Уважаемые участники проекта!
Второй этап нашей работы посвящен сетевым сервисам и инструментам.
1. Знакомство с инструментарием для проектных работ (сервисы Веб 2.0: , коллективный офис, блоги, сервисы коллективных закладок)
Во время работы над составлением глоссария, мы определились, что на сегодняшний день существуют объединения групп людей в сети, и не только по интересам, но и профессиональной направленности-сетевые профессиональные сообщества.
Особенности сетевых сообществ:
самоорганизация,
децентрализация,
эмерджентность
Для взаимодействия в сети участникам необходимо овладеть определенными инструментами (сетевыми сервисами, сервисами Веб 2.0).
Что такое Веб 2.0?
•сейчас поисковая система Googleвыдает 13 400 000 ссылок на документы, где упоминается понятие Web2.0.
•главная с ним проблема — даже изобретатели этого термина не в состоянии объяснить, что он на самом деле значит
|
Сервисы Веб 2.0., или социальные сетевые сервисы - современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.
Образование 2.0 -часто звучит в наши дни. И это не только потому, что социальные сервисы становятся все более популярными и используются в образовательном процесе, но и указывает на феномены, которые возникают при взимодействии участников в сети (новые подходы, методы, связи, отношения). Более подробно можно познакомиться здесь (Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0, Е.Д. Патаракин).
Предлагаем Вам познакомиться с некоторыми сервисами второго поколения сети и попробовать свои силы в создании ресурсов.
1 шаг Регистрация в Google.
Аккаунт позволяет нам использовать многие инструменты и сервисы, а их у Google более 70.
Для регистрации воспользуйтесь инструкцией. Обязательно внесите свой адрес gmail в таблицу продвижения. Отправьте письмо по адресу (тема письма: "Проект", содержание любое).
2 шаг Вклад в создание коллективных документов.
Google - ДИСК (ГуглДокс или ДОКУМЕНТЫ) позволяет загружать и хранить свои документы, открывать к ним доступ для других пользователей, разрешая им быть читателями или соавторами. Подробнее и сервисе здесь.
Задания:
1. Примите участие в создании коллективной презентации. (ссылка на презентацию)
2. Загрузите любой документ в Google - ДИСК. Откройте доступ для всех, у кого есть ссылка. (о сервисе Google диск)
3. Создайте форму для опроса (мин 4 вопроса разных типов), пригласите других участников пройти опрос. (Формы в Google диск)
3 шаг Создание блогов.
Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).
Блогосфера очень неоднородна: в ней как в зеркале отражаются взгляды людей, их социальный статус, прослеживается уровень культуры, образования общества. Но в тоже время блогосфера несет в себе целостность и актуальность, четко реагируя на события в жизни мирового сообщества.
Блогосфера как вид виртуальной образовательной среды развивается стремительными темпами, но теоретические аспекты образовательных возможностей блогов исследованы в современной науке недостаточно.
Итак, на этом этапе нашей работы нам предстоит создать блог. Мы предлагаем воспользоваться сервисом Блогер, так как работать с ним можно используя аккаунт Google.
Задание: Создать блог, опубликовать сообщение. Написать комментарий в личном блоге одного из участников проекта.
Инструкция
4 шаг. Сайты коллективных закладок.
На сегодняшний день в сети такое огромное количество ресурсов, что даже с помощью поисковой машины зачастую приходится тратить много времени на поиск необходимой информациии. А еще необходимо каталогизировать полезные ресурсы , чтобы упростить задачу и себе и людям, интересы которых совпадают с Вашими. Для решения подобных задач существует группа сервисов коллективных закладок. Мы познакомимся с одним из самых популярных- "БобрДобр" (инструкция)
Не забудьте отметить в таблице выполнение этого шага.
Задание:
Зарегистрироваться на сайте БобрДобр.
2. Знакомство с интерфейсом и функционалом сайта. Участие в существующих и создание новых активностей в сообществе.
1 шаг Сайт "Открытый класс" представляет собой проект , направленный на создание и развитие сетевых образовательных сообществ. Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы. На сайте "Открытый класс", который мы выбрали для совместеной работы, представлен большой выбор сервисов и инструментов для активности пользователей. Нам предстоит познакомиться с некоторыми из них, то есть создавать контент сообщества проекта.
Задания:
1. Создать сообщение в сообществе проекта. (инструкция)
2. Создать опрос в сообществе проекта (инструкция)
3. Опубликовать свои материалы по теме проекта (инструкция)
2 шаг Акция «Дежурный в сообществе»(каждый участник получает определенное количество времени для организации работы в сообществе «Воспитание и развитие современных одаренных детей» в качестве администратора и модератора форумов.)
Предлагаю всем участникам побывать в роли администратора сообщества «Воспитание и развитие современных одаренных детей».
1. Перейдите на страницу сообщества «Воспитание и развитие современных одаренных детей»
2. Присоединитесь к сообществу.
3. Откройте календарь и выберите период Вашего администрирования, то есть дежурства.
3 шаг Особенности администрирования и участия в сетевых профессиональных сообществах.
Как и в любом обществе, в сообществе пользователей сети и в скаждой из групп отдельно существуют правила общения и взаимодействия, так называемый Нэтикет. Они могут быть прописаны и опубликованы иил не гласными, но вполне обязательными, если Вы хотите стать полноправным участником. Примерные правила поведения в сети можно прочитать здесь. То есть для плодотворной работы, необходимо составить правила для администраторов, модераторов и участников.
Задание:
Внести свой вклад в составление правил сетевого сообщества. (ссылка на коллективный документ)
Оставьте сообщение в блоге для рефлексии
|