Краткая аннотация
В рамках проекта предполагается создание и развитие сетевых сообществ педагогов, работающих с одаренными детьми, формирование практик использования сервисов социального сектора Интернет по созданию информационных, образовательных, воспитательных, развивающих сред для работы с одаренными детьми.
Организаторы
|
Участники
|
Сроки проведения
|
ЦМТП ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
|
педагоги, работающие с одаренными детьми
|
май-октябрь 2013г.
|
Координаторы:
Чепкова Ольга Николаевна-кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики воспитательной работы ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
Бахмет Юлия Петровна-методист отдела информационных технологий ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
Цель:
Организация информационного пространства развития профессиональной компетенции педагогов, работающих с одаренными детьми.
Задачи:
1. Формирование сетевого сообщества педагогов, работающих с одаренными детьми, для выявления опыта в области развития и поддержки детской одаренности.
2. Организация экспертизы сетевых проектов для поддержки одаренных детей.
3. Обмен опытом для проектирования и реализации информационно-образовательно-воспитательно-развивающих сред для талантливых и одаренных детей.
Результаты:
- действующее сетевое сообщество педагогов, работающих с одаренными детьми,
- демонстрация и пропаганда успешных учительских опытов и школьных практик по проектированию информационно-образовательно-воспитательно-развивающих сред.
Этапы проекта:
1 этап Информационно-организационный
Этап предполагает знакомство педагогов с понятийным аппаратом проекта (сетевое образование, сетевые профессиональные сообщества, сетевые сервисы, сервисы Веб 2.0, личное и коллективное пространство в сети, информационная образовательная среда). На этом этапе происходит формирование группы участников проекта, знакомство, оценивание начального уровня информационно-коммкникативных и проектных компетенций участников.
2 этап Сетевое взаимодействие педагогов
Регистрация на сайте «Открытый класс» и присоединение к сообществу «Воспитание и развитие современных одаренных детей», знакомство с интерфейсом и функционалом сайта. Участие в существующих и создание новых активностей в сообществе. Акция «Дежурнный в сообществе»(каждый участник получает определенное количество времени для организации работы в сообществе «Воспитание и развитие современных одаренных детей» в качестве администратора и модератора форумов.) Особенности администрирования и участия в сетевых профессиональных сообществах. Коллективное составление свода правил работы в сообществе.
3 этап Сетевое взаимодействие с детьми
Этап знакомства с конкретными примерами образовательных ресурсов для одаренных детей. Создание каталога ресурсов Интернет в помощь педагогу, работающему с одаренными детьми. Организация экспертизы сетевых проектов для поддержки одаренных детей.
4 этап Проектирование сред
Этап обмена опытом для проектирования и реализации разнообразных информационных, образовательных, воспитательных, развивающих сред для работы с одаренными детьми. Форум «Особенности организации информационной среды для развития детской одаренности» Публикация моделей информационно-образовательно-воспитательно-развивающих сред для талантливых и одаренных детей.
Подведение итогов
Для подведения итогов участники оценивают особенности организации информационного пространства развития профессиональной компетенции педагогов, работающих с одаренными детьми, и эффективных информационно-коммуникативных сред образоватетельных учреждений Заключительная рефлексия. Оформление и получение сертификатов.
С чего надо начать и куда надо периодически заглядывать
|
|
- Таблица продвижения-сводная таблица для регистрации и фиксирования прохождения всех заданий.
- Новости — в этом разделе будут публиковаться новости о том, что сейчас происходит в проекте.
- В разделе По секрету всему свету — вы сможете делиться любыми идеями, статьями, новостями...
- В Блоге для рефлекии мы будеи оставлять комментарии каждого пройденного этапа.
- Технологическая карта-Ваш путеводитель по этапам проекта
|
Технологическая карта проекта