На мой взгляд, начинать такую работу нужно с подготовки педагогов; обязательно должен быть банк данных таких детей, портфолио по цепочке "Школа-ВУЗ- работа" + доплата в виде школьных стипендий за успехи, педагогам сохранять дарование ребенка (ведь каждый имеет какие-то способности!), и еще: учитель должен учить, а классное руководство вести освобожденный воспитатель. Коллеги, Вы согласны? Пожалуйста, высказывайтесь!
Забыла добавить: очное участие ребенка с педагогом во Всероссийских конкурсах должно оплачиваться без спонсорского участия, деньги, на мой взгляд, должны быть заложены в бюджет, потому что это очень важно, т.к. вожу ежегодно детей конкурсы, но такую волокиту с документами переживаю, что вспоминать не хочется...
Одаренные дети-гордость школы, учителей, родителей.Бережное отношение к ним-обязанность взрослых.А учитель, открывший и воспитавший такого ребенка делает в тысячу раз больше, чем когда вытягивает в троечники того, которому с детства"упорный труд был тошен". Классное руководство стало состоянием моей души.Все зависит от человека.Если общение с детьми напрягает, классное руководство противопоказано.А в школе мы не только учим.Все больше понимаю, что во многом учусь у своих учеников.И большое им спасибо за это.
Светлана Николаевна, совершенно с Вами согласна, что мы всю жизнь учимся у детей и вместе с детьми, и я тоже всегда обожала классное руководство. Но сейчас, глядя на то, сколько бумаготворчества требуется от одного только учителя (а если он еще и классный руководитель?!), заполнение журналов не только в бумажном варианте, но и в электронном, учителя "стонут" от всего этого, поэтому я пришла к выводу, что нужны отдельные кураторы для ведения воспитательной работы с детьми, но и они не справятся, если учитель не будет на уроке затрагивать и воспитательные цели. Может быть, я и не права, как Вы думаете?
Светлана Николаевна, совершенно с Вами согласна, что мы всю жизнь учимся у детей и вместе с детьми, и я тоже всегда обожала классное руководство. Но сейчас, глядя на то, сколько бумаготворчества требуется от одного только учителя (а если он еще и классный руководитель?!), заполнение журналов не только в бумажном варианте, но и в электронном, учителя "стонут" от всего этого, поэтому я пришла к выводу, что нужны отдельные кураторы для ведения воспитательной работы с детьми, но и они не справятся, если учитель не будет на уроке затрагивать и воспитательные цели. Может быть, я и не права, как Вы думаете?
О перегруженности учителей различными отчетами разговор идёт давно, но как всегда всё на месте. Разделение обучения и воспитания уже давно назрело. Введение тьюторства должно по идее разгрузить преподавателя от основных воспитательных мероприятий и оставить минимум этой функции. Не смотря на это не стоит забывать и о материальной составляющей. Каждый из нас желает получать зарплату и как можно выше. Поэтому совпещение обучения и воспитания произойдет обязательно и только с одной целью, улучшить свое материальное положение.
Теперь по поводу поддержки одаренных детей. Когда мы пытаемся привлечь отличника на различные олимпиады и конкурсы не стоит забывать, что ребёнок начинает работать с повышенной нагрузкой. Всегда стоит спросить себя, а буду ли я выполнять дополнительную работу? Отличник - это еще не одаренный ученик. Действительно одаренных детей крайне мало и всегда стоит вопрос о их выявлении и поддержке. Считаю необходимым научиться вначале выявлять таких детей. Без грамотного психолога эта задача крайне трудна.
Эта проблема напоминает вопрос :"Что было раньше - курица или яйцо?" Ученые доказали, что яйцо раньше. До психологов, давайте скажем честно, в школе были лишь учителя. И сейчас учительский труд - основной в школе. А значит, именно нам выявлять, поддерживать и развивать одаренных детей. А вот каков наш арсенал педагогических средств? Мы сами - каковы? Кто из учителей может и хочет работать с одаренными? И снова встает вопрос о специальной подготовке учителей к такой работе. И прежде всего, речь идет о внутришкольной системе работы с учителем для одаренных детей. Готова рассказать о том, что сделано нами.
Не спорю, работать стало груднее.Отчеты , постоянное бумаготворчество, замучали.Элек.журнал-идея хорошая.Но у нас:хотели как лучше, получилось как всегда.Интернет только в некоторых кабинетах, поэтому реально не получится во время урока выставлять отметки.Опять перегруз.Думаю, что доп.люди для ведения восп. работы не помешали бы.Неслучайно сейчас так широко говорят,и уже осуществляют, тьюторство.Мне бы хотелось иметь просто "вожатого"_ помощника.Роли с ним думаю бы распределили.
Я согласна со Светланой Николаевной. У нас работа с одаренными детьми осложняется ещё и тем, что работает школа в две смены, провести кружки, дополнительные занятия или поработать над проектами негде,нет аудиторий. Но, как говорится, если было бы всё легко, не было бы так интересно! Ищем выходы и из этих сложных ситуаций.
Согласна, коллеги, что трудностей много. Но, на мой взгляд, необходимо прежде всего выявить одаренных детей (а их много не бывает) и сопровождать их на протяжении всей школьной жизни. Однако это не означает, что они должны участвовать во всех олимпиадах и конкурсах. Работа должна идти в системе.
На мой взгляд, начинать такую работу нужно с подготовки педагогов; обязательно должен быть банк данных таких детей, портфолио по цепочке "Школа-ВУЗ- работа" + доплата в виде школьных стипендий за успехи, педагогам сохранять дарование ребенка (ведь каждый имеет какие-то способности!), и еще: учитель должен учить, а классное руководство вести освобожденный воспитатель. Коллеги, Вы согласны? Пожалуйста, высказывайтесь!