Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок алгебры в 10 классе на тему "Показательные уравнения"

Submitted by Татьяна Анатольевна Соколова on чт, 24/04/2014 - 23:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Соколова Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа", заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 

развитие деятельностных компетенций учащихся через овладение основных методов решения простейших показательных уравнений

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Алгебра и начала математического анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /Ш.А.Алимова и др.; Под. ред. А.Н.Тихонова. – М.: Просвещение, 2013

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, презентация к уроку

Используемые ЦОР: 

http://LearningApps.org/watch?v=pnsg0kum301

Краткое описание: 
<p>Данный урок &ndash; это урок изучения нового материала. Это третий урок в теме &laquo;Показательная функция&raquo; (10 часов). Урок разработан для учащихся общеобразовательного класса. Он носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер. На мой взгляд, урок достиг поставленной цели, так как все этапы урока логически взаимосвязаны между собой.</p> <p>В начале урока мною было отведено время на повторение ранее изученного материала с целью проверки знаний основных вопросов темы &laquo;Показательная функция&raquo;.</p> <p>Я думаю, что выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Все задания контролировались и оценивались (самопроверка, взаимопроверка). Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (слайды презентации), репродуктивные, практические (&laquo;приведение в соответствие&raquo;, самостоятельная работа).</p> <p>Урок сопровождался компьютерной поддержкой: презентацией, которая иллюстрировала ход урока.</p> <p>Прочному усвоению материала всей изучаемой темы способствовали задания на развитие внимания, логического мышления, памяти. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, дифференцированная (домашнее задание). На уроке использовались различные технологии: ИКТ, рефлексивная, личностно-ориентированная.</p> <p>Деятельностный подход в обучении обеспечил высокое качество предметных знаний и умений, что подтвердилось результатами самостоятельной работы.</p> <p>На уроке царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества, дети активно участвовали на уроке, о чем говорит синквейн.</p>

Тема урока: Показательные уравнения.

Класс: 10.

Форма проведения: урок изучения нового материала.

Цель урока: развитие деятельностных компетенций учащихся через овладение основных методов решения простейших показательных уравнений.

Задачи урока:

Образовательные:

- проверить знания основных теоретических вопросов по теме «Показательная функция»;

- изучить основные методы решения простейших показательных уравнений;

- сформировать навыки решения простейших показательных уравнений;

- рассмотреть применение знаний, умений и навыков в новых условиях.

Развивающие:

- развивать навыки реализации теоретических навыков в практической деятельности;

- развивать умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;

- развивать интерес к предмету через содержание учебного материала.

Воспитательные:

- воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
- воспитывать культуру общения, умения работать в коллективе, самостоятельность.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка знаний учащихся.

Проведите соответствие: http://LearningApps.org/watch?v=pnsg0kum301

(если нет подключения к Интернету, то можно воспользоваться презентацией).

1. y = 2x ;         2. y = (½)x ;           3. y = (½)x  - 6;

4. y = -2x ;        5. y = 5 - 2x;          6. y = 3 + 2x

Самопроверка:  1-Б, 2-Д, 3-В, 4-А, 5-Е, 6-Г.

III. Изучение нового материала.

Показательными уравнениями называются уравнения вида аf(х) = bg(x),

где  а > 0, а 1 и уравнения, сводящиеся к этому виду.

Это уравнение, в котором неизвестное содержится в показателе степени.

Решение показательных уравнений часто сводится к решению уравнения ах = ав,

 где а > 0, а ≠ 1, х – неизвестное.

- Как решается данное уравнение?

- Это уравнение решается с помощью свойства степени: степени с одинаковым основанием а > 0, а ≠ 1 равны тогда и только тогда, когда равны их показатели.

- Сколько корней будет иметь это уравнение?

- Один единственный корень х = в.

Методы решения показательных уравнений:

Метод уравнивания показателей:

1) 4х-1 = 1 

2) 27х = ⅓  

3) 3∙9х = 81

4)   3x^2 +x-12 =1

Деление обеих частей уравнения на выражение, стоящее в правой части:

5) 5х = 8х

Вынесение за скобки общего множителя:

6) 32x-1 + 32x = 108

Метод введения новой переменной:

7) 9x - 4∙3x + 3 = 0

Графический метод (построение графиков с помощью программы ГЕОГЕБРА)

(если нет подключения к Интернету, то можно воспользоваться презентацией):

8) 3x = 4 - x

9) 3x = 2

Методы, которые рассмотрены, не подходят для нахождения точного значения корня этого  уравнения. Такие уравнения будем решать на следующих уроках с помощью логарифма.

IV. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа.

Ученики решают задания в тетради (по вариантам).

  1. вариант
  1. вариант

1.

(½)3х-7 = ¼

1.

(½)2х+1 = ⅛

2.

3x^2 - 4 = 1

2.

5x^2 - 9 =1

3.

23х+2 – 23х-2 = 30

3.

3х-1 – 3х +3х+1 = 63

4.

16х – 17∙4х +16 = 0

4.

64х – 8х – 56 = 0

5.

2х = 3х – 1  

5.

4х = 1 + 2х

После выполнения пары меняются работами. Проверка по слайду презентации. На экране проектируются правильные ответы.

Выборочная проверка решений учителем (по 2-3 тетради с каждого варианта).

За 5 правильно решенных уравнений ставится - "5"; за 4 — "4"; 3 — "3"; 2 — "2".

V. Домашнее задание

п.13, №№ 210(2,4,6), 214(2,4),  217(2,4).

По желанию №218.

VI. Итоги урока

При подведении итогов урока ученики кратко отвечают на вопросы:

- какие методы решения показательных уравнений вы изучили?

- какие из этих методов используются при решении уравнений других типов?

В заключение предлагаю вам написать синквейн по теме нашего урока сегодня и выразить свое отношение к уроку.

Прикрепленный файл Size
показ ур-я.pptx 124.53 KB
урок показ. ур-я.docx 168.45 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн