Человек и природа" Материал с сайта "Могу писать" представлен в виде таблицы. где есть примерные формулировки тем, эпиграфы, произведения...
Здесь ссылка на материал "Как написать сочинение на тему "Спор поколений: вместе и врозь" .
Надеюсь, кому-то покажется нужным.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Уважаемая Нэля Владимировна, спасибо за хороший и нужный материал!
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Спасибо Большое, очень нужный материал. На данный момент любая информация, а тем более хорошая, очень нужна! Спасибо!
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Уважаемые коллеги, предлагаю оценить следующие работы обучающихся.Буду очень Вам благодарна
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Уважаемая Марина Викторовна!!!Нет темы, по которой можно оценить сочинения.Если только по тематическим направлениям ориентироваться...Поэтому обратите внимание ребят на уточнение темы и чтобы красной нитью в работе прослеживалась она...А в общем работы заслуживают оценки "зачет".И на абзацное членение обратите внимание.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Уважаемая Марина Викторвна!. Сочинение №3 заслуживает "зачет". Критерии №1,№2 выдержаны. Между частями сочинения прослеживается взаимосвязь. Приведены примеры из художественной литературы, есть собственные рассуждения, вывод и вступление взаимосвязаны.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Уважаемая Марина Викторовна! Первое сочинение о войне, я думаю, получит "зачёт". Работа соответствует заявленной теме, чётко прослеживается коммуникативный замысел, учащийся самостоятельно рассуждает по теме сочинения, умело привлекает литературный материал; структура сочинения правильная (вступление, основная часть, заключение). Есть разного рода ошибки, но они в пределах нормы.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Оценка сочинения 3, предложенного Марией Викторовной Погодиной.
Сочинение заслуживает оценки "зачет". К1. Автор рассуждает о трагизме и величии солдатской судьбы и во вступлении, и в основной части, однако заключение слабо связано с содержанием (в первом предложении тавтология, последнее лишнее). К2. Используются для аргументации произведения, где и раскрывается тема трагизма человеческой судьбы. Но нет смыслового анализа, аргументация подменяется чувствами автора. К3. В сочинении просматривается логика. К4. К5.Есть речевые ошибки, орфографические, пунктуационные, но качество речи не затрудняет понимание смысла сочинения.
Галина Зуева
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Марина Викторовна, сочинение 1. Думаю, что можно ставить "зачет". К1 - + , хотя и дан тезис ("Война является испытанием ...."), думаю лучше было бы сформулировать в виде вопроса, "перевести" формулировку темы в вопрос. Если вопрос в начале сочинения (Что такое война?) являтся тезисом, то слишком объемно. В любом случае тема заявлена.К 2+ выпускник привлекает аргументы из художественной литературы, однако затруднено понимание изложенного, пришлось несколько раз перечитать, чтобы вникнуть в доказательную часть(например, микровывод первого доказательства не соответсвует теме) Заключение не подводит итого сказанному. Что следует из того, очем рассуждал? К3 + композиция все же присутствует: Тезис-доказательства-иллюстрация. Другой вопрос, что общей целостности не наблюдается. К4, 5+ речевые, орфографические, пунктуационные, грамматические, логические ошибки не превышают 5. Марина Владимировна, думаю ребенок запутался, так как не поставил ключевой вопрос к теме, не "перевел" формулировку темы в вопрос, отсюда и нарушение последовательности и логичности изложения. Может я ошибаюсь, хорошо, что ребенок все же пишет по теме, шероховатости всегда можно откорректировать.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Спасибо, Любовь Павловна, за подробный анализ сочинения. Я все же сомневалась по первому критерию.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Марина Владимировна, касаемо второго сочинения, понимаю, что тема" Чем люди живы?"( речь идет о воспитании) или "Спор поколений: вместе и врозь" Ребенок рассуждает о воспитании, опять тот же, на мой взгляд, недочет, нет тезиса, ключевого вопроса, "перевода" формулировки, поэтому затрудняюсь дать оценку сочинению.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Марина Владимировна, первоначально у меня тоже были большие сомнения по поводу К1, но все же думаю, что "Зачет" можно ставить, ведь во вступлении тезис все же заявлен: "Война является испытанием для человека" Выпускник иллюстрирует это примерами, согласна с Вами в том, что трудно воспринимать цельность работы, но это ужк вопрос композиции. Дети только учатся рассуждать, и у выпускника это получается, текст знает, пытается комментировать. Время еще есть, просто чуточку направить выпускника и не испугать чрезмерной критикой. Но это мое мнение.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Добрый вечер. Марина Викторовна, а какие темы сочинений?
Галина Зуева
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Трагизм и величие солдатской судьбы (по 2 направлению)
"Воспитание - великое дело: им решается участь человека" (В.Г.Белинский)
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Уважаемые коллеги, предлагаю 2 сочинения для экспертизы. Оцените, пожалуйста.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Второе сочинение по теме "Война есть одно из кощунств над человеком " соответсвует всем критериям и заслуживает оценки "зачет".
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
К1.Работа ученика по теме "Роль семьи в жизни человека " соответствует теме.Рассуждая по теме, ученик отвечает на поставленные вопросы и размышляет.
К2.Уместно приводит примеры из художественного произведения для аргументации своей позиции.
К3. Логически последовательно излагает свои мысли по заданной теме.
К4.В работе использованы различные синтаксические конструкции.
К5.Работа отличается грамотностью (отсутствуют грубые грамматические, речевые, пунктуационные ошибки)
Оценка: "Зачет"
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
На мой взгляд, 1 сочинение получает "зачет" по всем критериям.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Уважаемая Наталья Александровна, я прочитала сочинения ваших ребят и хочу сказать, что они справились и справились очень хорошо. Оба сочинения соответствуют заявленной теме. Структура сочинений выдержана (вступление, основная часть, заключение). Авторы сочинений самостоятельно рассуждают по теме, опираясь на произведения художественной литературы. "Зачёт" по обеим работам.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Сочинение "Роль семьи в жизни человека"
К1 -"зачёт". Автор рассуждает по теме сочинения, опирается на произведение художественной литературы. Второе предложение не соответствует стилю всего текста.
К2.-"зачёт". Ученик привлекает литературный материал, но не совсем удачные эпизоды взяты для аргументации (особенно пример с Пьером Безуховым никак не соответствует теме).
К3.-"зачет". В сочинении есть вступление, основная часть, заключение, но не всегда автор умело выстраивает рассуждения. Заключение не соответствует тому, о чём шла речь в основной части сочинения
К4,5 -"зачет" . В сочинении есть речевые ошибки, неудачные словоупотребления, но качество речи не затрудняет понимание смысла.
Галина Зуева
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Наталья Александровна, сочинение "Роль семьи в жизни человека" должно иметь оценку "зачет". Все критерии выдержаны. Выпускник показывает хорошее знание текста, обращается к деталям, пытается ввести фрагменты цитирования, логична композиция: тезис-доказательство-иллюстрации. Небольшая рекомендация: во вступление следует избегать проблемных вопросов, лучше вводить риторические, к такому сочинеию можно применить вступление-перекличку с современностью, тогда удастся избежать ряда вопросов и с легкостью перейти к доказательной части. Выпускник располагает хорошим словарным запасом.
Вторая работа выпускника также заслуживает оценки "зачет" . Выпускник показывает хорошее знание текстов, умение анализировать, комментировать. Сочинение имеет кольцевую композицию, и это удачно. Опираясь на цитату А.С.Пушкина, выпускник приводит доказательства, выстраивает систему рассуждение на лирическом и прозаическом текстах. Думаю, что при вузовском оценвании сочинение может быть заявлено на высокий балл, что касаемо пунктуационных ошибок, то это дело практики, иной раз просто "глаз замыливается". В целом оба выпускника готовы к сдаче итогового сочинения. Наталья Александровна сумела детям объснить требования, предъявляемые к итоговому сочинению, молодец. Хорошие работы!
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Спасибо, коллеги.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
Уважаемые коллеги, предлагаю сочинения для экспертизы.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
За сочинение "Чем люди живы?" можно поставить "зачёт". Автор в аргументах опирается на роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин" и, считаю, аргументированно доказывает свои мысли. Композиция сочинения стройная: вступление перекликается с заключением.
anna
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
За сочинение можно поставить «зачет». Рассуждая по проблеме, ученик логически последовательно излагает свои мысли, уместно приводит цитаты .Сработал и эпиграф. Лишь по объему не соответствует.
На: Экспертиза итогового сочинения в 11 классе
За сочинение можно поставить «зачет». Рассуждая по проблеме, ученик логически последовательно излагает свои мысли, уместно приводит цитаты .Сработал и эпиграф. Лишь по объему не соответствует.